20
21
22
« :^ »Ж\ Еще два года назад об этой южнокорейской фирме в Европе мало кто слышал, ну разве только специалисты. И вдруг, почти во всех автосалонах машины "Киа". Наш журнал уже представлял эту фирму. На этот раз мы знакомим с одной из ее моделей - "КиаСефиа SLX".ПРОРЫВ В ЕВРОПУШтаб-квартира "Киа Моторс" разместилась в столице - Сеуле. По объему выпуска автомобилей она занимает второе место в стране - 650000 в год (столько же сделал в 1993 году ВАЗ). Фирма основана в 1944 году как поставщик деталей для велосипедов. В 1962 году начато производство грузовиков, в 1963-м-легковых машин. Модельный ряд "Киа" намного богаче "вазовского": он начинается с машины типа "Таврия", за ней идет "Сефиа", о которой сегодня пойдет речь, затем угловатый, несколько старомодный по европейским (но не по нашим) меркам седан "Капитал" и хорошо оснащенный автомобиль среднего класса с шестицилиндровым мотором - это престижная модель фирмы. Есть еще дешевый, но очень комфортабельный по сравнению с РАФом микроавтобус и его модификация - фургон, а также джип, чуть больше "Нивы", с зализанными углами, и, наконец, полноприводный грузовичок, в кабине которого худощавый европеец среднего роста помещается с трудом. В разных уголках земли потребителям нужны различные машины. Что хорошо для крестьянина из Юго-Восточной Азии, не подойдет немецкому бюргеру. В Германии на автомобильной выставке в Лейпциге (ЗР, 1994, № 8) "Киа" показала лишь две модели, имеющие наиболее современный вид - "Сефию" и джип "Спортидж". Мы перечислили модели фирмы с единственной целью: подчеркнуть, что тот, кто хочет занять прочные позиции на рынке, должен думать об ассортименте своихмашин на разный вкус. А тем, кто желает прорваться в Европу, нужно позаботиться о дизайне своей продукции.МЕЧТАТЬ НЕ ВРЕДНОИтак, знакомьтесь: "Киа-Сефиа SLX" переднеприводный автомобиль, одноклассник ВАЗ-21099. Выбрали эту модель мы не случайно: хотелось посмотреть, что представляет собой недорогой современный автомобиль в южнокорейском исполнении. Представьте, в один прекрасный день исчезнут или снизятся таможенные барьеры и круг тех, кто сможет купить иномарку, заметно расширится. Вряд ли наши соотечественники сядут в "мерседесы" и "кадиллаки": большинство предпочтет машину дешевую, но четырех-пятидверную, как "родные "Жигули". Тут правомерна одна параллель. Обратите внимание, каким успехом пользуются недорогие телевизоры - корейские или японские, но собранные гденибудь в Сингапуре. Те, что дороже, покупают реже, как и те, что с маленьким экраном. Если похожая ситуация сложится на нашем рынке автомобилей, то машины типа "Сефии" (не самые маленькие, но и не дорогие), наверное, будут популярны. Конечно, все может быть иначе - наша действительность часто опровергает прогнозы. Посмотрим, сколько стоят четырех-пятидверные автомобили в Центральной Европе - в Германии. "Киа-Сефиа SLX" (1598 см 3 , 80 л. с.) - 21990 марок; "ФИАТ-Типо S1.6" (1581 см 3 , 75 л. с.) - 23820; "Ma3fla-323GLX16V" (1598 см 3 , 88 л. с.) - 26190; "Форд-Эскорт CL" (1597 см 3 , 90 л. с.) - 26680; "НиссанСанни SLX" (1597 см 3 , 90 л. с.) - 27395 и, наконец, ВАЗ-21099 в экспортном варианте "Лада-Форма 1500 LS" - 16090. Все названные машины из ряда недорогих.ДЛЯ БОЛЬШИХ И МАЛЕНЬКИХА сейчас обратимся к фото "Сефии": обтекаемые формы, узкие, "по моде" фары, стремительный и немного хищный облик. Встречают, как известно, по одежке, а она в данном случае не хуже, чем у более именитых марок. Пожалуй, хватит рассуждений, пора познакомиться с кореянкой поближе. Садимся в машину, трогаемся с места. Очень легкая педаль сцепления. Привод его гидравлический, как у классических "жигулей" (у переднеприводных - тросовый), но только усилий надо прикладывать намного меньше. Возможно, поэтому разработчики и выбрали гидравлику - проще сделать педаль "легкой", но сама конструкция сложнее, да и обслуживать ее труднее нужно прокачивать, заменять жидкость в приводе. Заметим, пересаживаясь из современных иномарок в наши ВАЗы, сразу ощущаешь тугие педали и руль, большой тормозной путь. Впрочем, заднеприводные "жигули" ругать не стоит: сделаем скидку на возраст - машина спроектирована в шестидесятые годы. Научившись наконец-то нажимать на педаль тормоза слегка, чтобы машина не шла юзом, замечаем для себя, что это, по- НАШЕ ЗНАКОМСТВОмодель - корейские или японские специалисты ("Киа" с шестидесятых годов сотрудничает с фирмой "Мазда"), но это, наверное, не так уж важно, лишь бы водителю и пассажирам было удобно. уровне", то переключение передач - не такое четкое, как у иных иномарок, скорее, оно напоминает нашу "девяносто девятую" (у заднеприводных ВАЗов - лучше). Так же как у ВАЗ-21099, на "Сефии" не видишь багажника, когда едешь назад, и это у многих автолюбителей вызывает отрицательные эмоции. Непривычно и то, что ключ зажигания нужно сначала утопить в замке и только после этого его можно вынуть. А багажник открывается как изнутри, с помощью рычажка, так и снаружи - ключом. А вот наружные зеркала нельзя отрегулировать из салона, только при открытом окне - наша "Сефиа" в самой бедной комплектации. Центральной блокировки дверей нет, как нет и электроподъемников стекол. Спинка заднего сиденья не откидывается - из салона нет доступа в багажник, как сейчас принято. Зато есть защелки, которые не дают детям без разрешения взрослых открыть двери. К сожалению, в ходе нашего знакомства с "Сефией" обнаружились и более серьезные недостатки. Иногда на солнце панель приборов "отсвечивает" ("бликует") так, что на ней ничего не видно. А на неровном асфальте - "гребенке" гудят шины и машина плохо держит дорогу. Причем переход от "хорошего поведения" к плохому довольно резкий. Еще проблема: трудно найти место для номерных знаков - в Корее они другой формы (такие были когда-то давно иу нас). В общем, особых чудес техники нет, как нет и интенсивного разгона, когда водителя буквально вдавливает в спинку сиденья. Ощущаешь даже некоторое противоречие: такой эффектный внешний вид, а внутри - обыкновенная семейная машина. Слова "ветер с Востока" - подходят к "Сефии" как нельзя лучше: действительно, ветер, но отнюдь не ураган. Заметим, что "ураган" обойдется в несколько раз дороже.ВЕТЕР, НО НЕ УРАГАНРазгоняется машина, по нашим меркам, хорошо. В "Сефии" не так шумно, как в ВАЗ-21099. Нам показалось, что больше всего "звучат" шины. Когда двигатель работает на холостых, в машине-тишина. "Сефиа" хорошо держит дорогу, управлять ей легко и приятно. "Может быть, это машина для женщин?" - предположил коллега. На самом деле не существует машин для мужчин и женщин. Многие фирмы стремятся максимально облегчить труд водителя и думают при этом не только о женщинах, но ио пожилых людях, инвалидах. Таким образом можно расширить круг покупателей. Удобная посадка, легкое управление и тишина в салоне могут сыграть с российским водителем злую шутку. В "Сефии" скорость ощущается не так, как в отечественных машинах, поэтому иногда невольно едешь быстрее, чем предписано в городе, и если на дорогу неожиданно выскакивает пешеход или автомобиль, нужно быстро тормозить. В такой ситуации нога "по старой памяти" сильно давит на педаль. Тормоза срабатывают мгновенно, не по-нашему. и машина идет юзом. Хорошо, если движущийся позади автомобиль успеет объехать вас и его водитель только покрутит пальцем у виска. Бывает хуже. Если тормоза у "Сефии" "на должномжалуй, единственная трудность в управлении автомобилем. Посадка очень удобная, места для ног предостаточно, рычаги и кнопки, как говорится, под рукой. Ощущение, как будто здесь и родился или хотя бы провел большую часть жизни. Причем подобные чувства возникали иу невысоких водителей, и у нашего 195-сантиметрового сотрудника. Более высокого испытателя, к сожалению, найти не смогли. Такие удобства, конечно, не только следствие широких возможностей в регулировке сиденья, когда можно вытянуть ноги ну о-о-очень далеко. Комфорт закладывается в конструкцию на самом первом этапе проектирования. Или даже еще раньше. Ведь сначала нужно выяснить, какие позы удобны водителям, изучить движения рук, ног. К тому же такая машина, как "Сефиа", должна быть небольшой снаружи, но очень просторной внутри. Да ио двигателе забывать нельзя - он так и норовит занять место, которое хочется отдать ногам водителя. И это еще не все. Тяги переключения передач упираются в рулевой механизм, а тому, в свою очередь, не дает встать на место коробка передач. И так далее... Короче, скомпоновать автомобиль и сделать его удобным для всех весьма непросто, но, похоже, создатели "Сефии" справились с трудностями. Не располагаем данными, кто проектировал"Киа-Сефиа SLX" на 75 мм длиннее ВАЗ-21099, на 42 мм шире и на 12 ниже. Над дробной чертой указан размер спереди, под ней - сзади. Инструмент удобен. Пожалуй, самое долгое дело - после замены сложить ромбический домкрат: уж очень нудно закручивать винт. При тщательном осмотре обнаружили, что у бензонасоса нет рычага для ручной подкачки. По-видимому, в Корее такие хорошие насосы, что после длительной стоянки могут быстро подать топливо в карбюратор. Рычаги подвески показались нам тонкими и "хилыми". Конечно, размеры - не показатель. Может быть, подвеска и по нашим бескрайним и очень ухабистым просторам пройдет сто тысяч без поломок, однако с первого взгляда уверенности в этом не появилось. На вопрос "Как заводится в мороз?" ответить не можем - знакомство состоялось осенью. Чтобы в будущем безответных вопросов было меньше, мы решили следующую корейскую машину испытывать на протяже-ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС...Чем ближе знакомишься с машиной, тем больше хочется узнать об особенностях ее эксплуатации. Под капотом "Сефии" нет чудес. Силовой агрегат напоминает "вазовский". Двигатель - карбюраторный (в Западной Европе продается модификация с впрыском топлива). Системы впрыска чувствительны к твердым частицам, воде в топливеКузов: современный дизайн, щели у крышки багажника и дверей малы.нии длительного срока. Отчеты об этом читайте на страницах журнала в 1995 году. Д. ПОСТНИКОВ Достоинства и недостатки в двух словахУ "Сефии" большой, для машины такого класса, багажник - 0,37 м3 . (ВАЗ-21099 - 0,364 м3). Инструментов в комплекте немного, но они удобные.Д - ^ Современный внешний вид \ Удобная (для людей разного роста) посадка, легкое управление Вместительный багажный отсекДвигатель "Сефии" по расположению и внешнему виду напоминает "вазовский". Фото В. Крючкова (а этого добра в нашем бензине хватает), поэтому карбюраторные двигатели для наших условий лучше. Да и опыт ремонта карбюраторов у нас, слава Богу, есть. На нашей машине был не самый мощный двигатель, но зато он проще по конструкции. Когда машина проезжает мимо, вы слышите тихий, но "уверенный" звук, как у спортивных автомобилей. Запасное колесо и домкрат у "Сефии" спрятаны в специальных нишах под полом багажника. Усомнившись в удобстве такого расположения, мы решили заменить колесо. Багажник был пустой, вещи из него выгружать не пришлось ик тому же "операцию" провел коллега, имеющий огромный опыт такой работы. На все ушло восемь минут.К-/ Устойчивая на хорошей дороге, машина резко меняет свое поведение на плохой При ярком свете трудно прочитать показания приборов Основные технические характеристики "Киа-Сефиа SLX" Общие данные: переднеприводный автомобиль; количество мест - 5; количество дверей - 4; снаряженная масса - 1038 кг; объем багажного отсека - 370 л; максимальная скорость - 172 км/ч; запас топлива - 50 л. Двигатель: карбюраторный, четырехцилиндровый; рабочий объем - 1498 см3 ; мощность - 77 л. с./57кВт при 5000 об/мин. Коробка передач - пятиступенчатая. Шины: 175/70R13.