Окончание. Начало на стр. 31 го по 39-й километр, от Бесединского моста до Профсоюзной улицы. Предполагается, что эти двадцать километров будут сданы в эксплуатацию уже в этом году. В этом же году, к летнему сезону, на 63-м километре МКАД появится новая транспортная развязка, соединяющая столицу с Рижским шоссе. А в будущем году новые развязки должны быть построены на 105-м, 68-м и 27-м километрах. Тогда более свободно "вздохнут" Щелковское, Волоколамское, Каширское шоссе. Коренной реконструкции требуют все мосты и путепроводы. Пока все проекты не будут реализованы, об изменении скоростного режима говорить не приходится. 60 километров в час - это все, что позволено сегодня на МКАД. Но, как известно, хорошая дорога - это не только скорость и безопасность, но и комфорт. На МКАД должны появиться современные магазины, мотели, АЗС, СТО и другие сооружения, которые сделают "полузагородную" дорогу приятной для поездок. - Концепция обустройства дороги есть, - сказал вашему корреспонденту Александр Матросов, - но детальный проект только разрабатывается. 109 километров МКАД еще как минимум четыре года будут испытывать наше терпение в пробках и заторах, вызванных, правда, благими намерениями реконструкцией. Тем не менее, ни москвичам, ни гостям столицы никуда от этого кольца не деться. Вот что советует автолюбителям инженер отдела организации дорожного движения ГУ ГАИ Москвы Юрий Шабанов: - Прежде чем въехать на МКАД, внимательно изучите карту Москвы. Предварительное знание маршрута, подкрепленное информационными указателями, значительно облегчит поездку. Наиболее загружена дорога с9 до 11 ис 14 до 17 часов. Не знаю, чем это объяснить, но в первой половине дня свободна, если не сказать пустынна, внешняя сторона МКАД, а во второй - внутренняя. Учтите это при выборе маршрутов. Будьте особенно внимательны на северной части кольца от Ленинградского до Щелковского шоссе. И, конечно, соблюдайте все Правила дорожного движения... А. РОСТАРЧУК 34:Справочная службаВМожно ли по внешнему виду двигателя "Волги" ГАЗ-24 определить, на каком бензине он должен работать?Двигатель ЗМЗ-24Д, работающий на бензине АИ-93 (АИ-92), отличается от дефорсированного ЗМЗ-24-01 (бензин А-76) головкой блока цилиндров: на первом ее высота равна 94,4 мм, на втором — 98 мм. Удобнее измерять расстояние между осями шкивов коленчатого вала и водяного насоса. На двигателе "24Д" оно составляет 233,9 мм, на "24-01" - 237,5 мм.ВНа моем автомобиле установлен двигатель ВАЗ-2103 1981 года выпуска. Собираюсь при ремонте заменить клапаны и втулки. Приведите, если можно, величины зазоров в этом сопряжении.Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой должен быть равен 0,022...0,055 мм для впускных клапанов и 0,029...0,062 мм для выпускных. При этом необходимо помнить: зазор проверяют во втулке после запрессовки в головку блока, а значит, отверстие в ней окажется несколько меньше, чем до этой операции. Направляющие втулки запрессовываютвголовкус натягом 0,063...0,108 мм. Максимально допустимый зазор между стержнем клапана и втулкой - при изношенных деталях - не должен превышать 0,15 мм.При работе в зимнее время в южных районах страны D=5%, в северных - до 15%, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним - до 20%. В остальных районах страны - до 10%. При учебной езде - до 20%. При работах с частыми остановками, связанными с погрузкой или выгрузкой (в среднем больше одной остановки на 1 км пути), - до 10%. При работе в гористой местности: на высотах от 500 до 1500 м - на 5%, от 1501 до 2000 м - на 10%, от 2001 до 3000 м - на 15%, от 3001 ми выше - на 20%. Если в расчет норм расхода входят несколько надбавок, они учитываются в виде суммы или (при снижении) разности. Например, норма расхода уменьшается на 15%, если автомобиль эксплуатируется на загородных дорогах с усовершенствованным покрытием. Пример: автомобиль ГАЗ-24-10 в условиях небольшого города в средней полосе использовался для учебной езды и прошел 200 километров. Тогда: Он = 0,01-13-200 (1 + 0,01 х х20) = 31,2 л (летом) Он = 0,01-13-200 (1 -I- 0,01-10 + 0,01 х х20) = 33,8 л (зимой).ВДля каких двигателей предназначена свеча А17ДВ-10, чем она отличается от А17ДВ?ВКак определяются нормы расхода топлива автомобилями ГАЗ-24-10, ГАЗ-3102 и ГАЗ-31029 при их эксплуатации автохозяйством преимущественно в условиях города?Как указано в кратком автомобильном справочнике НИИАТа (Изд. АО 'Трансконсалтинг", М., 1994), нормируемое значение расхода топлива для легковых автомобилей вычисляют следующим образом:Q H = 0,01HS-S(1 +0,01D),где Он - нормативный расход топлива (л); Hs - базовая линейная норма расхода топлива на пробег 100 км (л); S - пробег автомобиля (км); D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах. Для интересующих вас автомобилей с двигателем ЗМЗ-4021 Hs = 13 лис двигателем 4021.10 Hs = 13,5 л. Поправочный коэффициент D, если автомобили работают в городе с населением свыше миллиона человек, - до 10%.Эта свеча предназначена прежде всего для двигателей ВАЗ-2108, но ее можно применять ив прежних двигателях ВАЗ. Свеча А17ДВ-10 отличается от свечи А17ДВ тем, что ее конструкция (включая размеры электродов и изолятора) и характеристики подобны лучшим зарубежным аналогам. Важнейшие преимущества новой свечи - более высокая стойкость электродов. Она определяется их размерами, свойствами материалов, а также температурой, при которой они работают. Размеры электродов разных свечей отечественного производства близки. Диаметр центрального электрода обычно находится в пределах 2,4-2,7 мм. Боковой электрод ("масса") имеет такую же ширину, а толщину -1,2-1,6 мм. До недавнего времени некоторые отечественные свечи ради экономии выпускали с электродами минимальных размеров, что отрицательно сказывалось на их дол-. говечности, особенно в сравнении со свечами зарубежных производителей. Испытания свечей А17ДВ-10 и импортных аналогов показали, что скорость износа электродов у тех и других одинакова и не превышает 0,02 мм на каждую тысячу километров пробега.ЗА РУЛЕМ 3/95