|
2
|
|
Журнал для автомобилистов Издается с апреля 1928 года Учредитель: Издательство "За рулем" Генеральный директор В. ПАНЯРСКИЙ Главный редактор П. МЕНЬШИХ Заместители главного редактора: В. Аркуша М. Тилевич Обозреватель Л. Шугуров Главный художник К. Нехотин Техника М. Теплое A. Фомин Испытания Д. Постников, зав. отделом B. Крючков И. Твердунов Эксплуатация Б. Синельников, зав. отделом Э. Коноп В. Субботин A. Чуйкин Собственные корреспонденты: в Берлине М. Горбачев в Казани А. Солопов в Киеве Л. Сапожников Оформление Н. Кледова, зав. отделом О. Воеводов, художник B. Князев, фотокор. Л. Мазниченко, техн. редактор Корректура М. Исаенкова Письма A. Ларичева, зав. отделом Компьютерное обеспечение Г. Губина, зав. отделом B. Смирнов Компьютерная верстка C. Романов Н. Яковлева Реклама B. Соловьев, зав. отделом C. Павлов ТИРАЖ 500 000 экз.Подписано к печати 10.11.94 г. Формат 60x90 1/8. Печать офсетная Усл. печ. л. 9 4 Отпечатано в Финляндии Алграфикс АО/Тенпринт Адрес редакции: 103045, Москва, К-45, Селиверстов пер., 10. Телефоны: 207-23-82, 207-19-42, 208-44-38 (отдел рекламы) Телефакс 207-16-30 Материалы, опубликованные в журнале, собственность Издательства "За рулем". Их перепечатка или использование в других изданиях только с разрешения Издательства "За рулем". За сведения в "Рекламе" редакция ответственности не несет. По вопросам распространения "За рулем" обращаться по телефонам: (095) 207-23-82, 207-19-42Прочитал в вашем журнале "Откровения рядового гаишника". Не могу я посочувствовать "несчастному" трудяге, которому живется надо бы хуже, но некуда. Решил я однажды подработать, прикупил строительный лес и на своей машине отправился на юг. Дорога - одни убытки. Инспектора прогонные стригут, ребята на "мерседесах" просят за проход, а еще ночлег и прочее. Доходило до смешного. Еду - стоит патрульная машина, ну разве инспектор пропустит частника! Вот наш диалог дословно: "Откуда дровишки? — Из лесу вестимо. - А чё он у тебя ошкуренный, лес-то? Непорядок". Был бы нершкуренный, наверное, заставил бы ободрать. Недолго торговались, сойтись на тридцати тысячах. Поехал дальше, через 10-15 км пост ГАИ. Тут чин повыше, но из той же дорожной инспекции. И говорит мне этот "чин": "Пойдем к машине, посмотрим, чего у тебя не хватает, ну аптечки, огнетушителя..." Отвечаю: "Извините, товарищ инспектор, но на одном прогоне дважды не берут, уже "облагодетельствован" тут недалеко старшиной". Он даже не посмотрел документы, только процедил сквозь зубы: "Ну поезжай, умник!" Пока доехал до Ставрополья, обзывали и коробейником, и ворюгой, и штрафовали, неизвестно за что. Увидел столько мерзости, что хочется спросить - уж не знаю, кого: как жить сейчас на дороге? Может, платить парням не в форме - они лучше сумеют сохранить твое личное спокойствие и имущество? Хочу посоветовать "несчастному" инспектору сесть за руль не в форме, а в шкуре шофера и не пытаться вышибить слезу из читателя! Свердловская область, В. Г ОНЧАРОВ Первоуральскдор, когда наперерез выскочил человек с повязкой на рукаве ис жезлом в руках: он предложил пройти к служебной машине. Теш мне заявили, что удостоверение мое изымается и будет направлено по месту жительства. Я не утерпел и поинтересовался, чья это идея заставлять кланяться всех водителей их посту, в то время как в других местах инспектора останавливают машины выборочно. Выслушав вопрос, господин Пляко он вел со мной разговор — мечтательно произнес: "Сейчас что (была суббота), вот в будни КамАЗы с зерном и щебнем часами стоят - и ничего!" А идея эта, как выяснилось, принадлежит министру внутренних дел республики Адыгея. Прошел ровно месяц. Моих "прав" все нет: кто-то их передает, кто-то регистрирует - сколько людей при деле! И если нам заявляют, что для наведения порядка на дорогах нужны людские и финансовые ресурсы, то позвольте в этом усомниться! Нужен просто здравый смысл в работе ГАИ. Сочи В. СЛОБОДЯНЮК•Я работаю преподавателем в ПТУ, где готовят водителей категорий "В", "С", "Е". На днях директор училища вернулся из командировки в Москву и привез купленные там билеты для подготовки к экзаменам по ПДД, выпущенные фирмой "Рецепт-Холдинг АО", утвержденные, как указано на титульном листе, ГУ ГАИ МВД РФ 23.05.94 г. Прежде чем заниматься по ним с учащимися, решил досконально все проверить - нашел массу ошибок и неточностей. Вы вправе переадресовать мое обращение этой фирме, я за свои слова отвечаю. Ведь мы готовим людей (и не одну сотню!), которые завтра самостоятельно выедут на наши дороги. И учиться они должны по настоящим, а не липовым пособиям. Свердловская область, Ивдель А. С ЕРБИИ•В апреле 1992 года я приобрел в Самаре за наличный расчет автомобиль ВАЗ21063. По ряду объективных обстоятельств поставил его на учет по месту жительства в РЭО ГАИ УВД Кемеровской области только в мае 1993 года. Однако машину взяли на учет лишь на три месяца и выдали временный талон вместо техпаспорта. При этом сослались на приказ ГУ ГАИ МВД № 5/10-1148, где говорится о необходимости проверять законность продажи и покупки автомобиля в случаях поздней регистрации. По словам сотрудников Кемеровской ГАИ, такую проверку обязаны провести по месту приобретения автомобиля, в моем случае - это ГАИ г. Самары. Ответа оттуда вот уже год не поступает. В результате я не могу получить постоянный техпаспорт и вынужден каждые три месяца ездить в ГАИ и продлевать временный техталон. И главное - конца этому не видно. Кемерово С. А ВЕРКИН © "За рулем", 1994 г.•Пришлось мне как-то ехать из Сочи в Усть-Лабинск. При подъезде к Усть-Лабинску наткнулся на огражденный коридор длиной метров 20-30. К торцевой части ограждения были приставлены дорожные знаки и среди них знак "Движение без остановки запрещено" (хотя в правилах движения очень четко определено, где и как этот знак устанавливается). Я уже почти проехал кори2ЗА РУЛЕМ 12/94