8
9
10
11
ЮвХ)Г ИБРИД ОТ " М ЕРСЕДЕС БЕНЦА"? Да, и эта фирма начала экспериментировать с грузовиками, имеющими гибридную силовую установку. Когда приходится маневрировать на заднем дворе магазина, при доставке продуктов или мебели в крупных городах, такая машина работает от аккумуляторов (их блоки хорошо видны на снимке). При выездах на окраины. езде по скоростным магистралям в работу вступает дизель, который не только приводит в движение грузовик, но ис помощью генератора пополняет энергией аккумуляторные батареи. Эксперименты продолжаются.БЕЗРЕЗУЛЬТАТНОЙ ОСТА ­ Л АСЬ ПОПЫТКА журналистов нижегородской газеты " Б иржа плюс авто" систематизировать пристрастия угонщиков машин в волжской столице и окрестностях. Например, в августе наиболее популярным у них был белый цвет, хотя в моде нынче "металлик". Еще удивительней расклад по маркам. Наличие в сводках нескольких БМВ, "мерседесов", "фордов" вполне понятно. Как и то, что больше всего угоняют машины ВАЗа. Но то, что пальму первенства захватила давно снятая с производства "старушка" ВАЗ-2101, можно объяснить лишь всенародной любовью.Экспортно-импортным банк Японии, контролируемый правительством, предоставил американской "Форд Мотор компани" заем в 300 миллионов долларов для организации выпуска машин с правым рулем - на экспорт в Страну восходящего солнца.Немецкая фирма "Мерседес-Бенц" через своего дилера в Польше "Собеслав Засада Цептрум" приобрела завод грузовиков "Ельч"На площади Святого Марка в Венеции состоялся слет машин "Бугатти". Диапазон представленных автомобилей: от модели "Т13" 1911 года до последней "ЕВ110"'.Рекордную цену - 638 тысяч долларов - заплатил на аукционе старинных автомобилей в Тузле (штат Оклахома. США) один японский коллекционер за "Дюзенберг-Мерфи-конвертиблкупе" начала 30-х годов.ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА АВТОМОБИЛЕЙ на Волжском автозаводе за 8 месяцев 1994 года составил 335 358 штук против 436 474 за тот же период 1993-го. Экспортировано 140 589 автомобилей - почти 42% от выпуска. Произведено запасных частей на сумму 102.45 млрд. рублей, что составило лишь 3,7% общего объема товарной продукции АО "АвтоВАЗ" и почти вдвое меньше, чем в прошлом году. В целом производительность труда на ВАЗе только за год снизилась на 20,7%. В то же время продолжается совершенствование выпускаемых моделей. Новый двигатель рабочим объемом 1.8 л намечают устанавливать на длиннобазную пятидверную "Ниву". По сравнению с серийным мотором (рабочим объемом 1,7 л) у него увеличенный ход поршня и новый коленчатый вал. Отделение "Пауэртрейн" компании "Дженерал моторе" разработало и будет поставлять ВАЗу для автомобилей "Самара" автоматическую гидромеханическую коробку передач. Поначалу ее будут предлагать только для экспортных "лад".ной проходимости. Они спроектированы фирмой "Дельта" и изготовлены заводом ББС в Германии. Помимо привлекательного внешнего вида, колеса отличаются малой массой при высокой прочности и способны выдерживать нагрузку до 950f }%НЕОБЫЧНЫЕ ИНФОРМАЦИО ННЫЕ ЩИТЫ появились на шоссе Москва-Самара. На подъездах к особо опасным участкам стоят ярко-красные таблички с надписью: "Внимание! Аварийно-опасный участок. За прошлый год погибло..." Далее следует внушительное число жертв и ДТП. Когда не помогают "карательные" меры, остается взывать к инстинкту самосохранения. Может, какой лихач и задумается о цене собственной жизни.^3SSSr 5 ? ^щк£<? -1Ш.& Л'Sis wf*t XJ7 \<$с -"кг (размер - 9,5Jxl7). Различные варианты могут быть использованы на большинстве современных моделей с различными местами крепления и размерами колесных ниш. Однако "алюминиевая мода" недешева: одно колесо - 697 немецких марок, а комплект колес с шинами размером 31x10.5x17 дюймов потянет на 4900."Ситроен-АХ" возглавил список наиболее экономичных автомобилей, сформированный в 1994 году австрийским автомобильным клубом. За основу при подготовке списка взяты данные по расходам на пятилетнюю эксплуатацию машин разных фирм.17-ДЮИМОВЫЕ КОЛЕСА из алюминиевого сплава теперь предложены не только владельцам спортивных и обыкновенных легковых автомобилей, но и машин повышенЛЕТАТЬ ВМЕСТЕ СО СВОИМ АВТОМОБИЛЕМ — это пока звучит экзотично. Но одна немецко-украинская фирма предложила гамбургскому бюро воздушных путешествий арендовать АН-124 и переоборудовать его так, чтобы на двух нижних палубах можно было разместить 60 автомобилей длиной до 5 метров, а на третьей, верхней — 300 пассажиров. Предполагают, что этим видом авиасервиса охотно воспользуются турки, отправляющиеся из Германии в отпуск на родину вместе с семьями. Поездка в Турцию по земным дорогам слишком опасна из-за напряженности на Балканах. Против выступили немецкие "зеленые", считающие, что шум столь огромного самолета ухудшит экологическую ситуацию в районе аэропорта.Ощутимый (на 32%) рост сбыта тяжелых грузовиков в США отмечен в минувшем году. Этих машин продано 157 114 - рекордное количество за период с 1979 года!Компания "Сокол" в Екатеринбурге и шведская фирма "Волво" подписали протокол о намерениях поставлять для нужд города автобусы. Речь идет о партии в 150 НВХИ подержанных машин, а ОЫ также изготовлении уже в этом году 300 автобусных кузовов на шасси "Волво".ПОЧТИ АВТОМОБИЛЬ - импортная инвалидная коляска "Майра". У нее есть фары, сигналы поворота, стоп-сигналы. Приводится в движение электромотором. Вместо педали газа - рычажок на подлокотнике, им же задают и направление движения. Рядом - переключатель "вперед—назад" и ограничитель скорости. Максимальная - 6 км/ч - скорость бега трусцой. Журналисты из отдела испытаний " З а рулем", верные принципу "поездить на всем что движется", не преминули опробовать и это средство передвижения. Оказалось, к управлению коляской надо привыкать: максимальная скорость кажется слишком высокой, на движения рычага - руля машина откликается моТранспорт для инвалидов: автомобиль "Ока" и коляска с электромотором.ментально - можно не вписаться в поворот. Конечно, повседневная эксплуатация - не катание ради любопытства, поэтому оценить, насколько удобна такая коляска, смогут лишь те, для кого она предназначена. А мы хотим пожелать, чтобы все нуждающиеся инвалиды получили удобные средства передвижения. ПРОИЗВОДСТВО ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ в России за первое полугодие 1994 года составило 442,0 тысячи штук, что на 20% меньше соответствующего периода прошлого года. Основная причина этого - резкое, почти на четверть, падение производства на ВАЗе, где собрано 298,0 тысячи машин. Выпуск автомобилей сократился почти на всех заводах, кроме Нижегородского и легкового производства КамАЗа.ЗА РУЛЕМ 12/94 "СКОРАЯ ПОМОЩЬ", так нужная большим городам, задыхается. Нет специальных машин, потому что нет подходящих автомобилей, на базе которых можно было бы сделать нужное транспортное средство для перевозки больных. Требуется автомобиль с длинной колесной базой, чтобы в заднем отсеке кузова разместить носилки длиной около двух метров. Оказалось, для этого достаточно разрезать кузов "Москвича-2141" в зоне центральной стойки и вварить вставку нужной (около полуметра) длины. Не надо, как в "классиках", удлиненного карданного вала или промежуточной опоры для него. Необходимы лишь более длинные провода, трубки гидропривода тормозов и трос ручного тормоза, без которых, впрочем, не обойтись и на длиннобазной модификации модели с классической компоновкой. Такие машины могли бы выпускать и малые фирмы, но опытный образец все же изготовил АЗЛК.На дорогах Эстонии эксплуатируется около 600 автобусов "Скания". Шведская фирма намерена начать поставки автобусных шасси авторемонтному заводу АРТТ в Тарту, который будет монтировать на них кузова собственного производства.Отделение ФИАТа по производству аккумуляторных батарей СЕАС совместно с "Фольксваген-Ауди" организовало во Франции переработку отслуживших свое автомобильных аккумуляторов.СТРАШИЛИЩЕ НА КОЛЕСАХ даже пострашнее, чем его двойник акула из знаменитого фильма "Челюсти". Автор картины Стивен Спилберг и студия "Юниверсал" (США) экспонировали свое чудовище на 27-м "Мотор-шоу" в Эссене (Германия), которое прошло в ноябре. Это традиционная выставка форси-'XWa^F{ Д Д tJ ЧЙ1 ~<«г-кУ^Д"Сухопутная акула" стала сенсацией мира моторов в выставочном центре Эссена, но, кроме нее, посетители осматривали еще сотни экспонатов на площади 90 000 м^ в 18 павильонах. В экспозиции, организованной немецкой ассоциацией тюнинга (ФДАТ), их ожидало самое большое собрание "навороченных" модификаций уже известных автомобилей со всего мира, а также новинки. Образцы современной авто- и мототехники соседствовали со знаменитыми в прошлом моделями, восстановленными руками энтузиастов. Многие из них проданы в ходе выставки. Не были забыты и охотники за автографами: они смогли встретиться со знаменитыми авто- и мотогонщиками.ния. Передний и задний бамперы легко заменяют штатные, так как имеют те же крепежные места. В переднем спойлере - дополнительные отверстия для улучшения обдува радиатора, у заднего внизу сделаны аэродинамическая кромка и большой вырез под овальную трубу глушителя "от Херманна". Все это дополнено верхним спойлером на задней двери. Полный набор стоитВ нынешнем году организованное в Петербурге АО "Петербургавтокам" намерено выпустить первую партию из 10 городских автобусов.Завод "Тула" выпустил в начале лета первую партию из 14 санитарных и реанимационных автомобилей на шасси "МерседесБенц". Машины были заказаны "Моссанавтотрансом".В Москве намерены в 1995 году полностью отказаться от использования краски для дорожной разметки. Теперь ее будут наносить специальным пластиком, который не стирается в течение двух лет.рованных и экзотических автомобилей. Уникальный экспонат около девяти метров длиной и четырех высотой служит, помимо всего, передвижной телестудией. Полноприводное шасси со всеми управляемыми колесами приводит в движение восьмицилиндровый мотор рабочим объемом 8ли мощностью 550 л. с. Он позволяет развить до 120 км/ч, хотя огромные размеры чудовища делают его более подходящим для движения со скоростью пешехода.НОВОЕ ПЛАТЬЕ ДЛЯ "ЧИНКВЕЧЕНТО" скроила немецкая фирма "Херманн-Моторшпорт" рука об руку с дизайнером Витторио Штрозеком. Маленький ФИАТ успел завоевать сердца многих жителей Европы, а с двигателем в 1100 см-3 и 55 л. с. автомобиль, несомненно, стал намного шустрее. Поэтому теперь для него предлагают элегантный комплект навесного оборудова-1225 немецких марок, а те, кто хочет большего, могут приобрести накладки на крылья и "черные" задние фонари. Чтобы "навернуть" "Чинквеченто" еще круче, предлагают алюминиевые колеса с шестью спицами размером 5Jxl3 с шинами 175/60VR13 (комплект за 1357 марок). Есть и комплект пружин, уменьшающих дорожный просвет на 35 мм, а также "спортивные" амортизаторы. Вскоре ожидается и новый мотор - более мощная версия штатного объемом в 1,1 литра.НОВИНКИ БМВ В 1995 году будут не столь масштабными, как в уходящем (серия 7и "Компакт"), но довольно многочисленными и заметными. Как и нынче, они появятся во всех семействах и классах - от массовых и доступных (по мер-кам фирмы) до самых престижных и дорогих. Уже с осени 1994-го выпускается модель -318tds с четырехцилиндровым турбодизелем (1665 см-3, 90 л. с/66 кВт). Она расходует при испытаниях (среднее по трем стандартным циклам) 5,9 л/100 км и достигает 183 км/ч. Новое семейство "Компакт" (ЗР, 1994, № 7) пополнилось более мощной машиной -318ti с бензиновым двигателем (1,8 л, 140 л. с/ 103 кВт, 209 км/ч). Шестицилиндровые моторы для серии 3 стали экономичнее и "похудели" на 31,5 кг. Наконец, спортивная ветвь этой серии теперь представлена не только купе МЗ (ЗР, 1994, № 11), но и четырехдверным седаном с таким же мотором (6 цил., 2996 см3, 286 л. с/210 кВт). Поклонников БМВ 5-й сериифирма решила порадовать отделкой в стиле "икзекьютив" - "исключительный". Седаны представительского класса, дебютировавшие летом с восьмицилиндровыми двигателями, теперь оснащают и модернизированным двенадцатицилиндровым (5,4 л, 326 л. с/240 кВт). Подоспели удлиненные (на 14 см) версии: -73Ш1 и -750U. Ну, а купе -850Ci, также с мотором V12, оснащают новой пятиступенчатой "автоматикой". Удалось существенно улучшить экономичность довольно тяжелого (около 1800 кг) и динамичного (с места до "сотни" - за 6,6 с) автомобиля. Но что наверняка тронет сердце российского покупателя все модели оснащают новейшей противоугонной системой "иммобилайзер".ПЕРВЫМ МИНИ-ВЭНОМ "Мерседеса", очевидно, станет "Виано". Подобно своим собратьям по классу - "Ситроену-Эвазьон", "Пежо-806" и "ФИАТ-Улисс", он должен быть оснащен компактным и - также впервые на "мерседесах" - поперечно расположенным двигателем, чтобы обеспечить как можно большее внутреннее пространство. Подготавливаемый к выпуску с декабря 1995 года мини-вэн (или УПВ) станет к тому же первым "Мерседесом" с двигателем другой фирмы, поскольку собственные моторы не подходят для поперечного расположения. По условиям соглашения между "Мерседесом" и "Фольксвагеном" двигатели VR6 и автоматические коробки передач будут "фольксвагеновского" происхождения, но эмблема на них - с трехлучевой звездой. Благодаря переднему приводу пол в салоне плоский. Это значительно повысит комфорт, имеющий первостепенное значение для имиджа "Мерседеса". Собирать новую машину предполагают на заводе в Виториа, Испания.&ЖОЗА РУЛЕМ 12/94 НАИБОЛЬШЕЙ ПОПУЛЯРНОСТЬЮ В ГЕРМАНИИ, согласно данным за первые 6 месяцев 1994 года, продолжает пользоваться " Ф ольксваген - Г ольф " - продано 169,7 тыс. штук. Второе место по абсолютному числу продаж неожиданно занял довольно дорогой "Мерседес-Бенц" С-класса - 77,9 тыс. штук, а третье и четвертое осталось за "опелями": "Корса" - 64,4 тыс. и "Астра" - 63,8 тысячи автомобилей. Любопытно, что три четверти всех проданных машин, а точнее 75,6%, - с кузовами "хэтчбек" (3- и "Гольф" с 5-дверным кузовом "универсал", выпускаемый с 1993 года, добавил популярности этой модели. ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА "АвтоЗ АЗа " - мощности его сборочного производства (до 220 тысяч автомобилей в год) втрое превьпнали нынешние возможности Мелитопольского моторного завода. Приходится искать двигатели для "таврий" буквально по всему свету. Заключили, например, соглашение с сербской фирмой "Застава" о поставке в Запорожье 40сильных двигателей ДМБ-903 рабочим объемом 903 см 3 . Они выпускаются "Заставой" по лицензии ФИАТа и устанавливались на автомобили "Юго-45" (такими же, но итальянского производства сейчас комплектуют изготовляемый в Польше "Чинквеченто"). К сож'алению, двигатели "Заставы", имеющие больший литраж (1100,1300 и 1400 см 3 ), не входят в моторный отсек "Таврии". ЗАЗ-1102 с мотором ДМБ-903 был испытан на Запорожском автозаводе. Интересно, что опытные водители, не знавшие о замене двигателя, при езде по городу ничего не заподозрили и считали, что родной 50-сильный МеМЗ-245 работает на неважном бензине. Испытания позволили сделать вывод: "Таврия" с 40-сильным двигателем "Заставы" вполне имеет право на жизнь как городской автомобиль. Достигнуто соглашение ис фирмой "Дайхатсу" о поставке силовых агрегатов с 5-ступенчатой коробкой и трехцилиндровым 53-сильным двигателем (рабочий объем - 998 см 3 ). Двигатель карбюраторный, но удовлетворяет европейским нормам токсичности. Он легче мелитопольского благодаря отсутствию четвертого цилиндра и более современной технологии изготовления (в частности, литья). ЮЖНОКОРЕЙСКАЯ КОМПАНИЯ "ХЁНДЕ" объявила о планах увеличения выпуска легковых автомобилей к 2000 году до 2 млн. штук, что позволит ей войти в десятку мировых крупнейших производителей "Хёнде-Пони" - модель, принесшая фирме успех в Европе. К ОГДА ЖЕ " С КОРПИОН " У КУСИТ себя за хвост - когда закончит свою жизнь на конвейере " Ф орд - С корпио " ? Вопрос не праздный, особенно на фоне свеж ей модели " М ондео " - ведь флагман европейского " Ф орда " живет себе и живет с...1985 года. Но пришел и его срок: компания объявила, что в начале 1995 года5-дверными) и 4-дверный седан. Среди них наибольшая доля машин среднего класса (29,2%) и только 26,7% - малого. Популярны в Германии и 5-дверные универсалы всех классов - 15,5%. А вот кабриолетов, полноприводных "вседорожников", спортивных купе и УПВ набралось всего 8,6% от общего числа проданных машин всех классов.Московское отделение компании "Муса Моторс" - официального дилера "Рено" и "Волво" отпочковалось от головного предприятия в Риге и обрело самостоятельность. Для поддержания своего реноме официального дилера фирма открывает сервисный центр в Москве.В 1-м автобусном парке столицы успешно прошли испытания автобусы "Икарус" с двухтопливной газодизельной системой, предложенной совместным российско-канадским предприятием АСМ/АФС. Не исключено, что со временем автобусный парк Москвы будет переведен на газ.МАГАЗИН "ХОББИ" открылся в центре Нижнего Новгорода, на Большой Покровской улице. Кажется, невелико событие, но ведь приятно, что появилась возможность купить что-нибудь и для души. В данном случае речь о коллекционерах масштабных моделей-копий автомобилей и самолетов. "Несерьезное" дело обещает стать весьма прибыльным, недаром коммерсанты фирмы "Ареал" выделили магазину место на самой "дорогой" улице города. В ассортименте и простенькие дешевые "машинки" для детей, и очень дорогие, с мельчайшей проработкой деталей - для искушенных коллекционеров. Фирма развивает прямые связи с известнейшими представителями "хобби-индустрии" из Англии, Франции и других стран. Что ж, к автомобильной цивилизации можно приобщаться и таким путем...КамАЗ всерьез озабочен модернизацией производства на заводе двигателей и ведет переговоры с зарубежными фирмами о закупке соответствующего оборудования. Один из претендентов на партнерство - "Мицубиси Хэви Индастриз".Бобруйский комбинат "Белшина" освоил производство бескамерных шин для автомобилей МАЗ. Ресурс новинки по сравнению с предыдущей моделью увеличился вдвое, а ремонтопригодность возросла на 20%.новый "Форд-Скорпион" (по-английски - "Скорпио") уже поступит в продажу. Флагман в семействе европейских "фордов" будет выпускаться как седан и универсал. Этот автомобиль, который специалисты считают прежним "Скорпионом" в новом панцире, уже был показан в Парижском салоне. Новый "Форд" сохранил привод на задние колеса. автомобилей. В 1993 году "Хёнде" изготовила 900 тыс. легковых автомобилей и 270 тыс. грузовиков и автобусов. Предполагается, что к началу XXI века автомобильная промышленность Южной Кореи будет выпускать около 4 млн. легковых машин, и это позволит ей занять четвертое место по их производству после Японии, США и Германии. Столь интенсивный рост в значительной степени объясняется тем, что импорт автомобилей японского, европейского или американского производства в страну крайне мал по причине дискриминационных ограничений, установленных правительством Республики Корея.ЦЕНА ЛИТРА БЕНЗИНА осенью 1994 года в Москве была от 13 (АИ-92) до 30 американских центов за АИ-95. А почем он в других городах и странах? Дороже всего в Японии - литр обычного неэтилированного бензина в Токио стоит 121 цент. Европейцам чуть легче: 95 центов в Париже, 89 - в Мюнхене и 83 - в Брюсселе. Расточительные по западным меркам США могут позволить себе продавать 90-октановый бензин в среднем по 29 центов. Однако самый дешевый бензин, конечно, в развивающихся нефтедобывающих странах. В Каракасе (Венесуэла) литр этилированного бензина "супер" стоит смехотворные 5,6 цента, а в Эр-Риаде, столице нефтяного королевства Саудовская Аравия, - 8,7 цента.Компания "Тринити Хаммер" стала дистрибутором в России фирмы "Эй Эм Дженерал", которая выпускает ставшие знаменитыми после операции "Буря в пустыне" автомобили "Хаммер". Российские покупатели смогут выбрать любую из пяти гражданских модификаций.В Майкопе состоялся парад старинных автомобилей, в программе которого были пробег по городу, конкурс на лучший автомобиль, автокарнавал. Победители получили награды.ВОЗРОЖДЕНИЕ МОСКОВСКОГО ТАКСИ должно произойти в скором времени. Приватизация таксомоторных парков закончилась полным крахом этой сферы обслуживания, чем пользуются деятели частного извоза: они работают без лицензий, запрашивая с пассажиров баснословные суммы, не платят налогов. П равительство Москвы намерено организовать таксомоторные парки на новой основе. Будет определено количество автомобилей, необходимых городу, и наиболее приемлемые для этих целей марки машин. Одновременно готовятся правила лицензирования и пользования такси. Кроме того, на вокзалах ив аэропортах будут восстановлены стоянки таксомоторов.10ЗА РУЛЕМ 12/94 Модели "Ситроен" 1995 года (по часовой стрелке): доставочный фургон "CIS", мини-вэн "Эвазьон", хэтчбек "АХ", хэтчбек "ZX", седан "Ксантия", универсал "ZX", универсал "ХМ", фургон "Джампер". В центре - модель "ХМ" с кузовом "хэтчбек". Но, как говорят, лучший способ отметить юбилей - сосредоточить внимание на нерешенных вопросах. В год 75-летия фирма начала выпуск первого в своей истории мини-вэна " Э вазьон " , фургона "Джампер", модернизировала модель "ХМ". Она вступает в новый, 1995 год с внушительным ассортиментом моделей ив октябре удивила автомобильный мир концепт-каром "Ксаная". Как видим, несмотря на то, что фирме, прописанной в Париже на бульваре Виктора Гюго, пошел 76-й год, она бодра и активна.Кабинет министров Украины поддержал идею создания акционерной компании "Укртранс". Основная ее задача повысить конкурентоспособность украинских перевозчиков на международных трассах.КТО 75 ЛЕТ НАЗАД СКАЗАЛ "А", сегодня уже подошел к последней букве латинского алфавита, но по-прежнему говорит последнее слово в автомобильной технике. Действительно, три четверти века назад французская фирма "Ситрое н " представила автомобилистамсвою первую модель - "А". В течение последующих лет она одной из первых пошла на применение цельнометаллических кузовов, привода на передние колеса, "мокрых" гильз цилиндров, несущих кузовов, гидропневматической подвески колес и других новшеств.Автомобили "Скорой помощи" на базе "Фольксвагена", принадлежащие омской корпорации "Акция", совершили рекламный пробег по городам Сибири." Д АЛЬНОБОЙЩИКИ " СМОГУТ СПАТЬ СПОКОЙНО. Земельный участок площадью 7,15 гектара близ поселка Внуково по Боровскому шоссе, ранее принадлежавший Московской транспортной компании, передан на условиях аренды сроком на 49 лет российскофранцузскому акционерному обществу "Инфратур". На этом месте построят гостиницу на 180 номеров с паркингом на 200 автомобилей для водителей большегрузных машин, занятых на международных перевозках. Строительство будет осуществлено за счет средств валютного фонда правительства Москвы и кредитных средств зарубежных банков.НАСТУПЛЕНИЮ "АЛЮМИНИЕ ВЫХ " А ВТОМОБИЛЕЙ на рынки сбыта предшествовал пробег по четырнадцати государствам Европы. Быть может, через много лет машины с алюминиевым кузовом победят своих стальных соперников на всех фронтах. Пока речь идет лишь об одной модели - "Ауди-А8", которую начали выпускать в 1994 году (ЗР, 1994, № 10). До сих пор крупносерийного производства кузовов из алюминиевых сплавов не существовало. Первая партия серийных машин с водителями-испытателями из Европы, Азии и США преодолела 18 111 км без проблем. Автопробег преследовал рекламные и испытательные цели. Старт был дан в городе Неккарсульм (ФРГ), где расположен завод-изготовитель. Машины отправились сначала в самый северный город мира - Хаммерфест в Норвегии, затем побывали в самом южном городе Европы - Тарифа и вернулись на родной завод. И хотя по российским масштабам пробег был не очень-то велик, зато средняя скорость движения впечатляет 118 км/ч! Все машины-участницы полноприводные, с восьмицилиндровыми двигателями из алюминиевого сплава (у нас из него - четырехцилиндровые на "москвичах-412", АЗЛК21412, "волгах", УАЗах). Средний расход топлива - 11,8 л/100 км, для машины полной массой почти две с половиной тонны - очень неплохо. Никто из водителей, участвовавших в пробеге, не смог припомнить, чтобы восьмицилиндровый автомобиль расходовал так мало бензина.МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ДИЗЕЛЬ-МОТОРОВ, в программу которого входил автомобильный испытательный пробег, состоялся 60 лет назад ( З Р , 1994, № 10). Этой юбилейной дате был посвящен вечер в московском Доме культуры и техники автомобилистов. Присутствовали на нем и триАО "КамАЗ" и Омское аэрокосмическое ПО "Полет" учредили совместное предприятие "Омск-АвтоКам" по выпуску автобусов. В год намечено производить до 2000 машин КамАЗ-5262."Автобанк" получил международную премию Исследовательского Центра Еврорынка. Эта премия ежегодно присуждается фирмам и учреждениям разных стран за достижения в области управления и технического новаторства."Аудн-А8" (4172 см3, 300 л. с.) в Хаммерфесте - самом северном городе мира.участника этого пробега: водители A. Дражников (на фото в середине), B. Василевский (слева) и А. Андронов (впоследствии главный конструктор АЗЛК ) . В памятном для них 1934-м вместе с товарищами они провели по тяжелейшему для того времени маршруту протяженностью в 4700 километров (Москва-Тифлис-Москва) 44 грузовика ЯГ, ЗИС и ГАЗ-АА, из которых 39 были оснащены зарубежными дизелями, один - отечественным и четыре (для сопоставления) бензиновыми. НА БОРСКОМ СТЕКЛОЗАВОДЕ открыто новое производство. Теперь и российские автомобили получат, наконец, вклеиваемые стекла. Это не просто дань моде: улучшаются аэродинамические показатели, да и внешний вид. Весь производственный цикл основан на технологии шведской фирмы "Таммгласс", поставившей оборудование в Бор. Знакомство волжских стеклоделов с коллегами из Скандинавии состоялось в Дюссельдорфе, на выставке-ярмарке "Гластех-92", и оказалось плодотворным. Первоочередная задача нового производства - обеспечение нижегородских грузовиков "Газель". А дальше - почему бы не попытаться выйти на международный рынок автомобильного стекла?НОВЫЕ ПРАВИЛА УСТАНОВКИ "РАКУШЕК". Эти металлические тенты за последнее время создали в Москве немало проблем. Хаотичное размещение "ракушек" нарушает архитектурный облик столицы, они загромождают газоны, проезды, даже детские площадки, что вызывает многочисленные жалобы жителей. Теперь главой московской администрации Ю. Лужковым утвержден порядок согласования и установки подобных сооружений. Префектурам административных округов предоставлено право оформлять разрешения на установку отдельно стоящих металлических тентов. В распоряжении также говорится, что плату за оформление установки "ракушек" взимают по базовым ставкам арендной земельной платы, а собранные средства поступают на внебюджетные счета управлений территориальных и муниципальных округов. Если владельцы (физические или юридические лица) нарушат установленный порядок, металлические тенты подлежат немедленному сносу.^. ~.г ^ „ . , .юссоЗА РУЛЕМ 12/9411