8
9
10
11
ют>УГОНЫ АВТОМОБИЛЕЙ ВФИРМА "НИССАН" была официальным спонсором Игр доброй воли, которые проходили в Санкт-Петербурге с 23 июля по 7 августа 1994 года. Для обслуживания технического персонала и почетных гостей она выделила 380 автомобилей; из них легковых "Санни", " П римера " и "Максима" соответственно 240, 50 и 10 штук. Остальные — микроавтобусы "Урван". "Ниссан-Санни" — одноклассник "ЛадыСамары" оснащают бензиновыми двигателями (1.4 или 1,6 л; 75 или 90 л. с) или 2-литровым дизелем (75 л. с). Длина — 3975—4230 мм; масса — 975—1100 кг; скорость —160—180 км/ч.ПРИБАВИЛОСЬ АВТОМОБИЛЬНЫХ АКАДЕМИКОВ. По итогам выборов в Российскую инженерную академию, проходивших этим летом, действительным членом избран Виталий Алексеевич Долецкий из акционерного общества "Автодизель" (Ярославль). Среди новых членов-корреспондентов — Николай Николаевич Волосов из "Автосельхозмашхолдинга" (Москва), Александр Викторович Денисов из НИИ автомобильной техники Минобороны (Бронницы), Валерий Яковлевич Кокотов из акционерного общества "АвтоВАЗ" (Тольятти) и Вадим Николаевич Паслов из акционерного общества "КамАЗ" (Набережные Челны).По данным министерства транспорта, городской транспорт России ежедневно перевозит около 100 млн. пассажиров, что составляет 87% всех пассажирских перевозок в стране. В 1994 году на транспортных предприятиях своими силами будет построено около трех тысяч автобусов.Уже два года почти не ремонтируются дороги в Грузии — нет асфальта. Попытки латать "дыры", засыпая их смесью гравия и глины, не спасают. Если так пойдет дальше, то скоро магистрали, связывающие республику с Россией, Арменией, Азербайджаном и Турцией, станут полностью нрпригодными.АНГЛИИ, как иу нас, не редкость. За прошлый год там было украдено 598 тысяч легковых машин (их парк на Британских островах — около 23,6 миллиона единиц). По статистике министерства внутренних дел Великобритании, за год количество похищенных автомобилей выросло на 2%, а число краж имущества из салонов машин сократилось на 4%. Что же, противоугонные системы стали эффективнее? Нет, просто большинство краж совершают не воры-одиночки, а организованные преступные группы, которые ориентированы на добычу покрупнее, чем автомагнитола. Что касается "противоугонок", то специалисты из Скотланд-Ярда считают, что ни одна охранная система не может устоять перед профессиональными похитителями. По оценке министерства внутренних дел, из 598 тысяч угнанных машин примерно 180 тысяч (или 30%) не будут найдены никогда — у них "перебиты" номера или автомобили проданы за границу.•Крупная автомобильная авария произошла на трассе АрзамасНижний Новгород. "Икарус" со 120 пассажирами съехал на обочину, чтобы избежать столкновения с перегородившим шоссе "Запорожцем", и перевернулся. Пострадали более 60 человек, погибших, к счастью, не было." С ИТИФИЛЬТР " ОЧИЩАЕТ "ДЫХАНИЕ" грузовиков и автобусов "Волво" в городе, уменьшая содержание в отработавших газах их дизелей частиц сажи на 80%, углеводородов на 60% и окиси углерода на 50 % . Бездымный выхлоп после фильтра не имеет запаха, кроме всего прочего, понижается уровень шума. Фильтр состоит из керамического фильтрующего элемента и каталитического преобразователя. Во время работы машины на линии (суточный пробег не должен превышать 300 км, да он у городского транспорта больше и не бывает) вредные частицы накапливаются в фильтре, а в промежутках между сменами их сжигают, включая встроенный нагревательньш элемент, подсоединяемый на стоянке или в гараже к внешнему источнику тока. Необходимый для регенерации кислород подается воздушным насосом. Процесс, в результате которого выделяются безвредная двуокись углерода и вода, длится около трех часов. После выработки ресурса фильтра — 300 тыс. км почти все его компо-Установка "Ситифильтра" на грузовом автомобиле "Волво". ненты подлежат переработке. "Ситифильтр", созданный фирмой "Волво Трак", успешно работает уже на нескольких тысячах машин "Волво", оберегая чистоту городского воздуха."Хадж" — паломничество в Мекку — из Бишкека теперь можно совершить на автобусе. Первая партия — около'двухсот паломников двинулась в путь в конце апреля. Поездка обходится жителям Киргизии в 300 долларов США, остальную часть расходов берет на себя Саудовская Аравия.ПОЛНОСТЬЮ ОСВЕТИТЬ МОСКОВСКУЮ КОЛЬЦЕВУЮ планируется уже к концу этого года. В ближайшие несколько лет должно быть заменено ее покрытие, а на особо опасных участках — уже в этом году. Вскоре на специально отведенных участках будут организованы охраняемые стоянки для "дальнобойщиков". Мэр столицы (он в центре на снимке) постоянно контролирует ход работ на МКАД. СЕРВОПРИВОД ДВЕРНЫХ ЗАМКОВ — любовь американских автомобилистов. Вы лишь касаетесь кнопки — и электромагнитное устройство приводит замок в действие. С его помощью можно запереться изнутри или блокировать замки, оставив машину на стоянке.В 1975 году менее 17% новых легковых автомобилей в США комплектовались дверными замками с сервоприводом. Теперь — целых 62 % . Понятно, что такие замки удобны. А может, стали, как иу нас, чаще угонять машины?В Петропавловске-Камчатском появилось 25 автомобилей, предназначенных для инвалидов. Машины изготовлены в Японии и США и выгодно отличаются от отечественных не только удобством управления, но и множеством "мелочей", крайне нужных их владельцам—больным людям. Автомобили были предоставлены в порядке очереди ветеранам войны и инвалидам Камчатки.8ЗА РУЛЕМ 9/94 МНОГИЕ ДЕЛОВЫЕ ЖЕНЩИНЫ Западной Европы в возрасте до 28 лет получили по почте послание на розовой бумаге: "Вам следует познакомиться со мной. Я уверен, что мы созданы друг для друга. Испытайте меня. Даже если у нас ничего не выйдет, совместно проведенное время вы не забудете никогда!" Шокированные получательницы сочли письмо непристойным, дерзким и даже агрессивным. Кто мог предположить, что это — начало рекламной кампании концерна ФИАТ по продвижению на рынок модели "Чинквеченто". Некоторые дамы успели заявить в полицию, что их преследует сексуальный маньяк. Рекламному агентству пришлось рассылать еще одно послание — с из" ' j •'-"" i ' I TS - ' < s KF r ' - H -. t fcjt'tjppii цекламы йлИ еегжер^в^л винениями.Г ТчvИз-за снижения нефтедобычи в нынешнем году действует только 60% мощностей перерабатывающих комплексов России. Производство автомобильного бензина в первом квартале сократилось на 0,9 млн. т, а дизтошшва — на 2,5 млн. т.Троллейбусный завод в г. Энгельсе изготовил модель пассажирского автопоезда, который можно будет применять в аэропортах н на внутриобластных маршрутах. Новинка представляет собой троллейбусный кузов в сочетании с "зиловским" тягачом.АДМИНИСТРАЦИЯ ГАЗА ПРЕЖДЕ ОПРОВЕРГАЛА все слухи о возможном совместном производстве "Пежо-605". Новый президент АО Н. Пугин заявил о намерении возобновить прерванные было переговоры с этой фирмой. Более того, общество начало поиск партнеров в других странах, в частности, предложило фирме "Волво" совместно выпускать в России автомобили модели -940. "Волво" и другие фирмы, завоевавшие себе высокую репутацию на российском рынке, не намерены с него уходить, хотя высокие таможенные сборы делают для них невыгодным сбыт машин через официальных дилеров. Возможный выход — организация сборки или производства автомобилей в России, скорее всего, в сотрудничестве с каким-либо российским заводом. ГАЗ заинтересован ив закупке дизелей небольшого литража, о чем уже вел переговоры с компанией "Мерседес-Бенц". Ведь сейчас идет подготовка производства полуторатонных грузовиков ГАЗ-3302, а также фургонов на их базе (планы выпуска — до 75 тысяч в год), которым необходимы такие моторы.НОВЫЙ ОБЛИК ПОЛУЧИЛА "СКАНИЯ" капотной компоновки модели Т143. Кабина с высокой крышей ("Топлайн"), ранее бывшая привилегией лишь бескапотных моделей, позволила повысить комфорт благодаря увеличению объема. "Лицо" тягача омолодили новыерешетка радиатора, аналогичная применяемой на бескапотной "Скании-Стримлайн", и аэродинамический бампер. Вдобавок к косметическим изменениям "Скания-Т143" стала и мягче "характером", получив пневматическую подвеску.Самым загазованным местом Санкт-Петербурга был признан Загребский бульвар, где концентрация окислов азота в восемь раз превышает предельно допустимую норму. В целом же, по мнению специалистов, и без того тяжелая экологическая ситуация в городе на Неве продолжает ухудшаться."Скания-Т143-МА-500 Топлайн".Реконструкцию шоссейных дорог, портов и транспортных переходов, находящихся в зоне российскофинляндской границы, намерены предпринять в ближайшем будущем финские компании.ОН НАХОДИЛСЯ "ПОД КОЛПАКОМ" значительную часть своей жизни, потому что с 1939 по 1973 год разрабатывал сверхсекрет-ное "оружие" фирмы "МерседесБенц". Все это время Бела Бареньи, которому сейчас уже 87 лет, занимался конструированием элементов активной и пассивной безопасности автомобилей. Благодаря его разработкам фирма "Мерседес-Бенц" первой в мире представила в 1953 году легковую модель -180, кузов которой, деформируясь при аварии, поглощал энергию удара. На свои открытия он получил около 2500 патентов. Долгое время о Бареньи даже в автомобильном мире знали немногие. Пелена секретности стала постепенно рассеиваться с 1973 года, когда он, руководитель отдела систем безопасности, вышел на пенсию. Сегодня его заслуги получили всемирное признание, а в сентябре его бюст займет место в "Автомобильном зале славы", в Детройте. Там немецкий инженер будет увековечен наряду с такими знаменитыми в истории автомобиля личностями, как Карл Бенц, Роберт Бош, Готлиб Даймлер, Рудольф Дизель, Генри Форд и другие.УГОНЯЮТ ПО ВОСЕМЬ МАШИН В СУТКИ на территории Приморского края. Обилие хотя и подержанных, но все равно хороших японских автомобилей — большой соблазн для похитителей. Только во Владивостоке ежегодно владельцы "все равно хороших" недосчитываются по меньшей мере двух тысяч автомобилей. Среди краденых машин лидируют "тойоты" — 53,6%. Далее идут "ниссаны" — 10,4%, "лады" — 7,4% и "мазды" —2,8%. "Москвичей" же и "запорожцев" — единицы." З ВЕЗДА АВТОСТРАДЫ" — так называется ежемесячная автомобильная газета во Владивостоке. Она ориентирована на тех, кто озабочен покупкой подержанного автомобиля в Японии. Из газеты читатели хорошо знают о порте Сакаиминато в префектуре Тоттори. Ежемесячно в Сакаиминато заходят пять-шесть российских судов с пассажирами, единственная цель которых — приобретение автомобилей. В этом городке (по площади, он, наверное, раза в два меньше, чем один Советский район Владивостока) три автостоянки, хорошо известных российским гражданам. Самая крупная и одна из самых больших в Японии (13 тыс. м^) находится в 15 минутах ходьбы от парохода. Перед каждым заходом русского судна на этой стоянке скапливается до 500 машин. Приезжают и представители компаний по продаже подержанных автомобилей из Хиросимы, Осаки, Киото и Кобе. Бизнес организован профессионально — на покупку и таможенное оформление уходит меньше часа. Известны факты приобретения от двух до четырех машин одним человеком, что говорит о связях продавцов с таможней порта (это, естественно, держится в секрете). В других крупных портах — Кобе, Иокогама или Ниигата такое практически невозможно. Кстати, от Владивостока до Сакаиминато всего 1,5 суток хода, а, к примеру, до Иокогамы — 2,5 суток.Бела Бареньи и Мерседес-Беиц-180" 1953 года.ЗАПРЕТ НА АНТИРАДАРНЫЕ СИГНАЛИЗАТОРЫ ввело министерство транспорта США. Он касается автобусов и грузовых автомобилей и вступил в силу с января. Государственная дорожная администрация в мае прошлого года выборочно проверила 45 тысяч грузовиков. Из них 35 % были оснащены "антирадарами".юех>ЗА РУЛЕМ 9/94 НАРУШИЛА ТРАДИЦИЮ немецкая фирма "Ауди", с 1968 года выпускавшая автомобили под индексом "100". Машина, которую начали делать в июне 1994 года, называется "А6": фирма ввела новую классификацию. По ней вариант люкс (он — полноприводный и более мощный) выпускается под индексом "S6", а пятидверный универсал называют, как и раньше, "Авант". Новая модель — "А6", как и ее предшественница, принадлежит к среднему классу (по немецкой терминологии — к верхнему "Ауди-Бб" — постоянно включенный привод всех колес; двигатель: 4172 см 3 , среднему), она на 88 мм короче 290 л. с ; максимальная скорость — 249 км/ч; разгон с места до 100 км/ч за 5,9 с; "Волги" ГАЗ-31029. На машинах расход топлива при 90,120 км/ч ив городском цикле: 9,0; 11,0; 18,9 л/100 км. Понового семейства предусмотрены бензиновые и дизельные двигатеказанные на фото колеса — за дополнительную плату. БОЛЕЕ 30 ПРИЗОВ разных стран удостоен со времени дебюта в 1991 году автомобиль "Волво-850". Назовем некоторые из присужденных как в Новом, так ив Старом Свете. Приз с игривым названием "Pick of the Pack" ("Избранник из множества", если постараться хотя бы приблизительно перевести на русский) присужден газетой " Н ью - Й орк Тайме" за удачное сочетание стоимости, внешнего облика, экономичности, качества исполнения, а также эксплуатационных характеристик и технических новинок. А потребительский журнал "Консьюмер дайджест" признал "Волво-850" (и седан, и универсал) лучшей покупкой 1994 года, подчеркнув тем самым выгодную совокупность всех потребительских качеств машины. Среди автомобилей "Волво", продаваемых в США, доля этой модели составляет 40%. Ассоциация автомобильных журналистов Канады и телепрограмма "Моторинг-94" в один голос назвали "850-турбо истейт" лучшим универсалом года, а журналисты призналили с числом цилиндров от четырех (1896 см 3 , 90 л. с.) до восьми (V-образный, 4172 см 5 , 290 л . с ) , есть в программе даже пятицилиндровые — такие мало кто выпускает. Дизельные двигатели — с непосредственным впрыском, они все больше завоевывают рынок благодаря экономичности. По данным фирмы, одной заправки (80 л) хватит, чтобы со скорос тью 120 км/ч проехатьболее 1350 км. З адополнительную плату устанавливают "зимний пакет " оборудования: обогреваемые сопла омывателя ветрового стекла, наружные зеркала и дверные замки. Кузов машин новой серии полностью оцинкован.Более миллиарда рублей ассигновала вологодская областная администрация на производство городских автобусов. Их выпуск — около 300 машин в год — должен освоить местный ремонтномеханический завод, что даст возможность решить транспортные проблемы региона.Минское акционерное общество "Амкодор" объявило о начале производства в Белоруссии автобусов типа "Икарус", а ПО "Минсклегавтотранс" решило попробовать в качестве такси машины "Пежо", для чего закуплено четыре автомобиля этой марки.Волво-850" с кузовами "универсал" ("истейт") и "седан" лидером еще и "турбо-седан". Эмоциональные итальянцы в журнале "Аутомобилио" нашли седан "Самым красивым автомобилем мира 1993 года", а в категории пятидверных машин такой чести удостоили универсал. Решение принимало авторитетное жюри из художников, архитекторов, дизайнеров и фотографов.•Семьдесят тысяч автомобилей планирует выпустить в нынешнем году АО "КамАЗ" — так заявил его генеральный директор Николай Бех на встрече с делегацией Верховного Совета Татарстана. Это позволит объединению закончить год с прибылью.•С 30 мая все автозаправочные станции Пермской области перешли на реализацию неэтилированного бензина. Специалисты-экологи считают, что благодаря этому содержание свинца в атмосфере региона уменьшится в два-три раза. Правда, литр такого бензина будет обходиться автомобилистам на дватри десятка рублей дороже.года. Уже восстановлено три автобуса, шесть троллейбусов и шесть трамваев. В перспективе — создание постоянно действующей экспозиции муниципального подвижного состава. "СВИНЦОВОЙ НОГОЙ" НАЗЫВАЮТ НЕМЦЫ ВОДИТЕЛЯ, который ездит, не экономя горючее. Чтобы поощрить тех, кто умеет ездить экономично, два родственных автоклуба — немецкий АДАК и австрийский ОАМТК — организовали "Эко-тур Европы". Задача его участников — с минимальными затратами горючего на серийных автомобилях проехать 2250 км по маршруту Мюнхен—Бергамо—Вена—Прага—Берлин. 50 экипажей по два человека стартовали на автомобилях с бензиновыми и дизельными двигателями. Чтобы участники были в одинаковых условиях, на всех машинах использовали покрышки одной фирмы — "Мишлен", а в баках — горючее одной марки. Более того, ежедневно автомобили путем жеребьевки заново распределяли между экипажами. Самыми экономичными оказались дизельные "Ситроен-АХ" и "Пежо106" (3,34 л/100 км) и бензиновый "Дайхатсу-Куоре" (4,15 л/100 км).•Новый магнитный регистратор диспетчерских служебных переговоров, или, как его обычно называют, "черный ящик", создан на ижевском мотозаводе. Он может беспрерывно, без замены кассеты работать в течение 50 часов. Предполагают устанавливать его не только на кораблях и самолетах, но и на автомобилях скорой помощи.ВТОРУЮ МОЛОДОСТЬ вернули реставраторы музейной группы муниципальной компании "Мосгортранс" троллейбусу МТБ-82Д. Долгие годы эта машина была одной из основных в общественном транспорте многих наших городов. Одиннадцать лет (до 1961 года) ее выпускал завод им. Урицкого (ЗИУ) в городеЭнгельсе. Сегодня сохранились лишь единичные экземпляры этих троллейбусов. Один из них снова не спеша разъезжает по столичным улицам. По словам В. Карганова, ведущего специалиста музейной группы, работа над сохранением исторических образцов городского транспорта ведется в "Мосгортрансе" с 199010ЗА РЛМ 9/94 УЕ ФИРМА "УЗДАЭВУАВТО", что в городе Асака Андижанской области, — совместное узбекско-южнокорейское предприятие, которое намерено собирать микролитражки "Даэву-Тико" и микроавтобусы "Даэву-Дамас". В августе следующего года в Асака должны быть готовы первые машины. Южнокорейская фирма "Даэву", которая вела переговоры о совместном производстве автомобилей в Елабуге, нашла партнеров в Индии, Вьетнаме, на Филиппинах, в Румынии и теперь в Узбекистане. В этих странах на совместных предприятиях в 1995—1997 годах будет начата сборка южнокорейских машин. Малолитражка "Тико" выпускается фирмой "Даэву" уже неДЕТСКАЯ ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ не первый год работает в Каунасе. Тут учат ребят дорожной грамоте, причем с большой выдумкой. Есть здесь диорама города. Стоит нажать кнопку — и она оживает: по "дорогам" начинают сновать автомобили, шумом наполняются "улицы". А в это время голос за кадром разъясняет, как луч-сколько лет (по лицензии японской фирмы "Сузуки"). Эта машина одного класса с нашей "Окой". Она оснащена трехцилиндровым двигателем (769 см 3 , 41 л. с/30 кВт при 5500 об/мин) и четырехместным кузовом. Снаряженный автомобиль весит 620—640 кг (в зависимости от ше поступать пешеходу и велосипедисту в той или иной ситуации на улицах города, как вести себя на загородной дороге. Школа ведет свою статистику ДТП — каждое утро из дорожной полиции поступают сведения о детях, пострадавших в дорожных происшествиях, а потом сводки с анализом их причин рассылаются по детским учебным заведениям.комплектации) и развивает скорость до 143 км/ч. У него 12-дюймовые шины, дисковые тормоза передних колес. "Тико" в длину всего 3,34 метра и его радиус поворота 4,4 метра. Расход топлива при городском цикле езды 4,1 л/100 км. Что же, в добрый путь! Хорошо известен ребятам и кукольный театр при этой школе. Его спектакли на тему "Мы и улица" записаны на кассеты и их можно увидеть на уроках безопасности движения в школах города.Начальник управления ГАИ ГУВД Санкт-Петербурга Вячеслав Захаренков заявил,что "заполнившая улицы Питера рухлядь на колесах" серьезно осложняет обстановку. В ближайшем времени к таможням региона планируют прикомандировать сотрудников ГАИ, на которых возложат задачу контролировать состояние ввозимых автомобилей. Не прошедшие проверку машины владельцам придется доводить до нужной кондиции за свой счет либо оставлять за границей России.В конце мая в Набережных Челнах были собраны и отправлены получателям пятьдесят грузовиков КамАЗ-53228 по заказу ООН.Целых три новых автомобильных парома работают на переправе через Каму в районе Сорочьих гор."ВАШ ТОВАРНЫЙ ЗНАК, ПОЖАЛУЙСТА. Мы готовы его зарегистрировать," — это одно из направлений деятельности российского объединения "Союзпатент". За первую половину нынешнего года оно зарегистрировало свыше 500 товарных знаков, а в минувшем году более полутора тысяч российских и иностранных фирм совершили эту процедуру. В их числе такие всемирно известные компании, как "Дженерал моторе", 'Тойота", "Крайслер" и другие. Принятый недавно в России "Закон о товарных знаках" вносит цивилизованные формы в конкурентную борьбу, стихийно развернувшуюся на российском рынке. В частности, теперь любая подделка товарного знака является уголовно наказуемой.В Калифорнии принят закон, согласно которому водитель, дважды наказанный за езду в нетрезвом состоянии, обязан установить на панели приборов своего автомобиля устройство, улавливающее пары алкоголя и препятствующее пуску двигателя. УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОННЫХ ПРОТИВОУГОННЫХ УСТРОЙСТВ на новых легковых автомобилях станет обязательной в Германии и Франции с1 января 1995 года. В Германии это делается по требованию страховых компаний, которые уже сегодня при отсутствии охранных систем на похищенных машинах выплачивают их владельцам лишь 90% от покупной цены. А эта разница — в 1500 немецких марок и более — с лихвой компенсирует затраты на установку противоугонной системы. Во Франции страховые компании и автомобильные фирмы недавно подписали соглашение, согласно которому размеры страховых взносов уменьшаются, если автомобиль оснащен электронным противоугонным устройством. Мировым лидером в разработке и производстве электронных противоугонных систем является австралийский филиал компании "Роберт Бош". Его очередная новинка — "Иммобилайзер" предусматривает несколько видов "глушения" машины независимо от положения дверей: блокировку систем впрыска бензина и зажигания, топливного насоса дизельного двигателя, старгера, электромотора бензонасоса и электронной системы автомобиля в целом. Отключить систему можно с помощью инфракрасного или радиоизлучателя, а также посредством магнитной карточки, ключа с электронным кодом и даже с магнитным автоответчиком, "узнающего" владельца машины.БЫТЬ ЮЖНОУРАЛЬСКОМУ "ФОРДУ"? Вполне возможно, ибо договоренность о создании в этом регионе производственных мощностей по сборке автомобилей "Форд" была достигнута в Челябинске, в ходе выставки "Транфорд-94", где экспонировался муниципальный транспорт. Договоренность вызвана не только повышенным спросом на специальный автомобильный транспорт, но и необходимостью найти конверсионные изделия для замены оборонной продукции многих уральских "почтовых ящиков". Представители организаций Челябинска, а также соседних городов из России и Казахстана ознакомились с многочисленными образцами "фордов", оборудованных, в частности, для скорой медицинской помощи, оперативной службы полиции и т. д., и проявили заинтересованность в приобретении таких автомобилей.лено 625 тысяч "вояджеров", что составляет около 36% мирового производства подобных машин. Их выпуск распределился так: США и Канада — 1269 тысяч штук, Япония — 370 тысяч, европейские страны (Франция, Испания, Австрия) — 111 тысяч. В нынешнем году "Крайслер" намерен довести сбыт своих УПВ в Северной Америке (США, Канада,Мексика) до миллиона штук, а в Европе произвести более 230 тысяч. Корпорация изготовляет мини-вэны трех марок ("Крайслер-Вояджер", "Додж-Караван" и "Плимут-Вояджер"), одинаковые по конструкции. Бум на автомобили этой категории начался десять лет назад, и сегодня их выпускают 16 фирм. К сожалению, разработки российских предприятий до сих пор не освоены.Переднеприводный 7-местиый "Крайслер-Вояджер" с четырьмя дверями (задняя правая — сдвижная). Двигатель: 6 цилиндров, 3301 см3,162 л. с; масса — 1680 кг; наибольшая скорость —180 км/ч; время разгона до 100 км/ч —12,9 с; расход топлива (по условному городскому циклу) —14,7 л/100 км."КРАЙСЛЕР-ВОЯДЖЕР" стал самой распространенной в мире моделью "мини-вэнов", или УПВ — универсалов повышенной вместимости. Ее выпускают в США, Канаде и Австрии. За прошлый год изготов-ювх>ЗА РУЛЕМ 9/9411