// Новая машина может служить образцом сегодняшнего стиля конструирования, который фирма уже несколько лет воплощает под девизом "Рено" — автомобиль для жизни". Это означает — больше выразительности, удобства в пользовании, комфорта и безопасности для семейной машины — именно такова модель "Лагуна". Внешне она разительно отличается от своего предшественника "Рено-21" и выглядит как Несколько уменьшенный "РеноСафран", который при своем появлении в 1992 году вызвал всплеск покупательского спроса — так много желающих хотели его приобрести. Стилевое единообразие и сходство конструкций "Сафрана" и "Лагуны" (которая, тем не менее, на 226 мм короче и на 66 мм уже) позволяют рассчитывать на то, что эта машина сможет развить успех "старшей" модели в более дешевом секторе рынка и потеснит своих прямых конкурентов — "Пежо-405" и "Ситроен-Ксантию".РЕНО-ЛАГУНА"Серьезный козырь "Лагуны" в борьбе с ними — ее "люксовая" комплектация с трехлитровым шестицилиндровым двигателем, не имеющая аналогов французского производства. Она в состоянии поспорить с немецкими моделями — такими, как "Фольксваген-ПассатVR6" и •'Ауди-80 2.8Е". "Лагуна", по мнению специалистов, — "кандидатка" на титул лучшего европейского автомобиля 1995 года. Ниже приводятся данные базовой модели -1,8RN. "Рено-Лагуна-2,0В!Т". Техническая характеристика. Двигатель — бензиновый с впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором: число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 4-8-1794 см 3 : мощность — 95 л. с/70 кВт при 5750 об/мин; максимальный крутящий момент — 142 Нм/2750 об/мин. Коробка передач — механическая пятиступенчатая. Компоновка — переднеприводная с поперечным расположением двигателя. Кузов — несущий, 5-местный, 5-дверный хэтчбек; база — 2670 мм: габарит (длина, ширина, высота) — 4508x1752x1433 мм: снаряженная масса — 1240 кг: полная масса — 1750 кг: максимальная скорость — 180 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 13,9 с; расход топлива при скорости 90. 120 км/ч ив ГЦ — 6,3: 8,0 и 11,3 л/100 км; в варианте с повышенной топливной экономичностью расходует соответственно — 5,7; 7,4 и 10.9 л/100 км. Сведения о семействе. Количество модификаций по мощности двигателя — 5. в том числе с дизелем — 1. Диапазоны рабочих объемов и мощности — 1794—2963 см^, 85 л. с/63 кВт — 170 л. с./125 кВт. Диапазон максимальных скоростей — 175—220 км/ч. Варианты отделки и оснащения — базовый "RN", улучшенный "RT" и люкс — "RXE". По заказу — автоматическая коробка передач, кондиционер и т.д.В МИРЕ МОТОРОВСегодня это единственная в мире серийная машина, оснащаемая роторно-поршневым двигателем — РПД (см. ЗР, 1990, № 12). Впрочем, для японского рынка фирма выпускает еще две модели под названием "Уэнос-Космо" — дорогостоящие "персональные" купе, одно из которых имеет даже трехроторный двигатель мощностью 280 л. с. Но мировую известность получила именно RX-7 по причине ярко выраженных спортивных качеств, уникального двигателя и относительной дешевизны. Когда-то РПД предрекали большое будущее. Однако обычные, поршневые по комплексу качеств (особенно экономичности и токсичности) оказались всетаки лучше роторных. Лишь фирма "Мазда" еще пытается их использовать на легковых автомобилях. 25 лет она совершенствует РПД и добилась максимальной эффективности процесса сгорания, довела систему турбонаддува, что позволяет этому двигателю неплохо выглядеть на фоне обычных, поршневых."MA3flA-RX-7"Эта красивая и стремительная машина с 3-дверным кузовом "купе-хэтчбек" имеет поклонников во многих странах мира. Ну, а по плавности работы и способности к "раскручиванию" ее двигатель выше всяких похвал. Ниже приводятся данные по модели третьего поколения выпуска 1994 года. "Мазда-НХ-7"Техническая характеристика. Двигатель — бензиновый с впрыском топлива, турбонаддувом с промежуточным охлаждением и каталитическим нейтрализатором; число рабочих секций и эквивалентный (поршневому двигателю) рабочий объем — 2x2616 см 3 : мощность — 240 л. с/176 кВт при 6500 об/мин: максимальный крутящий момент — 294 Нм при 5000 об/мин. Коробка передач — механическая пятиступенчатая, автоматическая или гидромеханическая четырехступенчатая (по заказу). Кузов — несущий, "2+2"; база — 2425 мм: габарит (длина, ширина, высота) — 4295x1750x1230 мм; снаряженная масса — от 1250 до 1315 кг в зависимости от комплектации; полная масса — 1490 кг; максимальная скорость — 250 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 5,3 с; расход топлива при 90. 120 км/ч ив ГЦ — 7,6; 9,6; 16,0 л/100 км. В комплектации для японского и американского рынков мощность двигателя увеличена до 255 л. с/187 кВт. З РУЛЕМ 8/94 А 29