Сегодня мы представляем не совсем привычный для нашей страны автомобиль. Это не легковая машина, не вездеход и не грузовик. Это нечто среднее - полноприводный пикап с удлиненной кабиной, то есть с двумя рядами сидений ис четырьмя дверями. Поэтому сразу договоримся, что и оценки машины будут компромиссными. Ведь не может легковой автомобиль перевозить почти тонну груза и тащить более чем полуторатонный прицеп. В то же время далеко не всякий грузовик предоставит такие удобства водителю, возьмет четырех пассажиров и сможет легко уходить на светофоре от "зазевавшихся" легковых машин. Да и вездеходы бывают намного "вездеходнее", но какой из них обладает всеми перечисленными качествами?-..-.'.'.....•--..ПОЗНАКОМИМСЯ • "Мицубиси-120а 4WD 2500 Турбо Дйзель-Дабл. Кэб".-1.так длинно и нудно зву-. чат все-"титулы" японского пикапа. -L200 индекс модели, - 4WD указывает, • что ма-. шина п'олноприводная (есть -L200 с приводом только на задние колеса), "2500 Турбо' Дизель" - рабочий объем (см3) и тип двигателя,-ну.а "Дабл Кэб" —не что иное, как двойная кабина: С нее и. начнем. , ' Отделка и оборудование кабины- не: что среднее между "Мрсквйчом-2141^-и' ВАЗ-21'.08:по стилю, но "на голову выше" по исполнению. Сиденья напоминают "москвичовсКие", вполне удобны, и диапазон их • регулировок показался достаточным. Понравился рычажок,-изменяющий наклон спинки. Расположен рн.там же, где и регулировочное "колесо" на наших машинах^ но пользоваться рычагом намного удобнее. Действовать рулем, рычагами и Педалями ничто не мешает. У маЩины Тю-японски" мягкое сцепление: для такого грузовика это показалось необычным. Коробка передач с четкими включениями, хотя ис боль;шими ходами рычага. "Набалдашник" на рычаге.одному показался удобным, а кто-то отозвался о его' форме нелестно: всём неугодишь. На панели приборов большие и хорошо читаемые спидометр и тахометр. Еще два стрелочных прибора "поменьше - указатель.уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Об остальном информируют контрольные.Лампы. Есть в машине • один цифровой прибор - электронные часы. Установлены также динамики, но вместо магнитолы была заглушка. Вот и все. Никаких сервоприводов и. электронаворотов. А рычаг ручного тормоза торчит под панелью • справа от руля, как в свое время на "Волге". Заднее сиденье тесновато и не очень удобно, зато ремни безопасности предусмотрены здесь для всех трех пассажиров. Через внутрирайонное зеркало обзор неважный: мешает задний борт. Очень помогают боковые зеркала, в которые видно все, что нужно. Передний мост.включается.рычагом. Переводом- этого же рычага в следующее положение включается понижающая передача. Первое знакомство состоялось - пора в путь. Надо попробовать, что такое,Д.200 НА ДОРОГЕ • Оказалось, нормальный легковой ав- томобиль. Дизель достаточно Шустро раз-гоняет тяжелую машину. Первая передача показалась очень "короткой" - явно рассчитана на гружёный автомобиль. А на второй тронуться, избежав провала,, не удается без некоторого насилия над.машиной. Такая вот нестыковочка. . Двигатель "Мицубиси" "просит" оборотов. Кривую крутящего момента можно нарисовать по поведению машины на дороге. Близ 2000 об/мин (по тахометру) турбокомпрессор выходит "на режим" и вяло урчащий пикап "стреляет". Динамики незагруженного автомобиля вполне достаточно для движения не только в городском потоке, но порой и впереди него. Гидроусилитель руля очень помогает при маневрировании в заторах и узких проездах - машина все-таки не маленькая. Одна неприятность - это тряска. На наших изрытых ямами и колдобинами дорогах -L200 скачет.., как УАЗ, если не хуже. "Трясучая" задняя подвеска явно рассчитана на немалый груз'. Вибрация двигателя заставляет дрожать крупной дрожью рычаги коробки передач, раздаточной коробки И даже педаль сцепления. • На шоссе пикап легко набирает заявленные в технической характеристике 135 км/ч и даже чуть больше. Только вот ЗРЛМ1 / 4 '15 АУЕ 29 '-увлекаться скоростью на этой машине, наверное, все-таки не стоит. Недогруженные задние ведущие колеса, жесткая рессорная подвеска и резина "Бриджстоун-Дезерт Дьюлер" ("Bridgestone Desert Dueler") оказались опасным сочетанием. Негруженая машина склонна срываться в занос в поворотах. На мокром асфальте такая склонность становится очень неприятной. Несмотря на неплохие скоростные и динамические качества, не стоит забывать, что пикап все-таки не спортивный автомобиль. ТАМ, ГДЕ НЕТ АСФАЛЬТА ...на "Мицубиси-1_200" вполне можно ездить. Трансмиссия машины очень проста, как на УАЗе. За коробкой передач - двухскоростная "раздатка". Межосевой дифференциал отсутствует. Чтобы включить передний привод, надо перевести "включатели" ступиц передних колес из положения FREE в положение LOCK. Иначе манипуляции рычагом раздаточной коробки окажутся бесполезными. В положении FREE передние колеса вращаются свободно. Зачем же на хорошей дороге вхолостую крутить шестерни и валы переднего привода, создавая сопротивление, и сжигать на это лишнее топливо? На сухом проселке пикап может поддерживать достаточно высокую скорость. Она ограничена только волевыми качествами водителя и пассажиров, которым приходится испытывать жуткую тряску. Мощную "грузовую'' подвеску практически невозможно "пробить". То, что на трассе недостаток, на проселке - благо. На вязком грунте, например на глине, машину начинает усиленно "таскать" из стороны в сторону. Из-за того, что совершенно не очищаются покрышки. Через несколько метров протектора не видно под слоем грязи. "Засадить" автомобиль удалось всего один раз - в песчаном карьере. То, что было хорошо на трассе, сыграло с нами злую шутку на бездорожье; турбодизель делает" машину динамичной и подвижной на шоссе, но быстро "скисает", потеряв обороты. Такова уж природа моторов с турбонаддувом. Вот он и "скис", забираясь на очередной "бархан": машина остановилась по ступицы в песке. Выбрались без посторонней помощи. Сначала помахали лопатой; а затем, с разгона, без особого труда выбрались на песчаный.холм. Главное - не дать мотору потерять обороты. Так что на всякий "хитрый" турбокомпрессор есть управа... Поездили мы и по травяным косогорам, и речку вброд пересекли - везде наш -L200 показал себя молодцом. "Чистопородные" джипы, короткобазные и "длинноногие", наверно, показали бы японскому грузовичку, как надо расправляться с бездорожьем. Но -L200 не вездеход, а полноприводный пикап. Его дело - возить людей и грузы как по дорогам, так и без них. И ШВЕЦ, И ЖНЕЦ, И НА ДУДЕ ИГРЕЦ Пикапы, появившиеся на свет как утилитарные рабочие машины, стали в последнее время очень популярны не только за океаном, где они полюбились давно. Наверное, это веяние моды, как и мода на джипы. Но нельзя объяснять такой рост спроса только "стадным чувством" покупа,-' телей. По комфорту и отделке кабины пикапы достигли уровня недорогих легковых автомобилей. Практичны кабины с двумя рядами сидений: в такую можно усадить целое семейство. Вместительный кузов позволяет загрузить лодку, парусную доску, несколько велосипедов. Так что пикап "Мицубиси-1_200" на 460 мм длиннее, на 389 мм уже и на 325 мм ниже отечественного полноприводного грузовика УАЗ-452Д. Размеры грузовой платформы пикапа 1545x1500 мм. На рисунке: в числителе - размер спереди, в знаменателе - сзади.16ЗА РУЛЕМ 12/94 НАШЕ ЗНАКОМСТВОУправление муфтами, которые отключают перед-' ние колеса, вынесено на ступицы. Владельцы УАЗов. - позавидуют: не надо доставать инструмент и пачкать руки. А детишки во дворе порадуются новой • игрушке.Кабина с двумя рядами сидений, вместительный кузов, большие колеса и высокая посадка - автомобиль на все случаи жизни. Достоинства и недостатки в двух словахб>В городе - динамичный легковой автомобиль, на проселке - вездеход и всегда небольшой грузовик. Удобное рабочее место, высокое качество отделки салона. Не "по-грузовому" легкое управление.:шНезагруженная машина плохо дерЗапасное колесо расположено неж ит дорогу.удобно. В салоне все, как в. легковой машине. Качество отделки - японское.Основные технические характеристики"Мицубиси-1-200 4WD" Общие данные: тип - полноприводный пикап; количество.дверей/мест - 4/5; собственная масса - 1610 кг ; полная масса 2625 кг . Эксплуатационные показатели : максимальная скорость - 135 км/ч; преодолеваемый подъем - 7 0 % ; масса буксируемого прицепа: оборудованного тормозами 1600 кг ; не оборудованноготормозами 500 кг ; расход топлива: при 90 , 1 20 км/ч ив ГЦ - 7 , 1 ; 9,8 и 11,3 л/100 км ; запас топлива - 75 л. Двигатель: четырехцилиндровый,В моторном отсеке яблоку негде упасть . Нем удрено : здесь аж две аккуму л яторные батареи - пуск дизеля должен быть надежным в любых условиях.- это и машина для отдыха. Полноприводная модификация, которая есть, пожалуй, у каждого из подобных пикапов, - это возможность расширить географию путешествий за счет дорог, непроходимых для простой легковой машины. Для мелкого предпринимателя или фермера пикап - э тои разъездная легковушка, и рабочий грузовик в одном лице. Единственное, пожалуй, для чего пикап непригоден - н ести представительские функции:.. Хотя дажев городе его солидный габарит иногда кстати: самые "крутые" не рискуют подрезать или оттирать на обочину - очень уж большой. П ИКАП ХОЧЕТСЯ... , Наверное, такие машины нашли бы своего покупателя у нас в стране. Сельские жи тели, владельцы дачных участков, коммерсанты-ларечники, охотники и рыбаки - вот круг возможных Потребителей. Увы, пикап от "Мицубиси" Далеко не всем по карману. Раскошелиться может не оамая бедная "коммерческая структура" или какой-нибудь "богатенький Буратинй": Российская промышленность полноценной замены предложить не может. Пикап АЗЛК-2335 —чисто городская машина. Тольяттинский "Бизон" - машин а ' и нтересная , но .масштабы ее выпуска очень малы. Еще меньше они у нового пикап аУАЗ - Л ЛДс четырехместной кабиной наиболее близкого подобия -L200. Остается ждать, когда уровень жизниподнимется , а заводы наши вылезутиз кризиса и начнут выпускать новые модели. Вот тогда на нашем российском пикапе пок атаемся или пойдем вмагазинйкупим "Мицубиси-1-200" (к тому времени уж , наверное, новый будет?..). И. Т ВЕРДУНОВ дизельный с турбонаддувом; диаметр цилиндра X ход поршня - 91,1x95 мм; рабочий объем - 2477 см3 ; мощность - 87 л. с / 6 4кВт при 4200 об/мин; крутящий момент 201 Н-м при 2500 об/мин; степень сжатия 21 . Трансмиссия: число передач - 5x2; Передний мост - о тключаемый , м ежосевой дифференциал отсутствует. Подвеска: передняя - независимая торсионная с поперечными рычагами; задняя - зависимая рессорная. Тормоза: впереди - дисковые, сзади - барабанные. Шины - 205R16. ЗА РУЛЕМ 12/9417