14
15
Г14ермания — страна автосалонов: их проводят в трех городах. А еще выставки прицепов, спортивных машин и другие. Не каждое государство может похвастать таким разнообразием автомобильных экспозиций. Впрочем, все логично: немецкий автомобильный рынок — самый большой в Европе. Два автосалона — во Франкфурте-наМайне (в Западной Германии) и Берлине, большая часть которого была фактически самостоятельным государством — осенние: здесь в конце года фирмы представляют новинки следующего сезона. Третий автосалон — в Лейпциге. Это относительно бедный восточный регион — бывшая территория ГДР, однако именно здесь наметившийся рост благосостояния позволяет заменять "гэдээровские" автомобили более совершенными и дорогими. Наверное, поэтому лейпцигская автомобильная выставка — в апреле, ведь во всем мире весной машин покупают больше. Раньше на улицах ГДР больше всего было "трабантов" и "вартбургов". Эти не очень-то комфортабельные машины с двухтактными двигателями попадались так же часто, как у нас З РУЛЕМ 8/94 А"жигули". Сейчас в потоке транспорта, дай Бог, если одна десятая часть упомянутых выше марок (в том числе "жигулей"). Быстро же от них избавились! Однако на улицах Лейпцига почти нет машин высшего класса ("мерседесов-S", БМВ 7-й серии, "кадиллаков"), а спортивных, "порше" например, — единицы. Как-то в разговоре я упомянул, что в Москве "мерседесов-S" намного больше, чем в Лейпциге. Собеседник—немец вежливо покивал головой, но было заметно, что не поверил. Напрасно... Что касается Восточной Германии, там обновляют не только автомобили: в Лейпциге интенсивно ремонтируют улицы и здания. Строительные площадки и ямы на мостовой огорожены броско окрашенными заборами с сигнальными фонарями: пожалуй, и слепой увидит. Город знаменит на всю Европу своей ярмаркой. Торговали в этих местах еще до его основания, а в последние десятилетия ярмарка стала выставочным центром. Экспозиции очень разнообразны: и медицина, и станки, и товары народного потребления, и, конечно же, автомобили. Кстати, одновременно с международной автомобильной выставкой была развернута экспозиция "Транспорт-94": поезда, морские паромы, дорожная сигнализация и т. п. Территория ярмарки напоминает московскую ВДНХ, только поменьше. Лучшее место занимает здание с высоким золотым шпилем и рубиновой, как на башнях Кремля, звездой — бывший павильон Советского Союза. Автомобильных фирм на Лейпцигской выставке примерно столько же, что ив Московском мотор-шоу, однако экспонатов больше, да и шоу в привычном нам смысле — тоже. Весь день показательные заезды машин и мотоциклов, выступления танцоров и акробатов, перемежающиеся рекламой, пропагандой правил движения, многочисленными викторинами и лотереями (можно выиграть автомобиль!). Представлены не только фирмы-производители, но и автомобильные клубы, журналы, радиостанции и бундесвер (вооруженные силы), успех которого у "допризывников" заставил бы лопнуть от зависти работников наших военкоматов. Большую площадь заняли исторические экспозиции: несколько десятков пожарных машин, первая из которых еще на конной тяге, коллекция спортивных "порше", а также американские автомобили. Из американских олдтаймеров обращали на себя внимание "Шевроле-Корвет" — кабриолет 1956 года (двигатель — V8, 4337 см 3 , 250 л. с.) и "Кадиллак-Кале" 1976 года (тоже V8, 6383 см 3 , 240 л. с ) . Первая прекрасно сохранилась, ее рыночная цена ныне втрое превышает стоимость нового "Корвета". Владелец же "Кадиллака" нарисовал на боку своей шестиметровой машины картину установления мирового рекорда скорости на реактивном автомобиле "Блю Флейм". Но это — экзотика, а большая часть экспонатов рассчитана на рядового покупателя. И поэтому на каждом — характеристики, сведения о гарантии, список деталей, установленных за дополнительную плату, и цена данной конкретной машины. Во всех (кроме самых дорогих) можно посидеть, разрешается открыть капот, багажник — полная свобода действий. Правда, пепельницы, прикуриватели, а на иных машинах даже рукоятки рычага переключения передач отсутствуют: может, дело рук посетителей, может, предосторожность стендистов. В отличие от московских выставок, здесь каждая фирма показывает не три—пять — десять, а то и больше образцов: дескать, не толпитесь, на всех хватит. Кстати, "Мерседес" и БМВ не запирают даже машины высшего класса, поэтому они плотно осаждены школьниками. Зрелые же посетители выбирают модель по карману. Неизменным интересом молодого поколения пользуются также "настоящие джипы" — полноприводные машины фирмы "Джип" (американский концерн "Крайслер") и живое ископаемое — "Ровер-Мини", который выпускается в Англии с 1959 года (длина — 3,1 м, двигатель — 1300 см 3 , 50 л. с, когда-то продавался также под марками "Моррис" и "Остин"). С этой модели, чем-то напоминающей "горбатый" "Запорожец", однако начиненной революционными по тому времени техническими решениями, началось массовое (и победное) наступление переднеприводных машин. Известно, что от великого до смешного — один шаг, поэтому, наверное, каждый, кто открывал багажник, не мог сдержать улыбку: отсек мал, словно ящик письменного стола. При всем том "английский запорожец" стоит в Германии дороже, чем ВАЗ-2108, который куда мощнее и вместительнее. Увы, стенд "Лады" не пользовался успехом. На нем были представлены и "классические", и переднеприводные модели, а также "нивы" с бензиновым мотором ис дизелем, который устанавливают в подмосковном Чехове. Последних, как выясниПремьера в Германии "Рено-Лагуны". Француженка пользовалась успехом. Цена машины на фото (вариант RN, двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1794 см 3 , 90 л. с.) — 32 900 марок.лось, почти не продают — слишком мало поступает из России. На все машины ВАЗа — двухлетняя гарантия (без ограничения пробега), а кузов должен прослужить без сквозного повреждения коррозией не менее шести лет (тоже гарантируется). Если бы такие гарантии существовали в России, ВАЗ давно бы обанкротился... Зато на стендах "своих" фирм народу много — например, у "Опеля". Любопытных собирал "Опель-Омега", премьера которого в Германии состоялась как раз в Лейпциге (вскоре после мировой премьеры в Женеве). В магазинах новинка должна была появиться две недели спустя. Предыдущую модель выпускали с 1986 года. Размером с "Волгу", машина отличается просторным салоном. Старую "Омегу"ВЫСТАВКИ, САЛОНЫможно нередко видеть и на российских дорогах, а в Германии ее дизельные модификации используют в качестве такси. К слову, теперь, с прекращением производства "Сенатора" (год назад), "Омега" стала и самой престижной моделью "Опеля". Что ж, она вполне отвечает этой роли. А вот другая немецкая новинка "Порше-911-Каррера", которую я первый раз увидел "живьем" в Лейпциге, признаюсь, разочаровала. Модель, выпускаемая с 1963 года, стала уже "классиком" (что, впрочем, не относится к ее заднемоторной компоновке). Любопытно, что вначале ей присвоили индекс -901, побоявшись, что 911 — номер"Ауди-А8" — автомобиль высшего класса с алюминиевым кузовом. Выпускается в двух вариантах: полноприводный, двигатель — V8, 4172 см 3 , 300 л. с, цена (в базовой комплектации) — 109 900 марок; с приводом на задние колеса, двигатель — V6, 2771 см 3 , 174 л. с, цена — 79 600 марок. "Порше-911-Kappepa" осовременили: фары установили с наклоном, сконструировав для них новый оптический элемент. Шестицилиндровый оппозитный двигатель (3600 см 3 , 272 л. с.) воздушного охлаждения расположен сзади. Цена базового варианта — около 125 000 марок. телефона полиции и спасательных служб в некоторых странах — может вызвать у покупателя тревожные ассоциации. С тех пор автомобиль неоднократно модернизировался. Мощность шестицилиндрового двигателя с воздушным охлаждением возросла вдвое — со 130 до 272 л. с. Наконец, впервые за тридцать лет, в конце 1993 года был представлен автомобиль с измененными фарами. Если раньше они выступали над очертаниями капота и машина напоминала забавного лягушонка, то теперь — наклонены — дань "аэродинамической" моде. Может, облик и стал современнее, только былое очарование утрачено. Интересный автомобиль показала фирма "Ауди": модель "А8" пришла на смену машине престижного класса "V8", выпускавшейся с 1988 года. Это тоже премьера на родине. Необычен кузов — из алюминиевого сплава (использованы американские авиакосмические технологии). Серийные модели с такими кузовами наперечет. Он ЗА РУЛЕМ 8/94 15