62
63
Зрители Московского канала ТВ имеют представление о том, что это такое. Для кого-то они захватывающее зрелище, а для кого-то - коррида, недостойная автоспорта. В самом деле, почти все автоспортсмены чураются этих субботних мероприятий на московском стадионе в Крылатском (их организует Ассоциация каскадеров). А между тем на гонки эти народ буквально валом валит (где там нашему футболу!), о них говорят, спорят. Так что не будем делать вид, что их не существует, и попробуем прикинуть сами, стоящее ли это дело. Сперва о правилах соревнований. Они умещаются в нескольких абзацах. К технике требований немного: дуги (каркас безопасности), как в машинах для ралли, - это обязательно, а наружная дополнительная защита не должна выступать за габарит автомобиля. И все! Ни марка машины, ни рабочий объем двигателя, ни внешний вид - никакого значения не имеют. Поэтому на старте увидишь прелюбопытнейшие самоделки. Скажем такую: "Москвич-401", начиненный узлами "Жигулей", "Мазды", "Тойоты" и других марок. "Гонки на выживание" заимствовали известную в автоспорте схему: полуфиналы (их три) и финал. Из каждого полуфинала вл*^~f-AiJ -. -4А§ш**Щ>г~^. --..- '0if^,62ЗА РУЛЕМ 11/94^нт••bss^r: - : С такой толчеи на старте начинается каждый заезд. "Утя" (№ 14) не выдержал удара соперника и повис на склоне. Начинка этого старичка - "Москвича401" - узлы разных фирм (наших и не наших), и это не возбраняется. Так же, как и наружные дуги, если они не выходят за габарит автомобиля. Одно из препятствий - подвешенный на тросе "Запорожец". Протиснуться между ним и бруствером - задача не изфинал попадают по два победителя плюс седьмой участник, занявший первое место в утешительном заезде. Каждый заезд всего четыре круга по весьма непростой кроссовой трассе, проложенной на стадионе. Однако все, что происходит здесь, не имеет никаких аналогов в автоспорте, потому что основное занятие участников - это "убирать" машины соперников с трассы любым способом. Единственное, что запрещено - удары по двери водителя, которая несет на себе красный круг. Вот в таких условиях надо умудриться сохранить машину и быстрее других доехать до финиша. Не видя всего этого, трудно даже представить, что творится на поле стадиона. Водители охотятся друг за другом, распихивают по канавам ,Победитель одной из субботних гонок Георгий Кузнецов. В перерывах между заездами автошоу зрителей развлекают артисты "Маскишоу" (слева - реприза "Отважный инспектор ГАИ", справа - "Бокс").так те просто в очереди стоят. О зрителях и говорить не приходится - ни одно спортивное мероприятие в Крылатском не собирало столько людей. И телевидение жалует эти гонки - порой транслирует их цеПусть это не спорт, пусть шоу, но всетаки это соревнование, где побеждает, как и положено, сильнейший. В "Гонках на выживание", состоявшихся 17 сентября (там были сделаны снимки), победил Георгий Кузнецов, выступавший на БМВ-728 под флагом мастерской "Терехово-13" и журнала "Мото". Как он ехал! Сколько раз соперники подкарауливали его, шли на таран, а он спокойно разбирался с обидчиками и продолжал накручивать круги - трибуны ревели от восторга, зрители видели то, что хотели видеть. Хлеба и зрелищ! Этот древнеримский девиз жив и поныне. С хлебом вроде бы сейчас все в порядке, а вот со зрелищами... Впрочем, приходите по субботам в Крылатское - сами увидите, а если такой возможности нет, следите за спортивными программами ТВ. Д. ЮДИН Фото В. Волынского/ш*тмашины соперников, наносят удары по кузовам. Такое впе-ГЧ-тЗ" ¥ ЛГ/шгч-чатление, что они отводят душу, ведь в настоящем автоспорте это строго-настрого запрещено (да и на дороге тоже). Многие говорят: неспортивно, несерьезно, на потеху толпе и тому подобное. Очень может быть. Но тогда почему такой наплыв желающих попробовать свои силы в этом деле. Даже звезды нашего телевидения пожелали участвовать в "выживании", и для них был устроен отдельный заезд. О популярности автокорриды ходят легенды. Говорят, что спонсорыЗА РУЛЕМ 11/9463