7
8
9
10
н аше знакомство.Согласитесь, некорректно сравнивать беговые и горные лыжи. Хотя те и другие созданы для передвижения по снегу, назначение у них разное. Подобное утверждение, оказывается, справедливо и для автомобилей повышенной проходимости. "Каждому джипу - свое бездорожье" - заключили мы, познакомившись с двумя заокеанскими машинами. ДЖИП ЗНАКОМЫЙ... В нашей стране американские вседорожники олицетворяют изделия компании "Крайслер": именно "Рэнглер" и "Чероки" покупают охотнее других. Но назвать "Рэнглер" настоящим вездеходом язык не поворачивается - скорее двухместный автомобиль для отдыха в стиле "сафари". Полноразмерный джип по-американски - это, конечно, "Гран Чероки", старший брат "Чероки". Нет нужды подробно описывать его внешность - эдакий легковой универсал о двух ведущих мостах. Другое дело шикарный, но не совсем заокеанский салон. Поевропейски узкие анатомические сиденья, панель приборов с круглыми циферблатами, напольный рычаг управления автоматической коробкой передач. Отделка - скромный черный пластик и серая кожа. Управление климатической установкой, как на японских машинах. Настоящее смешение стилей- с мира по нитке. Наверное, компания "Крайслер" старается учитывать вкусы европейских покупателей - автомобиль ориентирован не только на внутренний рынок. Салон интернационального вездехода оказался достаточно удобным. Посадка водителя, расположение органов управления, читаемость приборов нареканий не вызывают. Автомобиль комплектуют полным набором дополнительного оборудования. На машине - антиблокировочная система тормозов, подушка безопасности для водителя, высококачественная магнитола с проигрывателем компакт-дисков. Сервоприводы есть везде, где надо переключать, перемещать или регулировать. Придраться к чему-нибудь трудно, электрика работает четко, плавно и почти бесшумно. Единственное, что не устроит рослых пассажиров - узкий проем задних дверей и совсем не просторные задние сиденья. Колени упираются в спинки передних кресел - черта, присущая скорее "европейцам", чем американским дорожным крейсерам. ...И НЕЗНАКОМЫЙ Знаменитый "Гран Чероки" - на самом деле джип средних размеров. Рядом с настоящим сухопутным броненосцем - американским вездеходом "Шевроле-К-Блейзер" он выглядит небольшой шаландой.Представленный нам для знакомства "Блейзер" в комплектации "Авраам" поражает воображение своим габаритом. Чтобы смахнуть пыль с его крыши, потребовались стремянка и швабра с длинной ручкой. Впечатление грандиозности дополняли огромные арочные шины размера 33x12,50 R15, переливчатая окраска "метэлликом", обилие самоварного золота и j^ivmpjpjBj|HHag_Bbh_ хлопная труба, напомнившая газопровод,. "Дружба". "Настоящая Америка!" - решили мы и, поправ ногами сверкающую подножку, полезли в салон. Внутреннее содержание полностью соответствовало внешности. Набор мебели из трех предметов: широкий кожаный диван сзади и два плоских кресла с подлокотниками впереди дополняла многоцветная обивка. В отделке использована кожа двух оттенков, велюр, пластик и дерево. Нет, не тоненький ореховый шпон. Панель приборов и двери "Блейзера-Авраам" украшают полированные доски толщиной в палец. Для монтажа столь благородного декора применяют медные шурупы, головки которых никто не старался спрятать от взгляда. Вальяжно развалившись на просторном сиденье, обозреваем органы управления. Добротный рычаг переключения режимов автоматической коробки передач расположен по-американски - на рулевой колонке. Педалей две: та, что поменьше - акселератор, широкая - тормоз. Давить на ЗА РУЛЕМ 3/95 7 Типично американское убранство "Блейзера" (на фото слева) впечатляет, но безликий серый салон "Чероки" удобнее (нижний снимок).фапьту. Где-то там, внизу, суетятся легковые автомобили. В салоне тихо, звука двигателя рабочим объемом 5,7 литра почти не слышно. Неудивительно: обороты V-образной "восьмерки" лежат в пределах 2-2,5 тысячи. Тем не менее на шоссе громадный вездеход дает фору любой отечественной машине. Огромные колеса легко проглатывают мелкие дорожные неровности. Более серьезные ямы вызывают продольное раскачивание кузова, свойственное всем короткобазным автомобилям. Благодаря мощному гидроусилителю вращать маленькийнее можно как угодно, даже двумя ногами. Правда, не ясно, куда девать левую конечность в свободное от "педалирования" время: площадки для отдыха не предусмотрено, а до выступа колесной ниши добрых полметра. Гармонию нарушает маленький руль, к тому же без кожаной оплетки. Подушки безопасности нет, да и как размесить ее в небольшой ступице. На щитке приборов - шесть стрелочных указателей, расположенных не лучшим образом. Восприятие информации затрудняют непривычные единицы измерения: мили на спидометре и градусы по Фаренгейту (!) на указателе температуры жидкости. Электроприводы даны не каждому: водитель подгоняет сиденье, нажимая на кнопки, а пассажир дергает рычажки и крутит ручки. Еще более ущемленными чувствуют себя обитатели заднего сиденья. Оно хоть и кожаное, но неудобное. Да и пробираться туда приходится через переднюю дверь. Довершает картину магнитола. Ее плюсы - яркие катодолюминесцентные индикаторы всех режимов и удобное кнопочное управление. Единственный недостаток - низкое качество звука. Впрочем, по одежке лишь встречают, а ценят за ходовые качества. Запускаем двигатели обеих машин и начинаем... ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ВО ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВЕ По-другому назвать езду на больших вездеходах, особенно на "Блейзере", невозможно. "Шевроле" уверенно катит по асруль легко, в чем мы убедились, катаясь по извилистому горному серпантину. Однако увлекаться скоростным маневрированием все же не следует. Автомобиль предупреждает водителя о превышении скорости в повороте сильным креном кузова. Если вы за-8ЗА РУЛЕМ 3/95 метили, что пассажир не свалился с сиденья только благодаря широкому подлокотнику - сбросьте газ. Поведение тяжелого вседорожника в экстремальной ситуации предсказать трудно. Кстати, тяговитый двигатель позволяет легко преодолевать затяжные подъемы и практически не реагирует на загрузку автомобиля. В "Шевроле" можно перевезти хоть тонну картошки, если не жалко испачкать тканевую обивку багажника. Несолидный на фоне "Блейзера" "Джип-Гран Чероки" показал себя настоящим легковым автомобилем. В нем уровень комфорта при движении по шоссе значительно выше: в салоне полная тишина, сиденье лучше фиксирует тело водителя, плавнее работает автоматическая коробка передач. В отличие от "Шевроле", рывки при переключении почти незаметны. У "Чероки" выше максимальная скорость и лучше разгон. Подвеска хорошо расправляется со стыками и трещинами дорожного полотна, меньше продольная раскачка. А вот крены сводят на нет скоростные и динамические качества автомобиля. Российская магистраль все же не американский хайвэй. Раскачивание с боку на бок возникает внезапно даже на прямой (что уж говорить о горной дороге) и переходит в рыскание. И чем быстрее вы едете, тем труднее успокоить взбунтовавшуюся машину. Оба американца, к сожалению, подслеповаты. Свет их фар на наших дорогах без четкой разметки неэффективен. У "Блейзера" этот недостаток усугубляет высокий капот, который ограничивает видимость прямо перед вездеходом. Настоятельно рекомендуем владельцам этих джипов не увлекаться скоростной ездой по ночам. На аппетит "янки" не жалуются. Средний расход топлива превышает 15 литров на 100 км пути. Но прежде чем возмущаться прожорливостью автомобилей, стоит заглянуть в технические характеристики, где приведены рабочий объем и мощность их двигателей. Получается, что "Волга", мотор которой слабее и меньше объемом в два раза, потребляет бензина почти столько же! Кроме того, экономия двух-трех литров горючего вряд ли сильно заботит владельцев вездеходов ценой от 50 тысяч долларов и выше, в зависимости от комплектации. Проходимость все'дорожников заслуживает отдельного разговора. СЪЕЗЖАЕМ С МАГИСТРАЛИ Автомобили отлично показали себя на разбитом асфальте, укатанном песчаном проселке, гравийных дорогах. "Блейзер" на арочных шинах оказался серьезным "проходимцем". Он пропускал между колес огромные валуны и легко преодолевал такие препятствия, где более приземистый "Чероки" норовил сесть на брюхо. Во время форсирования водной преграды "Шевроле" помешал огромный камень, затаившийся на дне. Заокеанский мастодонт вывернул со дна глыбу древнего гранита и поехал мерить брод дальше. Плавать машина, конечно, не умеет, но глубина погружения впечатляет. Там, где "Жигули" намочат салон, высокий "Блейзер" лишь увлажнит ступицы. Трансмиссия "Шевроле" сложнее, чем у "Чероки". Последний имеет в недорогом"Джип-Гран Чероки": внешность и комфорт легкового универсала. Центральная консоль "Чероки"• скорее Европа, чем Америка.3A РУЛЕМ 3/95 Технические характеристики автомобилейПараметры Габарит, мм: длина ширина высота Снаряженная масса, кг Двигатель: рабочий объем,см 3 мощность, л. с. максимальный крутящий момент, Н м при об/мин Объем багажника, мин/макс, м 3 Максимальная скорость, км/ч Разгон с места до 100 км/ч, с Средний расход топлива, л 407/2800 1,5/2,8 375/3050 1,136/2,254 5733 5210 4768 1941 1803 2120 4489 1800 1649 1850 "Шевроле-К-Блейзер"* "Джип-Гран Чероки Ларедо"213215180 1115,9180 9,815,2Тран-Чероки" - любимец "новых русских"|'Приведены данные "Шевроле-К-Блейзер" в стандартной комплектации. варианте всего два режима - постоянный привод на все колеса и блокировку межосевого дифференциала. "Авраам" может быть и классическим заднеприводным автомобилем. Еще одно наблюдение - с "Кировцем" лучше не состязаться. Лужи и рытвины, непроходимые для легковой машины, оба вездехода осилят, но загонять их в раскисшую пашню, болото, глубокий снег желания не возникает: тяжеловаты они и неповоротливы. "Чероки" намертво зарылся в сугробе, который маленькая "Нива" запросто берет с хода. Освобождать из плена завязшие американские джипы - удовольствие сомнительное. Допустим, "Чероки" можно выдернуть "Блейзером". А чем тащить сам "Шевроле"? Так что не впутывайте их в "грязные истории". Заокеанским вездеходам противопоказан вязкий грунт; их родная стихия - каменистая местность л прерии. Здесь для них раздолье, они выдержат что угодно: песок, гравий, камни, большие расстояния, тяжелый груз, но никак не глиняное месиво. Наверное, и не стоит подходить с нашими мерками к вездеходам с другого континента. Согласитесь, российские дорожки коварны - тут и гусеничный трактор утопить недолго. Подведем итоги. "Гран Чероки" оказался автомобилем повышенной проходимости, для которого шоссе все-таки милее Достоинства и недостатки в двух словах "Шевроле-Блейзер" проселка. У нас он пригодится жителю большого города - просторный, удобный, престижный. А полный привод и мощная подвеска вовсе не лишние в ежедневных поездках по разбитому асфальту, заснеженным улицам и проселку, ведущему к загородному дому. "Шевроле" скорее грузовик, замаскированный под легковую машину. Использовать громоздкий вездеход в городе нерационально. Зато на нем хорошо путешествовать всей семьей, буксировать прицепдачу, ездить на охоту и рыбалку. Но главное - именно "Блейзер" создает своему владельцу неповторимый имидж. За рулем такого автомобиля должен сидеть волевой мужчина с небритым лицом, в клетчатой ковбойской рубашке и шляпе "стетсон" настоящий покоритель просторов Дикого Запада. И. ТВЕРДУНОВ, В. КРЮЧКОВ Фото С. Иванова - Редакция благодарит сотрудников фирмы "Мега-Лада" за помощь в подготовке материала.&Неординарная внешность Мощный двигатель Большие грузоподъемность и вместимостьэ эТребуется привычка к габариту машины Дорожная грязь быстро забрызгивает кузов Слабый свет фар"Джип-Гран Чероки"Комфортабельный салон Динамика легкового автомобиляЛБольшой крен кузова при поворотах Слабый свет фарJАнонсВ следующем номере - рассказ о французском автомобиле "Рено-Твинго".10ЗА РУЛЕМ 3/95