26
27
28
АВТОМОБИЛ1Давно минули те времена, когда любой иностранный автомобиль в России был в диковину: Говорят, теперь В Москве дорогих "мерседесов" покупают больше, чем в других европейских столицах. Не только "Мереей дес" стал привычным: редко кто оглянется вслед БМВ и "Ягуару", "Линкольну" и "Кадиллаку". Богатые коммерческие структуры - банки, фирмы, ассоциации - да и просто состоятельные; люди желают иметь автомобиль мощный, надежный, комфортабельный и, конечно, престижный. Ведь дорогой автомобиль - показатель благосостояния владельца. стороны океана, и, конечно, различие конструкторских школ дает о себе знать: в автомобилях не так много общего. Главное, что объединяет их в глазах стороннего наблюдателя, - высокая цена и престижность. Итак, две концепции представительского автомобиля - европейская и американская. "Мерседес-Бенц-ЭбОО" и "ЛинкольнТаун Кар лимузин". Гулливер и"лилипут" В роли лилипута, как ни странно, выступает ..."Мерседес" S-класса, тот самый, которого в Европе поругивают за громадность и тяжеловесность. Но это в Европе. Для американцев, до сих пор почитающих дорожные дредноуты, "Мерседес-S" вовсе не великан. На фоне удлиненного "Линкольна" он выглядит просто маленьким (точнее, коротким). Да и напускным величием американец затмевает европейского собрата. Масса хромированных побрякушек, литые диски колес с фальшивыми спицами, черные непрозрачные стекла, капот такой длины, что под него можно запихнуть "Запорожец", все так и кричит: "Смотрите, какой я дорогой и солидный". "Мерседес" на фоне такой роскоши кажется просто-таки сереньким и невзрачным. Куда ему, серийному, до "штучного" лимузина на заказ. Оговоримся: существуют фирмы, которые по заказу делают удлиненные лимузины и на шасси "Мерседеса" - вполне под стать представленному здесь "Линкольну". Однако они баснословно дороги и распространены в Европе гораздо меньше, нежели долговязые американцы у себя дома. При всем том - по одежке лишь встречают... Не все то золото, что блестит Салон "Линкольна" (обе его части - пассажирская и водительская) сделан с претензией на великолепие. Белая кожа, белые (!) ковры. Два задних дивана расположены один против другого пассажиры сидят лицом к лицу. Слева и справа у стенок шкафчики красного дерева. В одном бар, в другом телевизор, который, правда, обнаружил свойство на ходу выпадать со своего места. Видеомагнитофон расположен под панелью приборов над ногами переднего пассажира. Наверное, сидящему рядом с водителем охраннику вменяется в обязанность развлекать босса фильмами. Вообще, планировка и отделка салона может быть практически любой, какую пожелает заказчик. С места водителя можно управлять различным оборудованием для пассажиров: поднимать перегородки (стеклянную или непрозрачную), регулировать звук магнитолы (кстати, магнитол две: одна у водителя, другая вмонтирована в потолок пассажирского отсека), можно даже полностью обесточить пассажирский салон. Блок управления всеми этими "примочками" - черная пластмассовая коробка (это в окружении белой-то кожи), которая торчит на длинной хлипкой ноге примерно там, где в привычных нам машинах расположен рычаг переключения передач. Пластик на этом пульте крошится, весь он какой-то неопрятный и вообще смотрится в салоне инородным телом. Упрек фирме, которая оснащала автомобиль. Коли уж речь зашла о переднем, водительском отсеке салона, отметим типично американскую огромную панель, на которой выделяется только один прибор - спидометр. Длиной он доб-Разумеется, не у всех оно скакнуло вверх настолько, чтобы поездки в лимузинах стали ежедневными. Большинство граждан относятся к этому философски, а порой и скептически, но любопытство все-таки одолевает: каково там, "во чреве" этих "китов" с затемненными окнами? Что ж, теперь мы можем поделиться собственными впечатлениями. Машины, о которых пойдет речь сегодня, сделаны по разные26ЗА РУЛЕМ 2/95 н аше знакомство.понимаешь, что "Мерседес" - это машина для водителя. Подогнать его под себя может человек любой комплекции. Перед носом не маячит огромный капот, приборы лаконичны и легко читаются и даже многочисленными клавишами, собранными на центральной консоли, пользоваться значительно проще, чем кучей тумблеров на двери. Заднее сиденье "Мерседеса", конечно, несравнимо с "жилой комнатой" "Линкольна". Однако и здесь свободу пассажиров ничто не ограничивает. Людям, привыкшим к малолитражкам, сзади в "Мерседесе" непривычно просторно: ни голова, ни колени, ни локния. Что, кстати, полностью подтвердилось после того, как оба автомобиля опробовали на ходу. Членовоз по... - американски. Первое, что мы почувствовали, когда "Линкольн" стал набирать скорость, работу автоматической коробки. Переключения сопровождаются характерным пощелкиванием и заметным рывком автомобиля. Это, конечно, не вызвало восторга. Следующее, что бросилось в глаза: длинный капот "Линкольна" на ходу отчаянно трепыхался. Точно, как у видавшего виды редакционного "сорок первого". Подвеска очень мягкая, укачивающая - плывешь, словно на корабле. Вообще, сидя впереди, забываешь о размерах машины. "Линкольн" достаточно резво разгоняется, нормально управляется. Только вот руль на редкость неудобный: огромная ступица (в ней расположена подушка безопасности) вплотную прижата к ободу. Пальцы приводится просовывать в узкую щель. Тут, конечно, не до скоростной рулежки. Да и вообще о резкой езде на этой машине надо забыть, иначе боссу сзади станет совсем худо. Оказалось, пока мы, увлечен-БОССАРазличия между европейским ("Мерседес") и американским ("Линкольн") подходом к оформлению панели приборов очевидны. Передние сиденья "Мерседеса" удобны и функциональны: они удержат человека ив повороте, и на неровной дороге. Этого не скажешь о роскошных мягких "диванах" "Линкольна". рых полметра, оцифрован в милях (основная шкала) и километрах (дополнительная). Рулевое колесо на удивление маленькое, зато рычаг управления автоматической коробкой передач, который расположен по американским канонам на рулевой колонке, напоминает "кривой стартер" от ЗИЛа, только хромированный. На подлокотниках передних дверей - целый набор блестящих тумблеров и кнопочек, посредством которых управляют сервоприводами. Кстати, первый, которым мы воспользовались, не порадовал: сиденье двигалось рывками и со скрипом. Общее впечатление: роскошь на грани безвкусицы. С точки зрения удобства и функциональности впереди оказался "Мерседес". Здесь на первый взгляд все намного проще: черная кожа и темное дерево. Никакого хрома, никакого блеска. Да и салон поменьше, чем у американского лимузина. Зато, посидев за рулем,ти ни во что не упираются. В обоих автомобилях установлены кондиционеры и предусмотрена такая мелочь, как расположенное на потолке откидное зеркальце с подсветкой. Женщины будут в восторге. В процессе знакомства с салонами "Линкольна" и "Мерседеса" появилась мысль, что "европеец" - обычный автомобиль, только большой и дорогой, а вот заокеанский лимузин - специализированное средство передвижеЗА РУЛЕМ 2/95 27 lame знакомствоные общением с необычной машиной, катили по извилистой дорожке со скоростью 80-100 км/ч, пассажиры сзади "летали" по салону. Кренится и раскачивается задняя часть "Линкольна" просто потрясающе. Так что никаких резких разгонов и перестроений. Скорость в повороте - минимальная. Водитель такого автомобиля должен быть спокойным, "как удав". Главное - не растрясти пассажира. - по-немецки: "Мерседес S500" - просто хорошая машина. Мощный, динамичный, устойчивый, он намного ближе к "нормальКраткие технические данные "Линкольн-Таун Кар лимузин" Кузов - четырехдверный восьмиместный лимузин. Двигатель: расположение и число цилиндров - V8; рабочий объем - 5700 см 3 ; мощность - 220 л. с/162 кВт. Максимальная скорость - 210 км/ч. Оборудование: АБС (антиблокировочная система тормозов), кондиционер, электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, стереосистема и др. "Мерседес-Бенц- S500" Кузов - четырехдверный пятиместный седан. Двигатель: расположение и число цилиндров - V8; рабочий объем - 4973 см 3 ; мощность - 320 л. с/236 кВт. Максимальная скорость - 250 км/ч. Оборудование: АБС, противобуксовочная система, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, кондиционер, проигрыватель компакт-дисков и др.На подлокотнике "Линкольна" (справа) множество тумблеров и кнопок, которые управляют всевозможными сервоприводами. В "Мерседесе" они размещены рациональнее. Кнопки с номерами - чтобы запоминать несколько положений для разных водителей. Клавиши, из которых составлено "кресло" на двери, ведают регулировкой. Нажал на "спинку" - изменится наклон спинки, на "подушку" сдвинется подушка. Очень удобно!ным" автомобилям, чем "Линкольн". На "Мерседесе" можно выделывать любые эволюции, не опасаясь причинить неудобство пассажирам. Крен кузова в поворотах невелик, да и форма сидений не даст скатиться набок (чего не скажешь о мягких диванах американского лимузина). Противобуксовочная и антиблокировочная тормозная системы не дадут машине сорваться в юз при резком разгоне или экстренном торможении. Правда, зимой "Мерседес" несколько своеобразно трогается с места на скользкой дороге. Хитрая электроника не допускает пробуксовки колес, и машина тащится как черепаха. Ну что ж, кому невтерпеж, - разоряйся на комплект шипованной зимней резины. Что не понравилось в немецком автомобиле - отчетливый звук работающей на стыках подвески. Да еще приглушенный рев двигателя пробирается в салон и после "Линкольна" кажется довольно громким. У американца "движка" почти не слышно. Ворчит себе гдето под огромным капотом.Эх, дороги...А как они, такие дорогие и шикарные, чувствуют себя на наших разбитых дорогах? Оказывается, неплохо. За год эксплуатации, по словам владельца, ни одной претензии к двигателю или ходовой части. У "Мерседеса" както отказал кондиционер, да еще стеклоподъемник сломался. "Линкольн" вообще никакими поломками не досаждал: если и есть претензии, то только к качеству отделки (неудачный пульт управления оборудованием салона, незакрепленный телевизор) и удобству пользования теми или иными рычагами и переключателями. Все проблемы в управлении "Линкольном" - из-за его большой длины. Маневрировать, конечно, тяжеловато. "Мерседес" же не любит перегибов дороги. В нижней точке, где спуск переходит в подъем, он норовит сесть на "брюхо". Высокая скорость, большой вес; качнуло - вот и тянет к земле. И, конечно, обе машины чисто асфальтовые. Даже "хороший" проселок им категорически противопоказан. И все-таки они очень разные. Подчеркнуто строгий, деловой "Мерседес" - добротный автомобиль на все случаи жизни. И выставляющий напоказ свою шикарность "Линкольн". Непрактичный, но престижный. Объединяет их принадлежность к высшему автомобильному "сословию". Это - автомобили не для всех. И. ТВЕРДУНОВ Фото В. КрючковаК хорошей жизни лучше при выкать с детства.28ЗА РУЛЕМ 2/95