18
19
*• 4KLе так давно была угнана редакционная "пятерка" — белоснежная, еще пахнувшая свежей краской. Наш коллега, может быть, несколько опрометчиво (еще не успели установить электронную противоугонную сигнализацию) поехал на ней за какой-то мелочью в автомагазин Варшавского техцентра. Припарковав автомобиль рядом с другими, он установил на руль "кочергу" и отлучился минут на десять. Далее события развивались по достаточно банальной схеме. Выйдя из торговой точки, наш покупатель не нашел машину на положенном ей месте. Безрезультатно обегав все вокруг, он понял, что случилось самое худшее — "пятерку" угнали. Убитый горем, он поспешил сообщить в ГАИ и местное отделение милиции. Надо отдать должное госавтоинспекторам — сообщение о пропаже тут же было передано на все посты ГАИ, но, к сожалению, это не дало результата — машину так и не нашли. Используя свои контакты, редакция журнала обращалась за помощью к лучшим московским сыщикам. Однако работали, видимо, угонщики-профессионалы высокого класса — "пятерка" канула без следа. И когда исчезла последняя надежда, возникла идея что-то предпринять своими силами, чтобы выйти на след угонщиков. А что, если на том же месте "подставить" автомобиль как приманку. Чем черт не шутит? Связавшись с Петровкой, 38 и получив заверения в том, что будет надежное прикрытие, стали разрабатывать план совместной операции. Для18 ЗА РУЛЕМ 8/94начала выбрали автомобиль-приманку — новенькую белую "девятку". Именно новые машины пользуются особым спросом у автомобильных воров, да'и цвет подходящий, подтвердили нам муровцы. Они же обеспечивали наблюдение за "наживкой" и в случае "удачи" брали на себя задержание преступников и сохранность автомобиля. Лишиться еще одной машины редакция просто не могла себе позволить, поэтому все детали предстоящего рейда обсуждались особенно тщательно, с соблюдением полной секретности. План был таков: оставить машину на том же месте, откуда угнали ре дакционный автомобиль, под наблю дением сотрудников ОПО -оперативно-поискового отдела — специального подразделения ГУВД. Обычно кражи совершаются в первые десять — пятнадцать минут, так что выжидать более длительное время не имело смысла. По словам оперативников, Варшавский техцентр давно облюбован преступными группами. Их здесь несколько, поделивших прилегающую к техцентру территорию на зоны влияния. Привлекает, во-первых, количество приезжающих сюда автомобилей (есть из чего выбрать), а во-вторых, близость Московской кольцевой автодороги: пересек ее — ищи ветра в поле! Причем зачастую воры пользуются так называемыми неконтролируемыми выездами из столицы - где нет постов ГАИ. Встречаются среди угонщиков свои кулибины. Им принадлежит идея "сквозных" гаражей. Вокруг МКАД немало крытых стоянок, боксов. Так вот, въезжает похищенный автомобиль в такое сооружение со стороны Москвы, а выезжает уже состороны кольцевой, минуя посты ГАИ. Словом, вокруг техцентра, все схвачено. Угонщики внимательно следят за теми, кто приезжает сюда, и, как только появляется подходящий "клиент", начинают его "пасти". Стоит чуть расслабиться — прощай, автомобиль. В намеченный день рейдовая бригада "За рулем" выехала в боевой готовности на Варшавку, где ее ждали оперативники. Примерно в километре от техцентра группа разделилась. Сотрудник журнала на подставной "девятке' в одиночестве, как ив тот роковой для него день, поехал к автомагазину Там, согласно разработанному плану, он должен был оставить машину на стоянке и отлучиться на полчаса ja покупками Остальные журналисты участники рейда и работник МУРа, уже помогавшая нам однажды Маргарита Заставная (майор, старший оперуполномоченный), имея на вооружении рацию, следили за ходом операции из другой машины, находясь в отдалении. Появляться на площадке техцентра было нельзя: это могло РЕИЛ "ЗА РУПЕМ"спугнуть преступников и испортить всю игру. О выезде подставной "девятки" мы сообщили оперативникам по рации, не называя ни номера, ни марки автомобиля, так как угонщики экипированы не хуже, а иногда даже лучше милиционеров и запросто могли прослушать переговоры. Томительно потекли минуты ожидания, изредка прерываемые хриплым звучанием рации. Казалось бы, все продумано до мелочей и волноваться нечего — но тревога не покидала нас: никто не застрахован от случайностей. Наконец, назначенное время вышло. Спешим связаться с сотрудниками ОПО — и узнаем: все в порядке, цела наша машина. Смешанные чувства охватили нас при этом известии. С одной стороны, облегчение — автомобиль в целости и сохранности, а с другой — легкая досада и разочарование: на след угонщиков выйти не удалось. Однако к такому повороту событий мы были готовы и, чтобы удовлетворить профессиональное журналистское любопытство, продолжили эксперимент. А хорошо ли работают ребята из ОПО? На этот случай нами был "припасен" собственный угонщик — роль его исполнял (кстати, очень профессионально) один из сотрудников журнала. Открыть машину и отключить сигнализацию для нашего "профи" не составило труда, и вот уже "девятка" на выезде с территории техцентра. "Неужели осечка и "вор" уйдет?" — мелькнула мысль. Но тут две машины стремительно приблизились к той, что угнали: одна с визгом затормозила перед ней, перерезав дорогу. а другая остановилась почти вплотную со стороны водителя-угонщика. Наш "актер", едва выскочив, был мгновенно скручен оперативниками и увезен с места происшествия — на все ушли считанные секунды. Прохожие, находившиеся рядом, даже не сообразили, что произошло. Ничего не скажешь, толковые ребята в ОПО — от таких не уйдешь. Хорошо поставлено и скрытое наблюдение. Во время рейда мы заметили возле машины весьма подозрительного типа, даже подумали — вот этот и угонит. Каково же было удивление, когда мы узнали, что это один из работников ОПО. Однако их к каждой машине не приставишь, а районным подразделениям МВД и ГАИ до них ох как далеко. Да, совсем не просто отыскать пропавшую машину. Жулики хитры и изворотливы — мы это поняли по тому, с какой тщательностью работники ОПО готовятся к встрече с ними (сейчас это очень небезопасно). Понятнее стало и то, что угонный вал может быть остановлен только серьезными мерами, принятыми на государственном уровне. И здесь снова — в какой уже раз — приходится говорить о срочной необходимости ужесточить наказание за угоны. А пока, прощаясь с нами, оперативники сетовали на то, что руки у них порой опускаются: сегодня задержали вора, а завтра, глядишь, следственные органы его выпускают... Бригада "За рулем"Редакция благодарит за оказанное содействие в проведении рейда сотрудников 7-го отдела Управления уголовного розыска ГУВД г. Москвы иОперативно - п оискового отдела при ГУВД г. Москвы