60
61
g*im>ЗАПЧАСТИ В МОСКВЕмонт, нужна деталь, на СТО ее нет. Вынужден идти на рынок и платить, сколько скажут - не поедешь ведь за ней в город. Ну, и самый маленький центр торговли запчастями к "жигулям" - возле станции метро "Полежаевская", что на Хорошевском шоссе. Он хоть по расположению для "безлошадных" автомобилистов самый удобный, но ассортимент его прилавков невелик - все больше мелочевка: подшипники, сайлент-блоки, лампочки, бегунки... Крупный рынок "Южный порт", что возле магазина "Автомобили" (Южнопортовая, 22), обслуживает автомобили АЗЛК, ИЖ, "волги" и "запорожцы". Есть и запчасти к автомобилям ВАЗ - но это, скорей, исключение. Здесь торгуют в палатках, магазинчиках, контейнерах и, конечно же, с рук, из автомобилей. Цены невысокие даже на те детали, которые применимы на всех автомобилях: шины, камеры, эксплуатационные материалы. Добраться до рынка можно от станции метро "Автозаводская" на автобусах, коих возле метро множество, - идутИзобилие запасных частей, о котором давно мечтали автолюбители, похоже, наступило. Но только в крупных центрах, о чем можно судить по письмам читателей, звонкам в редакцию и наблюдениям наших корреспондентов. В большинстве же городов России, не говоря уже о селе, это по-прежнему дефицит. Чтобы не только москвичи, но и гости столицы легче ориентировались в торговой сети автозапчастей, публикуем материал, подготовленный В. СУББОТИНЫМ. Наконец-то в Москве определились своеобразные центры торговли запасными частями. Некогда стихийные рынки приобрели статус законных и стали стабильно работать - без выходных, каждый день. Никто уже их не гоняет с места на место, не закрывает, не открывает новых: вероятно, мафия окончательно поделила их между собой - кому с кого брать деньги. Рынки даже обрели свою специализацию по маркам автомобилей. Запасными частями к машинам Волжского автозавода торгуют на пяти крупных базарах столицы. В подмосковном Солнцево - самый большой. Добраться туда несложно, он расположен возле железнодорожной станции "Солнцево", что в четырех километрах от кольцевой автомобильной дороги. Если "пешком", то на электричке с Киевского вокзала, а на автомобиле - по дороге, ведущей только на рынок - параллельно Боровскому шоссе. Возле рынка есть небольшая платная стоянка (цена - две тысячи рублей независимо от времени пребывания), которая в выходные дни не может вместить всех желающих, и машину приходится бросать на обочине, порой за один-полтора километра от рынка. Солнцевский рынок не только по площади и количеству торговых точек превосходит другие - т ами самые низкие цены на запчасти. В Солнцево можно найти практически любую запасную часть, в том числе для кузова. Следующий, но менее крупный рынок в Кунцево, сразу за кольцевой автодорогой, возле "жигулевского" спецавтоцентра. От станции метро "Молодежная" туда идет автобус. Там меньше кузовных деталей, но, так же как ив Солнцево, много всякой мелочевки. Для подъезда на автомобиле место удобное, всегда есть где припарковаться. Небольшие, почти одинаковые рынки - на Дмитровском (дом 131) и на Ярославском шоссе, возле железнодорожной станции "Северянин". Там, кроме "жигулевских" запчастей, в одном-двух местах продают запчасти к "волгам", "москвичам" и "запорожцам"... К "Дмитровскому" рынку можно добраться от станции метро "Петровско-Разумовская" на автобусе, к "Северянинскому" - с Ярославского вокзала или от станции метро "ВДНХ". Разогнанные год назад лоточники, торговавшие возле техцентра "Варшавский" (в конце Варшавского шоссе), полностью переселились в многочисленные маленькие магазинчики, поставленные там же (ближайшая станция метро "Южная"). Подъезжать к рынку по-прежнему неудобно, да и приткнуть автомобиль на "Варшавке" - большая проблема. Здесь торгуют запчастями исключительно к автомобилям ВАЗ. Хоть "Варшавка" и на отшибе, а цены на детали, как это ни странно, выше, чем на других рынках. Возможно, соседство с самой крупной станцией обслуживания автомобилей определяет этот высокий уровень. Приехал на реЦены на основные запчасти к легковым автомобилям в Москве на сентябрь 1994 г. в долларах США (курс 1$ = 2200 руб.)ВАЗ 2101 в сборе, окраш. необоруд. переднее крыло заднее передняя дверь задняя передняя панель задняя брызговикс лонжероном в сборе капот крышка багажника крыша порог пол багажникарамка ветрового окна облицовка радиатора передний бампер задний ветровое стекло заднее опускное ветр. окна уплотнитель багажника дверей в сборе блок цилиндров головка цилиндров распределительный вал комплект клапанов коленчатый вал комплект вкладышей номинал поршни ремонт комплект колец бензонасос масляный насос прокладка головки "Солекс" карбюратор Озон" рем. к омплекткарбюратора цепь зубчатый ремень радиатор водяной насос термостат патрубки системы охлаждения масляный фильтр воздушный глушитель ("резонатор") приемная труба ведомый диск сцепления "корзина" сцепления коробка передач первичный вап блокирующее кольцо синхронизатора эластичная муфта подвесной подшипник 22,7 23 55 55 27 27 54 50 32 30 5,5 8,0 21 20 50 54 9,0 23 32 86 60 32 23 11 6,0 9 14 720 140 770 182 750 140 64 12 (с рычагами) 11 114 91 10 14 15 5,4 10 16 2,2 60 50 4,5 12 32 8,2 9 13 2,3 2,3 18 9.0 25 27 270 (4-ступ.) 409 (5-ступ.) 27 2.7 55 11,4 22 12 32 30 364 (5-ступ.) 4.5 2,5 16 8,0 32 27 318 3,0 4,5 | 12 6,8 55 11 12 9,0 28 8,2 9 14 16 6.0 12 16 3,2 12 12 4,8 8,0 14 2,0 770 182 770—900 180 73 14 16 95 545 140 56 9.0 8,0 60 10 | 23 4,5 77 70 13 80 75 9,0 2106 1545 27 25 55 40 25 36 57 50 33 2103 2104 1590 34 36 | 60 | 34 40 56 52 34 32 32 28 55 36 34 38 28 6.0 10 25 5,0 95 86 41 34 12 8,0 32 2105 1560 30 23 2107 1590 2108 1730 30 2109 1820 54' "Москвич21412" 1560 25——— 73 58 — 72 ЬО35 45 64-— 4830 75 22— 5520 22 4.6 7.0 20 5,0 80 62 35 32 8,0 4.0ю о91| 114с; 0>лго кmо: к и £ 5 X а. НГО— — -— — -60ЗА РУЛЕМ 11/94 омные лужи сто тонут автом в. Так что если собрались в "Южньй рт", лучше обуйте сапоги. Есть в Москве и чисто "москвичовский" рынок. Он располагается недалеко от магазина "Москвич" в конце Люблинской улицы. Добраться до него можно на автобусе или троллейбусе от станции метро "Текстильщики". Существует и рынок только для "запорожцев" и "таврий", ныне - иномарок. Он находится возле фирменного центра обслуживания автомобилей ЗАЗ на Новоясеневском проспекте, 81. Метро - станция "Теплый Стан" - недалеко. Набор деталей к этим автомобилям здесь больше, чем в "Южном порту", но цены выше. Кроме рынков, купить запчасть можно ив многочисленных магазинах, разбросанных по городу. Но там чаще встречаются детали из числа быстро выходящих из строя: крышка распределителя, регулятор напряжения или шаровая опора. Если вам не удастся обнаружить искомую деталь в ближайших двух магазинах - не теряя времени, отправляйтесь к рыночным развалам. Так сложилось, что число больших, как в Южном порту, например, "запчастевых" магазинов в Москве не растет. Сделать такой магазин рента-i тысяч наименований деталей в машине). Поэтому многие из перепрофилируются на торговлю деталями и ями, годными для всех машин, аксессуарами, эксплуатационными материалами или ориентируются на торговлю запчастями к конкретной марке и даже модели автомобиля. К примеру, запчасти к автомобилю "Ока" в достаточном ассортименте можно найти лишь в торговом доме "Орловский". А теперь о ценах на запчасти (см. таблицу). Кузов. Цены на кузова поднялись относительно уровня прошлого года на 20-100%, если определять их в долларах США. Практически не изменилась стоимость дорогих кузовных деталей, к примеру - брызговика с лонжероном в сборе. Стали редкостью детали, установка которых сложна и трудоемка. Например, накладки капота, дверей. Купить и установить готовую дверь дешевле, чем варить накладку на старый каркас. Не часто теперь попадется и крыша автомобиля. Ведь новая нужна, лишь когда автомобиль не раз перевернулся при аварии. Ремонт дороже, чем покупка кузова. Кстати, он уже твердо стал недефицитным. Средняя цена окрашенного кузова ВАЗ-2106 - 1540 долларов, ВАЗ-2104, -2107 - 1590, ВАЗ-2108 - 1650, ВАЗ-2109 - 1800, ВАЗ-21099 - 1900. Двигатель. Детали этой группы подорожа-РЫНОКли на 90-100%. Исключение - двигатель в сборе и блок цилиндров, их стоимость возросла лишь на 10-15%. Связано это, конечно, с тем, что мотор чаще ремонтируют, чем ставят новый. Работа по его восстановлению относительно несложная, и за нее охотно берутся мастера-частники даже невысокой квалификации. Есть и новое в этой группе запасных частей. Появились детали цилиндро-поршневой группы, газораспределительного механизма, изготовленные неавтомобильными заводами. Качество материала, размеры таких деталей порой вызывают подозрения. Поэтому не поленитесь, возьмите с собой микрометр и измерьте поршень, изготовленный в Индии, распредвал, выточенный в каком-нибудь неспециализированном предприятии и т. п. Трансмиссия. И здесь не обошлось без деталей иностранного производства. Ведомые диски сцепления из Германии. Италии, Швеции, Финляндии по цене в два раза выше, чем за отечественные. Спорить не беремся, возможно, действительно оттуда. По нашему опыту, сроки службы этих дисков и отечественных почти одинаковы. А цены на детали трансмиссии возросли в среднем на 50%. Подвеска колес. Запчасти этой группы, пожалуй, больше всего подскочили в цене - в два, а некоторые ив десять раз. Быстро и много стали ездить, господа! А дороги еще не те. Отметим разнообразие и изобилие литых колесных дисков, цена которых порой выше обычного, штампованного в два-три раза - 45-50 долларов. Встречаются и амортизаторы иностранного производства - гидравлические и газонаполненные. Говорят, в продаже бывают газовые из Белоруссии, гродненского амортизаторного завода, не уступающие по характеристикам "фирменным". Но пока дос i иверных данных о них у нас нет. Механизмы управления. Похоже, мы избавились от тормозных колодок и шлангов кустарного производства. На любом лотке, за прилавком продавец представит доказательства, что эти детали изготовлены на заводе-поставщике для ВАЗа или АЗЛК, покажет накладную этого завода. Электрооборудование. Генератор, стартер, аккумулятор, свечи зажигания, высоковольтные провода, ремни тоже широко поступают из-за рубежа. Производители этих деталей - серьезные конкуренты отечественным. Вот только цена опять в полтора раза выше, чем за наши. А наши вовсе не хуже, порой и лучше. К примеру, безоберточные ремни привода генератора НИИ резиновой промышленности или Красноярского завода резинотехнических изделий обладают качествами лучших мировых образцов. Цены этих деталей поднялись в сравнении с прошлым годом на 50-60%. Средние цены на запасные части в Москве, конечно, могут отличаться в ту или иную сторону. Для покупателей это будет ориентиром. Ведь цены на рынке на месте не стоят, они меняются в зависимости от инфляции, сезона, местонахождения рынка. дня недели и, наконец, от цен на сами автомобили. Чем ближе рынок к центру города, станциям метро, тем выше на нем уровень цен. В будни подешевле, чем в выходные. Летом детали дороже. чем зимой. Из-за этих факторов стоимость одной и той же детали за короткий период может в разных местах различаться на 100%. Поэтому для себя стоит решить, когда соберетесь на тот или иной рынок, что выгоднее - потерять время, но сэкономить деньги, либо наоборот. И последнее. Приятно видеть запчасти к "Волге". Наконец-то "партейный" автомобиль вернулся к народу - все детали к нему можно купить на рынке. Цены их немного выше, чем аналогичных к моделям ВАЗа. ЗА РУЛЕМ 11/94 612101 |се Sи £ £ о X2106,2103гаQ. г-о 0) с оS0> ш СГ. оrzs X Q) с; сffl яо.3 s со SXСО X0)S5 X СП со ос£ CL о \о оо о. 0) ссокрестовина с подшипником задний мост в сборе главная передача (редуктор) приводы передних колес (1 шт ) полуось (1 шт.) амортизатор телескопическая передняя стойка задняя шаровая опора передняя ступица колеса задняя подшипник передней задней ступицы колеса рычаг передней подвески стабилизатор комплект реактивных штанг передняя пружина задняя комплект сайлент-блоков поперечина передней подвески диск колеса шина камера главный тормозной цилиндр тормозной цилиндр задний суппорт в сборе пер. тормозной цилиндр вакуумный усилитель тормозной диск тормозной барабан тормозной шланг передние тормозные колодки задние рулевой механизм рулевой вал рулевое колесо рулевые тяги (комплект) генератор стартер обгонная муфта ("бендикс") распределитель фара задний фонарь аккумулятор ремень генератора свеча зажигания передний пучок проводов задний высоковольтные провода катушка зажигания крышка распределителя "бегунок" переключатели лампа фары замок зажиганияВАЗ | 2104 | 2105 | 2107 2,3 318 160 73 ("Нива") 30 142108 |2109 160"Москвич21412" 1805,5 32 9.0 (пара) 0.9 6.8 20 45 23 24 6,4 27 14 (штампованный стальной) 23 (БЛ-85) 4.5 14 2,7 43 6,8 18 18 11 17 2,3 5,4 5,4 68 22 23 | 32 18 64 64 6,8 14 (4 шт.) 15 11 11 27 (отечественный) 2,3 0,9 (отечественная) 9,2 8,2 3,2 11 3,2 0,45 16 6,3 (галогенная) 12-68 2564 12 -32 4,2 34 10 9,0 7,3 6.3 16 27 18 24 916 6,3 39 14 7,3 6,8 9,0 32 18 24 25-16 50 45 12 19 3,1 6,8 6,8 72 22 32 12 68 7,2 16 14 13 23-12| 2,316 2,3 27 18 6.8 14 2,3 4,5 6,8 47 18 18 9,0 59 5.4 14 13 6,8 2,0--20 186,8 3,6276,8 16 6,8 0,9 14 183,2 12 3,2 0,45 14 18* Длинное крыло (капот).