НЕМНОГО СТАТИСТИКИ ПРОИЗВОДСТВО ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ И НА УКРАИНЕВ 1993 году восемь автомобилестроительных заводов России выпустили 950 874 легковых машины — на 13 879 штук, или на 1,4% меньше, чем в 1992 году. Спад производства происходил на предприятиях, которые полагались на бюджетные субсидии ("Ижмаш", АЗЛК), и на ВАЗе. На второе место по количеству произведенных автомобилей, вслед за Волжским автомобильным заводом, впервые вышел ГАЗ. На УАЗе, КамАЗе, СеАЗе объем выпуска легковых машин оставался относительно стабильным. В приведенных здесь сведениях не учтены пикапы и фургоны на базе легковых автомобилей. 1992 1993 680 471 Волжский автомобильный завод 656 463 В том числе: 1020 ВАЗ-1111 1503 47 985 47 430 ВАЗ-2104 и модификации 78 623 ВАЗ-2105 и модификации 79 393 208 814 ВАЗ-2106 и модификации 192 834 71 688 ВАЗ-2107 и модификации 73 563 80 400 ВАЗ-2108 и модификации 41 623 119 741 ВАЗ-2109 и модификации 154 713 ВАЗ-2121 и модификации 72 200 65 404 Горьковский автомобильный завод В том числе: ГАЗ-24-10(седан) ГАЗ-24-11 (такси) ГАЗ-24-12 (универсал) ГАЗ-24-13 (медицинский) ГАЗ-24-34 (специальный) ГАЗ-3102 ГАЗ-31029 (седан) ГАЗ-31022 (универсал) ГАЗ-31023 (медицинский) ГАЗ-3105 Автомобильный завод имени Ленинского комсомола В том числе: АЗЛК-2141-01 (двигатель ВАЗ-2106-70) АЗЛК-21412-01 (двигатель УЗАМ-331.10) АЗЛК-2141-135 (дизель "Форд") АЗЛК-21419 (с правым рулевым управлением) АЗЛК-21418 (милицейский) АЗЛК-2141-131,-132 (с улучшенной системой вентиляции для латиноамериканского рынка) АЗЛК-2141-01 (медицинский) АЗЛК-21412-01 (медицинский) АЗЛК-2141 (по договорам) Ульяновский автомобильный завод В том числе: УАЗ-3151 УАЗ-31512 УАЗ-3152 (медицинский) УАЗ-31514 ("люкс") УАЗ-31517 (дизель "Пежо") и УАЗ-31518 (дизель ВМ), всего "Ижмаш" В том числе: ИЖ-412-028 (седан) ИЖ-21251 (комби) ИЖ-2126 (хэтчбек) Камский автомобильный завод ВАЗ-1111 Серпуховский автомобильный завод СеАЗ-1111 (модификации с ручным управлением) 105 654 69 001 8867 8216 АМО ЗИЛ ЗИЛ-4104 и модификации 14 14***Автомобилестроители Украины легковых автомобиля. Характерно, прошлом году преобладал в объеме ЛуАЗа не фигурировала модель -1301 выпуск распределился так. Запорожский автомобильный завод В том числе: ЗАЗ-968М и модификации, включая автомобили с ручным управлением ЗАЗ-1102 и модификации Луцкий автомобильный завод ЛуАЗ-969М и модификации в 1993 году произвели 140 074 что устаревший "Запорожец" в производства ЗАЗа, а в отчете с мотором 'Таврии". По заводам 1993 128 876 1992 132 54065 951 62 925 11 198 11 19879 513 53 027 13 371 13 371ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ В ЕВРОПЕИздательство "Евротакс" опубликовало статистические данные за 1993 год о продаже новых легковых автомобилей в 13 ведущих странах Западной Европы (в пятом номере данные по всем странам). Реализовано 11,15 млн. шт., что на 14,8% меньше, чем в 1992 году (13,085 млн.). Основных европейских рынков — пять: Германия, Италия, Франция, Великобритания и Испания, на чью долю приходится около 80% продаж. Во всех, за исключением Великобритании, спрос упал, причем особенно сильно в Италии и Испании. В то же время многие европейские фирмы сохранили свои позиции в странах Европы, а некоторые даже смогли потеснить конкурентов. Успешно прошел год для таких компаний, как "Опель", "Ровер", "Форд", что объясняется, главным образом, сильными позициями на выросшем английском рынке. Хорошо поработали и закрепились в Европе "Ниссан", "Тойота", "Крайслер". Неудачно сложилась торговля автомобилями у ФИАТа, "Фольксвагена", "Ауди", "Мазды" и у дилеров нашей "Лады". Доля "Лады" на рынках этих стран снизилась с 0,64 до 0,36%, а в количественном выражении — с 83 552 до 39 915 шт., то есть более чем вдвое. "Обвальное" падение спроса отмечено в Германии и Бельгии, где всего за год сбыт "лад" упал с 43 481 до 15 222 шт. (Германия) и с 8959 до 3637 шт. (Бельгия). Наибольшего успеха добился "Опель", вновь ставший самой популярной европейской маркой в 1993 году. Однако ее успех "подпорчен" падением спроса в Германии. И наоборот — неудача "Фольксвагена" в Европе "подслащена" ростом доли продаж в Германии и Австрии. А во Франции "Рено" опередила-таки по объему продаж своих извечных конкурентов — "Пежо" и "Ситроен", вместе взятых. Однако симпатии покупателей к той или иной марке в пятерке крупнейших стран остаются стабильными. Ниже приводятся данные по общему числу продаж и популярности марок легковых машин (доле рынка) в процентах по итогам 1993 года. Германия — 3,194 млн. шт. "Фольксваген" — 20,83; "Опель" — 16,52; "Форд" — 9,45; "Мерседес-Бенц" — 7,0; БМВ — 6,34%. Италия — 1,89 млн. шт. ФИАТ — 32,7; "Форд" — 9,84; "Фольксваген" — 9,0; "Лянча" —- 7,3; "Опель" — 6,74%. Великобритания — 1,778 млн. шт. "Форд" — 21,46; "Воксхолл (Опель)" — 17,1; "Ровер"— 13,4; "Пежо" —8,0; "Рено" — 5,24%. Франция — 1,721 млн. шт. "Рено" — 30,6; "Пежо" — 18,3; "Ситроен" — 11,4; "Форд" — 8,0; "Опель" — 6,0%. Испания — 0,46 млн. шт. "Рено" — 16,26; "Форд" — 14,3; "Опель" — 13,8; СЕАТ — 10,5; "Пежо" — 9,9%. Уникальная особенность автопарка Германии — относительно большая доля дорогостоящих машин среднего класса "Мерседес-Бенц" и БМВ.4— — —32792 101 50015 410 38 42350 455994 361 опытная партия (не учитывалась)93 847 8625 84 459 195 2 173 393—574 3101 870 10 834 85 551 1800 11 20253 2975 4 57 604 1487 52 107 1594 2376 40 28 150 21 524 5019 1607 5275 5275 3872 3872 54 420 32 759 20 070 1591 4483 4483 2994 2994 51 500 4000 41 500 6000* **Не только объем производства машин говорит об экономической мощи автомобильной компании. Многие из них выпускают комплектующие изделия и запчасти, объем производства которых приводят в стоимостном исчислении. Вот как выглядит десятка крупнейших в мире автомобильных фирм по итогам финансовой деятельности за 1993 год, если учитывать суммарный объем произведенной ими продукции (в млрд. нем. марок) и численность персонала (тыс. чел.): "Дженерал моторе" — 200,8 и 750,0 "Форд" —156,4 и 325,0 111,3 и 76,1 "Тойота" 98,6 и 376,5 "Мерседес-Бенц" 85,4 и 273,3 "Фольксваген" 76,4 и 53,1 "Ниссан" 57,6 и 113,0 "Крайслер" 53,0 и 146,6 "Рено" 50,9 и 31,1 "Хонда" 45,9 и 150,5 ПСА ("Пежо-Ситроен")