вЖурнал мало пишет о бывших странах "соцлагеря" Восточной Европы. Как там сейчас идет автомобилизация?Всего за два-три года, прошедших после падения власти коммунистов, автопромышленность Польши, Чехии, Словакии и Венгрии практически перестала существовать как национальная. Почти все изготовители автотранспортных средств приобретены крупными европейскими компаниями или попали под их финансовый контроль. Среди них такие заводы , как "Шкода" (Чехия) и ФСМ (Польша), которые в состоянии выпускать по 200—250 тысяч автомобилей ежегодно. Однако подобную ситуацию для автолюбителей этих стран едва ли назовешь плохой. Через открытые границы сюда хлынул поток самых разных автомобилей — от наиболее дешевых до дорогих. Но и собственное производство легковых машин не останавливалось. Например, в Польше и Чехии за три года (1990—1993 гг.) оно даже увеличилось. А в Венгрии, где их вообще не изготавливали, налажена сборка японского "СузукиСвифт" и немецкого "Опель-Астры". В результате, несмотря на сложное экономическое положение этих стран, парк легковых машин в них за два года (19901992 гг.) даже увеличился. Особенно большой рост отмечен в Польше — с 4,85 млн. в 1990 году до 6,11 млн. в 1992-м, что составило 26%. Обеспеченность населения этих стран легковыми автомобилями в 1992 году составляла на 1000 жителей: Чехия и Словакия — 206; Венгрия — 198; Польша — 159; Болгария — 150; Румыния — 39 машин.обедненную рабочую смесь. Поэтому двигатели с высокой степенью сжатия более экономичны. Однако попытка самостоятельно повысить этот показатель вряд ли приведет к успеху, даже если удастся решить технические проблемы, связанные с переделкой. Повышается максимальное давление в цилиндрах и, следовательно, нагрузки на кривошипно-шатунный механизм и шпильки крепления головки, что ведет к снижению ресурса двигателя. Возрастает опасность появления детонации, разрушающей его детали. Моторам с высокой степенью сжатия требуется бензин с октановым числом 95 (по исследовательскому методу) и выше. Кроме того, из-за повышения температуры горения рабочей смеси увеличивается содержание окислов азота в выхлопных газах. Это — серьезное препятствие для увеличения степени сжатия серийных автомобилей. М ожно ли хорошие дизельные масла применять в " ж и гулях"?Николай Николаевич БЕЛОУСОВВМожно только временно, как выход из положения. Причина в том, что в них отсутствуют некоторые присадки, необходимые для карбюраторных двигателей, например, те, что препятствуют образованию низкотемпературных отложений. В то же время они содержат большее количество моющих присадок, что заметно увеличивает зольность масла в процессе эксплуатации. Чем заменить смазку ШРУС-4 в приводах передних колес?В ВВК акие свечи иностранного производства пригодны для автомобилей ВАЗ?В двигателях автомобилей ВАЗ-2101, -21011, -2106, -2105 вместо свечей А17ДВ можно применить следующие: "Iskra" FE55R; PAL 14-7V; "Isolator" FM14-175/2; "Bosch" W7DC, W7DP или W7D; "Champion" N-11V; "Lodge" 15HLNY; "Marelli" CW78LP; NGK BP-6E. В двигателях ВАЗ-2108, -21081,-21083 вместо свечей А17ДВ-10 можно использовать свечи "Iskra" W6DC, или W6DP, или W6D; "Champion" N-9VC; "Lodge" 2HLNY; "Marelli" CW78LP; NGK BP-7ES; "Bosch" W7DC. Знаю, что можно повысить мощность двигателя, увеличив степень сжатия . Стоит ли сделать это на своей машине?Лучше какой-либо из импортных, также предназначенных для шарниров равных угловых скоростей (ШРУС). Они, как и ШРУС-4, содержат вещества, предохраняющие детали от коррозии. Если использовать универсальные консистентные смазки, например "Литол-24", срок службы шарниров сократится. К ак лучше ставить автомобиль на длительное хранен ие — с полным или пустым баком? В различных инструкциях разные рекомендации.ВДействительно, это один из путей повышения мощности двигателя, которым часто пользуются автоспортсмены. По мере повышения степени сжатия (у современных бензиновых двигателей она достигает 10—11 единиц) возрастают давление и температура смеси к моменту подачи искры, что позволяет использоватьЧтобы внутренняя поверхность бака меньше подвергалась действию содержащейся в воздухе влаги (а значит, коррозии), его лучше заполнить. Но это нежелательно по причине пожароопасности, особенно если машина стоит в гараже — мало ли из-за чего может вытечь бензин. Чтобы пустой бак меньше "дышал" при изменении температуры ив него не попадал свежий, обычно влажный воздух, надо закрыть дренажные отверстия в пробке ("Москвич-2140" и др.) или дренажную трубку ("Жигули", "Москвич2141" и др.). Не забудьте, однако, открыть их при первой же заправке, иначе топливо не будет идти из бака к насосу. Таким образом, ваше решение должно учитывать условия хранения машины.Еще в пятницу мы его видели у нас в Издательстве. Как и всегда, бывая в Москве, он заезжал к заказчикам выяснить, нет ли вопросов, требующих оперативного решения. А во вторник пришла скорбная весть: убит генеральный директор Чеховского полиграфического комбината Николай Николаевич Белоусов. Несколько лет назад в трудное для журнала время, когда он в одночасье оказался без полиграфической базы, Николай Николаевич пришел на помощь редакции, наладив выпуск "За рулем" в Чехове. Многие миллионы экземпляров журнала были отпечатаны здесь за годы нашей совместной работы. На Чеховском полиграфическом начали свою жизнь и другие журналы Издательства "За рулем": АМС, "Мото" - тоже при активном участии генерального директора. Николай Николаевич был не просто эрудированным полиграфистом, но человеком ищущим, творческим. Он хорошо представлял себе место автомобиля в современной жизни и всячески содействовал выпуску автомобильной литературы. Вместе с Издательством "За рулем" ЧПК первым выпустил массовым тиражом Правила дорожного движения Российской Федерации, печатал справочники, каталоги запчастей, другие автомобильные книги. Ему не было еще сорока семи, но он многое успел, возглавляя полиграфические предприятия в Омске, Новосибирске, Южном Сахалинске, Туле и, наконец, в Чехове, где проработал восемь лет. Николая Николаевича хорошо знали и ценили в среде полиграфистов, издателей, редакторов. Его кабинет никогда не пустовал: генеральный директор был человеком доступным, контактным, всегда готовым искать лучшее решение, по-товарищески помочь. Таким он и останется в нашей памяти на долгие годы. Издательство "За рулем"СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБАЗА РУЛЕМ 9/94 55