65
66
113 TaUASKlflCU, ЖфРЯАА* "ТЕМПО-БОЙ" (Германия)« Я лу 11 д, ig Годы выпуска -1935-1956; количество мест — 2; грузоподъемность — 500 кг; двигатель: количество цилиндров — 1, рабочий объем — 245 см 3 , мощность — 1 0 л. с/7 кВт при 4500 об/мин; количество передач — 3; размер шин — 4,50-16 дюймов; длина — 4120 мм; ширина — 1750 мм; высота — 1640 мм; колесная база — 2870 мм; колея — 1370 мм; масса в снаряженном состоянии — 650 кг; наибольшая скорость — 40 км/ч; средний расход топлива — 5-7 л/100 км.СИТРОЕН-HY" (Франция)j&kovte^A^ Годы выпуска - 1939-1958; количество мест — 3; грузоподъемность — 1500 кг; двигатель: количество цилинд3 ров 4, рабочий объем — 1911 см , мощность — 50 л. с/37 кВт при 3600 об/мин; количество передач — 3; размер шин 170x400 мм; длина — 4260 мм; ширина — 1900 мм; высота — 2300 мм; колесная база — 2515 мм; колея — 1 650 мм; масса в снаряженном состоянии — 1 850 кг; наибольшая скорость — 78 км/ч.З РУЛЕМ 12/94 65А оставочные пикапы и фургоны давно получили широкое распространение в Германии. В этой категории долго доминировали весьма маневренные трехколесные машины с простыми, а потому дешевыми двухтактными моторами: "Голиаф", "Гутброд", "Триро", "Фрамо", "Темпо". Последние две известны тем, что ведущим у них служило единственное переднее колесо. Над ним, как правило, размещался двигатель в блоке с коробкой передач, от которой вращение на колесо передавала цепь. Гамбургская фирма "Фидаль унд зон" приступила к выпуску легких трехколесных грузовиков "Темпо" с 1928 года. Первоначально кузова у них размещались впереди, ведущим было одно заднее колесо, а управляемыми - два передних. С 1933 года у машин "Темпо" более рациональная схема: впереди — одно ведущее колесо, посередине кабина, а за ней грузовая платформа (фургон), нагрузку от которой воспринимают два задних — неведущих и неуправляемых - колеса. "Темпо" существовали двух типов: легкий — "Бой" — грузоподъемностью 500 кг и более тяжелый — "Ганзеат" — на 800 кг. Оба комплектовали силовымиДагрегатами ИЛО — двухтактными с воздушным охлаждением от вентилятора. К этому двигателю, по сути мотоциклетному, присоединяли узел заднего хода, разработанный фирмой "Фидаль унд зон". На модели "Бой" все узлы крепили к хребтовой раме в виде трубы. Сзади к ней была приварена траверса. На ней — задние опоры кузова, кронштейны рычагов простейшей независимой задней подвески типа "качающиеся полуоси". Упругие элементы подвески спереди и сзади — пружины. Для управления служил червячный рулевой механизм вполне автомобильного типа, с настоящей баранкой. Тормоза всех трех колес были с механическим приводом. Малая погрузочная высота для подобных автомобилей — большое удобство. Однако погрузочная высота у "Темпо-Боя" была на удивление велика — 895 мм. Перед самым началом Великой Отечественной войны партию "боев" ввезли в нашу страну. Эксплуатировались они преимущественно в Москве. Фирма "Фидаль унд зон" продолжала выпускать трехколесные пикапы и фургоны до 1956 года.ЭКЗАМЕН НА ДОМУОтветы на задачи, помещенные на стр. 45 Правильные ответы: 2, 4, 6, 8, 9, 11,13,16.I. Остановка запрещается в местах, где транспортное средство сделает невозможным движение других транспортных средств или создаст помехи для движения пешеходов (пункт 12.4). II. При повороте налево водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо. Встречного разъезда здесь нет (пункты 13.12 и 11.7). III. Разворот запрещается в местах расположения остановочных пунктов (пункт 8.11). IV. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости (пункт 3.3). V. При отсутствии пешеходного перехода пешеход, пересекая проезжую часть, не должен создавать помех для движения транспортных средств. Водитель же обязан уступить дорогу пешеходу в том случае, когда посадочная площадка расположена на проезжей части, а не вне ее, как в данном случае (пункты 4.5, 4.8 и 14.6). VI. Водитель автомобиля при повороте направо или налево обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает (пункт 13.1). VII. Посадка и высадка пассажиров производится со стороны тротуара или обочины (пункт 5.1). VIII. Если ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, допускается производить его от правого края проезжей части, но только вне перекрестка (пункт 8.8).713 T&UASKtyUM ЖУ7*»*Ж4подвешены независимо одно от другого на продольных торсионах — как на легковой модели. Несущий кузов фургона снабжен сдвижной дверью в правой боковине и сварен из профилированных панелей. Они изготовлены на простейших, дешевых штампах и легко ремонтируются. Напоминавший внешне противогазную фильтрующую коробку автомобиль модели "HY" был очень практичным. Широкая колея колес позволила сделать просторной кабину, где на переднем сиденье свободно размещались трое. Размеры грузового помещения кузова (длина, ширина и высота — 2440, 1825 и 1820 мм) обеспечивали объем 7,3 м3 , у фургона УАЗ-451 - 6,5 м3 . Удельная (отнесенная к собственной массе машины) грузоподъемность "Ситроена-HY" весьма высока -1,12. Этот автомобиль стал, по сути, предтечей всех полноприводных фургонов, выпускавшихся в последующие годы и смело может быть назван эпохальной конструкцией в своей категории. Имена его разработчиков неизвестны, но, вне сомнения, ведущую роль среди них играл, как ив конструировании "Ситроена-ТА", М. Сентюра. Производство машин модели "HY" было свернуто вскоре после прекращения выпуска "ситроенов-ТА".Первые четырехколесные переднеприводные фургоны для малых партий грузов стала серийно выпускать французская компания "Ситроен". Свою модель "HY" она унифицировала по силовому агрегату и узлам шасси с легковым автомобилем семейства "ТА" (ЗР, 1994, № 10). При этом фирма максимально использовала те преимущества, которые машинам такого типа дает компоновка с передними ведущими колесами: прежде всего — низкий пол и малая погрузочная высота (400 мм). Задние колеса у "Ситроена-HY" — односкатные. Следовательно, для обеспечения одинаковой нагрузки на передние и задние шины силовой агрегат необходимо было сместить вперед как можно дальше. В данном случае его пришлось развернуть на 180° по сравнению с тем, как он располагался на легковой модели "Ситроен-ТА". Двигатель оказался вынесенным консольно вперед из базы автомобиля, а коробка передач, наоборот, оказалась внутри нее. Силовой агрегат, установленный на отдельном подрамнике вместе с передними ведущими колесами, мог быть быстро отсоединен от несущего кузова фургона и выкачен вперед для ремонта или обслуживания. Передние колеса66ЗА РУЛЕМ 12/94