I "ГНОМА"UQftHjвнимание посетителей привлекают и спортивные монстры знаменитых кузовных ателье "Пининфарина", "Бертоне", "Италдизайн", и маленькие городские экипажи "Мицубиси-МУМ-500", "Рено-Зум", "МерседесЭко". Посмотрите на обложку журнала и помещенные здесь снимки. Перед вами ходовые образцы микролитражек "Гном" и "Эльф", изготовленные в России - в научно-техническом центре ВАЗа. Сам факт их появления можно считать заметным достижением. Отечественные концепт-кары стали свидетельством того, что потенциал российских дизайнеров и инженеров не исчерпан моделями десятилетней давности. Более того, они не потерялись рядом с изделиями известных дизайнерских фирм за рубежом. Эксперты уверяют: "Гном" способен конкурировать с моделями аналогичожет быть, эффект не оправдывает ожиданий, а затраты на производство дорогих игрушек напрасны? Разумеется, нет. Концепт-кары - любимые детища дизайнеров и конструкторов. В процессе работы над перспективной моделью рождаются передовые идеи, нестандартные технические решения, проверяются новые материалы. Рано или поздно они появятся на серийной продукции. Массовое обсуждение достоинств и недостатков прототипа, восхищенные возгласы и колкие замечания подсказывают производителям, какой видят потребители машину XXI века. К тому же людям свойственна тяга к прекрасному, а совершенный автомобиль сегодня сродни произведению искусства. Неудивительно, что на выставках Основные характеристики микроавтомобилей ВАЗПараметры Количество мест Объем багажного отсека, м 3 Полезная нагрузка, кг Рабочий объем двигателя, см 3 Мощность, л. с/кВт Максимальная скорость, км/ч Время разгона с места до 80 км/ч, с Габариты; мм: длина ширина высота Колесная база, мм Шины 2650 1440 1440 1840 135/80 R12 2870 1520 1490 1840 165/70 R13 0,1-0,35 0,35 "Гном" 2+2 "Эльф"S'ISffeКому нужны концепт-кары, воплощенные в металле и пластике фантазии на тему "автомобиль будущего"? Как правило, жизнь прототипов коротка, большинство из них никогда не попадет на конвейер. Бабочкиоднодневки. Демонстрация на нескольких престижных автосалонах, лестные отзывы прессы и все - уникальные образцы осядут в заводских музеях.2280 65030/22300 65030/221201612515^е.ного класса на рынках Европы и Японии. Лестная оценка. А что скажут избалованные западные покупатели? По результатам ежедневных опросов посетителей Парижского автосалона 1994 года "Эльф" неоднократно попадал в число наиболее интересных экспонатов. Примечательна история создания "Гнома" (с ним читатели журнала познакомились в № 1 за 1993 год). Группе молодых конструкторов научно-технического центра предложили спроектировать городской четырехместный автомобиль длиной менее трех метров. Причем компактность и маневренность должны были сочетаться в нем с комфортом и динамикой хэтчбека класса "Таврии". Согласитесь, ЗА РУЛЕМ 2/95 7