16
17
легче, и хотя стоит дороже, должен дать покупателю выгоду в виде экономии топлива. Если верить фирме, алюминиевые профили обеспечили оптимальные деформации и энергопоглощение при аварии. Ну а кроме того, кузов меньше корродирует. (Вообще-то, алюминиевые сплавы тоже окисляются, только "ржавчина" эта не коричневая, а белая.) Интересно, сколько прослужит он на московских улицах? Впервые в Германию привезли "РеноЛагуну" (Франция), которая пользовалась на выставке большим успехом, как и "ФИАТ-купе" (Италия). Были здесь и другие интересные легковые, грузовые машины и автобусы — обо всех не расскажешь, но некоторые из них читатели смогут увидеть в Москве на "Мотор-шоу-94". 25 моделей первый раз показали на немецкой земле. Ярмарку в эти дни посетили 184 000 человек — на 20 процентов больше, чем в прошлом году. Нечастую для нас возможность побыть "водителем" или "пассажиром" стольких моделей сразу я постарался использовать сполна. И убедился: не все иномарки удобны и доведены до совершенства, как мы иногда думаем, пересаживаясь в них на время из собственных "жигулей" или "москвичей". Сравнивая автомобили, убеждаешься, что у одних тяжело загрузить вещи в багажник, у других — грубая отделка, у третьих, к примеру, — неудобные дверные ручки, в некоторых тяжело разместиться длинноногому. Однако на большой выставке каждый может выбрать машину по вкусу. Еще наблюдение: фирмы стали предлагать меньше "мокрого асфальта" — оттенков серого. Почти все включили в цветовую гамму фиолетовый или темно-синий "металлик". У многих есть еще темно-зеленый, темно-красный "металлики" и просто белый цвет. Относительно недорогие спортивные варианты, рассчитанные на молодежь, окрашивают в ярко-желтый. Похоже, мода меняется: "серости" приходит конец. Ярмарки, однако, организуют не столько затем, чтобы показать, сколько чтобы продать или купить. Германия готова продавать легковые автомобили, причем не только новые, но и подержанные, сбыт которых уменьшился — в частности, из-за новых таможенных пошлин в некоторых странах СНГ. Другой товар — его Россия десятилетиями покупала за рубежом — специальные и специализированные машины: пожарные, медицинские, погрузчики, подъемники, буксировщики для автосервиса, рефрижераторы и т. п. Лейпцигская ярмарка представляет великое разнообразие такой техники. И еще обращаешь внимание на дополнительное оборудование и аксессуары: например, подножки и защитные решетки ("кенгурятники") для нашей "Нивы" (ими оборудуют продаваемые в Германии машины), цепи на колеса, лебедки, часы, катафоты, инструмент, наклейки и множество других предметов, нужных и не очень. Например, немецкие чехлы на сиденья с модным ныне абстрактным рисунком уже продают в московских магазинах. Что выгодно везти в Россию, а что — нет, сказать не берусь, пусть решают коммерсанты. Притягательная сила такого товара, как автомобиль, огромна. Когда Германия воссоединилась, в бывшей ГДР успех пришел к торговцам автомобилями и "турпутевками" за рубеж. Наверное, человек по своей природе таков: станет побогаче — сразу тянет мир посмотреть и хорошим средством передвижения обзавестись. Так что присматривайтесь и вы к новым машинам: начнем богатеть — пойдем покупать! Лейпциг—Москва Д. ПОСТНИКОВ16 ЗА РУЛЕМ 8/94ШОТЛ шшкош Вообще, как говорится, работа на контрастах — фирменный стиль бригады, занимающейся подготовкой и проведением этой экспедиции. Однако на сей раз они, похоже, превзошли сами себя. На маршруте протяженностью две с половиной тысячи километров хлябь и грязь под пологом дремучего леса сменялись въедающейся во все поры тела пылью пустыни Атакама,По счастью, среди тех, кому удалось сберечь машину и преодолеть-таки коварное препятствие, оказались и наши ребята — Борислав Казанкин и Александр Давыдов. К слову, российский дуэт после первой серии спецзаданий оказался на весьма почетном пятом месте. Жаль, что на финише экспедиции в Чили ему не удалось закрепить достигнутое. Даже на коротких стоянках участникам не до отдыха. _ ^ Один из тасков — тяжелей^ Ч ших спецзаданий.Ш^'нестерпимый жар раскаленных песков соседствовал с вполне зимним холодом перевала в Андах. В желании насолить участникам пробега организаторы увлеклись настолько, что впервые за всю историю подобных экспедиций им пришлось по ходу дела изменять маршрут конвоя. Один из участков, всего-то в несколько десятков километров, оказался настолько раскисшим, что преодоление его отняло бы никак не меньше недели. Остается только удивляться хладнокровию организаторов. Зная о неимоверных трудностях предстоящего пути, в прологе они устроили участникам серию специальных заданий, главной целью которых, казалось, было "убить" новенькие, с иголочки, "лендроверы". Представьте себе деревянную мостовую, только из бревен, уложенных сикосьнакось торцами вверх. Со стороны это сооружение очень похоже на гигантские козлы для распилки дров или поставленные в ряд противотанковые ежи. По этойто, с позволения сказать, дороге, к тому же вымазанной скользкой глиной, и предстояло проехать водителям из восемнадцати команд. Сердце кровью обливалось, когда на приличной скорости (иначе вообще не проедешь) блестящие свежей краской машины напарывались на торчащие концы стволов и те напрочь вырывали рулевые тяги, части подвески, раздирали, будто консервным ножом, пороги кузовов. Слух о сече великой дошел и до начальства пробега, которое пожаловало на злополучный таек (так на английский манер на "Кэмел Трофи" называют специальные задания) почти в полном составе. По отрывочным фразам, которые удалось мне подслушать, даже у этих несгибаемых поборников принципа "чем хуже, тем лучше" в душу закрались сомнения в разумности столь жестокого испытания. А ответственный за проведение этого таска финн Терри Харриман, кстати, в прошлом штурман известного раллиста Ари Ватанена, получил выговор из уст Чапмена. Колорита картине добавляло то, что разговор боссов проходил на фоне разбитого в дым "Лендровера" парней с Канарских островов.там отвели столь скромное тринадцатое место. Вообще, все российские журналисты сошлись во мнении, что у нас до сих пор не было столь слаженного, дружного и, что немаловажно, приятного в общении экипажа, как Борислав и Александр. Впрочем, в их достойном выступлении, на мой взгляд, есть и немалая доля труда тренеров нашей команды, бывших "кэмелтрофистов" А. Кузнецова и Ю. Овчинникова. Оба мастера спорта. Анатолий — автомобилист, а Юрий — ориентировщик. Компетентность Овчинникова настолько пришлась по душе организаторам "Кэмел Трофи", что его уже во второй раз пригласили в качестве судьи спецзаданий. Словом, и среди арбитров у нас появился свой человек. Замечу, что вообще отношение к экипажам из России со стороны хозяев на глазах меняется в лучшую сторону. На смену настороженности и даже некоему высокомерию приходят искренность и радушие. Даже командор пробега Чапмен, не отличавшийся большой симпатией к нашей стране, на товарищеском ужине накануне старта запросто присел за столик российской делегации с объемным сосудом виски. Правда, стереотипы холодной войны, похоже, еще живы в сознании бывшего офицера британской армии. Виски Чапмен выпил сам, на прощание пожелав успеха нашей команде. Впрочем, с этим коварством шотландца нам было справиться проще всего. С. НЕЧАЮК журнал "Автомотоспорт" — специально для "За рулем" Фото А. Гуревича "Кэмел Трофи" - 94 (Аргентина — Парагвай — Чили)Глядя на нашего крепыша Александра Давыдова, вполне можно представить, как тяжело приходилось француженке Карин Дюре — одной из двух женщин, впервые пробившихся в число участников "Кэмел Трофи". По сумме обеих серий тасков наши стали восьмыми, а в общем зачете — десятыми. Это самый большой успех за все время выступлений сборных СССР, СНГ и России с 1990 года. Напомню, что на итоговое место влияют и результаты своеобразного конкурса "Тим спирит" — "Командный дух". Любопытно, что его лауреатов определяют тайным голосованием сами участники. И, честно говоря, было не совсем понятно, почему нашим ребяБорислав Казанкин (слева) и Александр Давыдов — самый успешный из наших экипажей за все время участия в "Кэмел Трофи".Общий зачет: 1. Испания — 865 очков; 2. Великобритания — 695; 3. Швейцария — 665; 4. ЮАР — 640; 5. Канарские острова — 620; 6. США — 615; ... 10. Россия — 485. "Тим спирит": 1. ЮАР; 2. Великобритания; 3. Испания; 4. Нидерланды; 5. Германия; 6. Бельгия;... 13. Россия.