32
33
34
ШОССЕЙНЫЙ "ВЕЗДЕХОД"Один знакомый, увидев этого красавца, буквально заболел им. Причиной,как я понимаю, стали не столько технические качества, сколько привлекательный внешний вид внушительность форм и особая нарядность. Понять моего знакомого можно: эта модель, тиражируемая в Японии в количествах, превышающих 130 тысяч штук в год, находит почитателей не только там,но ив Европе, США, Канаде, Австралии,где выбор "вседорожников" весьма обширен. Да,есть в этой машине что-то такое... озможность поближе познакомиться с "Паджеро" предоставила нам фирма "Рольф" единственный в Москве Официальный дилер "Мицубиси". Увы, был он не в "люксовой" комплектации GLS, что с серебристыми пластиковыми накладками на колесных нишах, стальными подножками и предохранительной дугой на переднем бампере, а еще с 3,5-литровой "шестеркой" в 208 сил под капотом и автоматической коробкой передач. Нам достался стандартный "Паджеро-Метал Топ GTX-2,5 турбодизель". По-нашему - трехдверный универсал с цельнометаллическим кузовом и турбонаддувным дизелем рабочим объемом 2,5 литра. Сравнивать его с "Нивой" ВАЗ-2121 можно только условно. Во-первых, на Западе "Нива" примерно в 2,5 раза дешевле (в России почти в пять раз: "растаможенный" "Паджеро" в нашей комплектации 32 ЗРЛМ 19 АУЕ /5 НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД Машина с виду крепкая, "сидит" высоко - естественно, сразу приходит мысль о проходимости. Хочется пуститься на ней вброд, через болото, по каким-нибудь устрашающим колеям - слабо тебе, победителю ралли-рейдов? И наверняка наступил бы момент, когда сверкающий "Паджеро" зарылся бы в сыпучий песок или сел на брюхо в непролазной грязи - к разочарованию одних и нескрываемому удовлетворению других, убежденных в абсолютном превосходстве российских "вездеходов". Но... машина у нас не та, что на рейдах, да и цель другая: мы исходили из того, что автомобиль этот - из категории вседорожных. Сие означает лишь его пригодность для работы на всех видах дорог - от автострады до глинистого размокшего проселка. Но все-таки делают эти автомобили такими, чтобы прежде всего было удобно ездить по нормальным дорогам. "Паджеро" - не исключение. У него прочная рама и жесткий кузов, причем общая масса (при сопоставимых размерах) почти такая же, как уПо пескам и барханам машина движется легко и уверенно - в этом большая заслуга широких шин.30700 долларов против 6500 за -2121 в салонах "ЛогоВАЗа"), во-вторых, разница в эксплуатационных и потребительских качествах этих машин очень уж велика. Хотя справедливости ради отметим, что "Нива" с двигателем повышенной мощности (ВАЗ-21213) не уступает дизельному "Паджеро" в динамике и, полагаем, в проходимости.УАЗ-31514, с цельнометаллическим кузовом. Это дает основание полагать, что по прочности "Паджеро" ему не уступает. Однако подвеска рассчитана на более мягкие условия работы (как у "Нивы"): передняя - независимая на поперечных рычагах с продольными торсионами, задняя - рычажно-пружинная с цельной балкой моста. Пятиступенчатая механическая коробка передач сблокирована с двухступенчатой раздаточной коробкой: ничего неожиданного. А вот режимами работы трансмиссии управляют не так, как на "Ниве" или УАЗе. В "Паджеро" для этого только один дополнительный рычаг, у которого пять возможных положений: "2Н" - включены только задние ведущие колеса, "4Н" - полный привод, "4HLc" - то же, но с блокировкой межосевого дифференциала (МД), "Н" - "нейтраль" и при утапливании рычага в положение "4LLc" полный привод с блокировкой МД и понижающей передачей в раздаточной коробке. Причем на щитке приборов высвечивается схема выбранного режима. Удобно? Спору нет. Однако на многих моделях с постоянным приводом колес вы найдете, кроме рычага переключения, лишь кнопки на панели. По заказу на "Паджеро" устанавливают автоматическую гидромеханическую коробку передач и механизм блокировки межколесных дифференциалов на обоих мостах. Они облегчают движение по бездорожью, снегу и грязи. Дорожный просвет 215 мм почти такой же, как у "Нивы" или УАЗа (220 мм). Шины размера 235/75R15 - довольно широкие и комфортабельные с протектором типа "снег и грязь". Для наших дорог, однако, желательны попрочнее и погрубее. Слева направо: электронный указатель температуры воздуха в салоне и на улице, измеритель продольного и поперечного крена кузова и альтиметр (высотомер). Но мы по горам не ездили.В САЛОНЕ "Паджеро" несколько просторнее "Нивы", что, впрочем, видно и по их внешним размерам. Пространство над сиденьями и для ног, внутренняя ширина салона у "японца" побольше. Особенно это заметно на заднем сиденье - потолок здесь на 65 мм выше, чем у "Нивы". Тому, кто садится за руль, предоставлена возможность изменить наклон рулевого колеса, передвигать сиденье и даже подобрать кривизну спинки в области поясницы (незаменимо для страдающих радикулитом!). Посадка водителя очень удобная, с хорошей обзорностью вперед и по сторонам, но не назад: мешают подголовники задних сидений и "запаска" на стенке кузова. Положение несколько улучшают большие зеркала. Эка невидаль, скажет читатель, удобная посадка: так и должно быть в современной машине. Согласны. Но почему-то в нашей практике чаще имеем дело с тем, чего не должно быть, или с тем, что, по крайней мере, могло быть лучше. Оттого и восторгаемся... Еще привлекают внимание три довольно необычных прибора: электронный указатель температуры воздуха в салоне и на улице, указатели продольного и поперечного крена кузова и... альтиметр (высотомер), как в самолете. По заказу устанавливают даже электронный компас. Конеч-пятидверным кузовом, причем более просторная. Для трех-пяти человек она удобнее, а трехдверная - главным образом для двоих с багажом. Причем задние сиденья складываются, увеличивая багажный отсек, а в полу заделаны металлические петли для крепления багажа. Задняя дверь открывается (слева направо) несколько тяжеловато из-за висящего на ней запасного колеса. Центральная блокировка всех трех дверных замков срабатывает от поворота ключа в замке любой двери или при нажатии одной из внутренних дверных кнопок. Есть и приятно удивляющие мелочи. Например, если вы покидаете машину, не выключив габаритных огней, об этом напомнит зуммер, как только откроете дверь. В темное время суток замок зажигания (справа на рулевой колонке) выделяется светящимся ободком, а пол в зоне педалей освещается, чтобы случайно не нажать не ту педаль. НА ДОРОГЕ На всех дорогах, в том числе и на автостраде, мы использовали только полный привод. Считаем, что так более безопасно - лучше управляемость и устойчивость, хотя на сухой дороге разница между задним и полным приводом почти незаметна. Однако если учесть, что предусмотрено отключение полуосей переднего моста от ступиц колес, то крохотные преимущества заднего привода в расходе топлива и динамике разгона должны все же быть. На шоссе "Паджеро" чувствует себя превосходно, подобно хорошему легковому автомобилю. Это ощущение сразу передается тому, кто им управляет. Точный гидроусилитель рулевого управления, достаточно мощный двигатель, прямо-таки бархатное сцепление и четкое переключение передач доставляют удовольствие. Эффективность тормозов с антиблокировочной системой - на уровне классного седана. Пятку правой ноги можно не отрывать от пола - достаточно нажать на педаль носком, чтобы двухтонная машина встала как вкопанная. Движется "Паджеро" мягко, устойчиво и надежно. "Держит" дорогу на скорости 100-120 км/ч при обгонах или при внезапных порывах ветра, пожалуй, лучше "жигулей". Создается впечатление, что машина послушна рулю и одинаково устойчива как при 40, так и при 140 км/ч. На проселке подвеска, несмотря на ее кажущуюся мягкость, воспринимает неровности и выбоины вполне жестко, без пробоев. Скорее всего, у машины высокоэффективная подвеска переменной жесткости - плод ухищрений конструкторов, вынужденных сочетать мягкость в начале хода и жесткость "потом". Относительно маломощный (удельная мощность 57 л. с/т), "Паджеро" все же заметно быстроходнее, чем опробоЗА РУЛЕМ 19 /5 33Рабочее место в лучших традициях легкового автомобиля: удобно, все видно и ничего лишнего. Максимальный преодолеваемый подъем на первой передаче - 70% против 62% у УАЗ-31512 и 58% у "Нивы" с двигателем 1,6 литра. Словом, объективные данные машины - тяговые характеристики двигателя и трансмиссии, тип и размер шин, дорожный просвет - говорят о хорошей (по крайней мере, как у "Нивы") проходимости. но, есть и часы. А для пассажиров - автономный пульт управления отопителем задней части салона. Горячий воздух от электроподогревателя подается снизу из-под правого сиденья - приятный сюрприз для зимы. Посадку на заднее сиденье нельзя назвать удобной из-за недостаточной ширины дверей. Однако есть ведь модель ис ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ Что можно сказать о машине, проехав на ней 400 километров за три дня? И много, и мало. Конечно, технический уровень и доведенность конструкции, комфортабельность и качество изготовления весьма высоки. "Паджеро", несомненно, одна из лучших моделей среди многоцелевых легковых "вседорожников". Быть может, эталон того, какой должна бы стать будущая "Нива". Сочетание прекрасных ходовых качеств при езде по асфальту и довольно высокой проходимости (не хуже, во всяком случае, чем у "Нивы") уже оценили многие покупатели как за рубежом, так иу нас. Тем не менее переоценивать возможности автомобиля в преодолении российского бездорожья не следует. В первую очередь это - дорожная машина и только потом вездеход. На наш взгляд, "Мицубиси-Паджеро" - представитель золотой середины: в меру "проходимец", в меру комфортабелен и мягок. М. ТЕПЛОВ Фото В. Князева и С. Иванова Достоинства и недостатки в двух словахПо рыхлому, сухому песку - как по легкому снежку: первая передача, педаль газа вдавлена в полик.Сзади для троих тесновато, а для двоих очень просторно, несмотря на широкие подлокотники.&Сочетание комфортабельности легкового автомобиля с проходимостью вездехода. Ощущение удовольствия от вождения. Привлекательный внешний вид.&Шумная работа дизеля на холостых оборотах. Недостаточные динамические качества. Трудность обслуживания вне сервисной станции. .Основные технические характеристики Общие данные: тип - полноприводный легковой автомобиль повышенной проходимости; количество мест - 4-5; количество дверей - 3; снаряженная масса 1730 кг; полная масса - 2300 кг. Эксплуатационные показатели: максимальная скорость - 145 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 16,4 с; минимальный радиус поворота - 5,3 м; расход топлива при скорости 90, 120 км/ч ив условном городском цикле - 8,8; 13,5 и 10,4 л/100 км. Емкость топливного бака - 75 л. Двигатель: тип дизельный, вихрекамерный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха; число цилиндров - 4; рабочий объем 2477 см3 ; мощность "нетто" - 99 л. с/73 кВт при 4200 об/мин; максимальный крутящий момент - 240 Н-м при 2000 об/мин. Тормоза: с вакуумным усилителем; впереди - дисковые вентилируемые; сзади дисковые с внутренним барабаном для колодок ручного тормоза.Много вещей можно положить в такой багажный отсек. А если сложить задние сиденья - еще больше. ванный нами "Mepceflec-300GD" (50 л. с/т). Это, прежде всего, заслуга дизеля с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха, который развивает солидный крутящий момент в 240 Н-м уже при 2000 об/мин. (Без наддува для получения такого момента понадобился бы рабочий объем в 3,5, а не 2,5 литра.) Двигатель начинает "тянуть" уже с 1500 об/мин, что очень удобно при езде и психологически благоприятно воздействует на водителя, создавая ощущение мощного мотора. Правда, после 3500 об/мин этого уже не скажешь: мотор становится "вялым". 34 ЗА РУЛЕМ 19 /5 Передаточные числа трансмиссии подобраны так, что на хорошей дороге легко трогаешься со второй передачи. А при некотором навыке в городских условиях можно пользоваться только двумя передачами - второй и четвертой: на второй разгоняться до 50-55 км/ч, а на четвертой - уверенно двигаться уже с 40-45 км/ч. Максимальная скорость на первых четырех передачах при 4400 об/мин - 33, 57, 93 и 130 км/ч соответственно. Максимальная скорость 145 км/ч достигается на пятой передаче, причем машина ведет себя довольно спокойно и тихо - никаких вибраций или рева дизеля.