70
71
ПРЕПАРАТЫ "Turtle Wax":мобили, скорее всего, сделаны на водяной основе - такой состав безвреден в производстве (требования экологии). Однако они менее прочны - мягче обычных синтетических. И хотя поверх краски наносят лак, в общем, покрытие более уязвимо, чем то, которое использовали в прежние времена. Обработка автомобиля начинается с мойки. Для этого просто вода не годится - она не удалит жировые отложения на кузове. Нельзя мыть машину ни мылом, ни стиральным порошком, ни иными бытовыми моющими средствами. Для краски это - яд. Щелочь (основа порошка) окисляет верхний слой, Лаборатории фирмы "Turtle Wax" - здесь трудятся одни из лучших специалистов Европы в этой области прикладной химии.Все, кто бывал на Западе, отмечали для себя, что автомобили там в массе своей выглядят намного наряднее, чем у нас. И не только потому, что сами по себе привлекательнее, поновее и не покрыты пылью и грязью. Большинство из них обработаны автокосметикой, придающей машине лоск, сияние, свежесть. В последнее время на прилавках наших магазинов тоже появляются косметические автопрепараты. О назначении и применении некоторых из них, выпускаемых фирмой 'Turtle Wax", рассказывает В. СУББОТИН, посетивший ее лаборатории в Англии. "Черепаший воск" - так переводится название этой фирмы, контролирующей только в Европе 60% рынка. История ее насчитывает 55 лет. А такое необычное название дал фирме ее основатель - американец Бенджамин Хирш. Как-то наблюдая, как черепаха выползает на сушу, он заметил, что вода на ее панцире собирается в крупные капли и быстро стекает, а сам он начинает блестеть, отражая солнечные лучи. Это напоминало тот же эффект, который давал его полироль на кузове автомобиля. Обзор продуктов "Черепашки" начнем с "кузовных". Именно на кузов автомобиля вместе с осадками выпадают, особенно в городах, активные реактивы. Проникая через краску, они разрушают ее и вызывают коррозию металла. Над автомобилем зонтик не раскроешь! Его можно, конечно, упрятать в гараж или "ракушку", но без должной вентиляции кузов будет разрушаться столь же активно от перепада температур и конденсата. Еще страшнее соли иные химические вещества, коими обильно посыпают и по-ливают наши дороги зимой. Они разрушительно воздействуют не только на днище и арки колес, но и на кузов - его краску, металл. Вспомним, что летит из-под колес впереди идущих машин, особенно грузовиков, и попадает на наш автомобиль. Не менее активно разрушают лакокрасочное покрытие песок, грязь, камни, бомбардирующие крылья, двери, капот автомобиля. Говорят, что в наших условиях каждая поездка в дождь равносильна обработке кузова мелкой наждачной шкуркой. И не стоит заблуждаться на счет того, что старая затвердевшая грязь на кузове автомобиля надежный защитник. Под этим "панцирем" идет активное электрохимическое разрушение эмали и стали кузовных деталей. Наконец, автомобиль подвержен действию жары, холода, ультрафиолетового излучения. Последнее успешно выжигает цветные пигменты из лакокрасочного покрытия и делает вашу машину блеклой и тусклой. Итак, сомнения в необходимости ухода за краской автомобиля, пожалуй, можно отбросить. Причем это справедливо и для тех, кто ездит на одном автомобиле всю жизнь и кто меняет его каждый год. Попутно заметим, что особенно это должны учитывать владельцы "свежих" иномарок. Эмали, которыми покрыты эти авто-проникает в трещины и так же, как кислота, разрушает краску, вызывает коррозию металла. Для автомобиля необходим специальный шампунь. У фирмы 'Turtle Wax" это "Zip Wax" и "Hot Wax". Принципы их действия различны. Основа первого - это вода, в ней растворены поверхностно-активные вещества, они-то и вытягивают (адсорбируют) всю грязь с автомобиля. Шампунь смывается водой - и машина чистая. У второго продукта моющий состав содержится в растворителе. Он действует по-иному - уже не вытягивает грязь, а сам вытесняет ее с поверхности. Этот способ более эффективен. В обоих шампунях присутствуют полирующие составы. В "Hot Wax" их на порядок больше - это уже не только моющее, но и полирующее средство. Оно очень популярно в скандинавских странах - Швеции, Норвегии, Финляндии, где не так уж много теплых дней, необходимых для полировки покрытия. А здесь - вымыл машину и кузов уже обработан. После тщательной мойки можно приступать к обработке лакокрасочного покрытия. Вариантов много. Если автомобиль никогда не обрабатывали или делали это крайне редко, стоит сначала восстановить прежний цвет. Для этого специальным абра-70ЗА РУЛЕМ 4/95 для вас и вашей машиныэск, сияние, свежестьзивным составом снимают верхний окислившийся и потемневший слой эмали, а заодно немного выравнивают поверхность. С такой задачей успешно справляется состав "Color Back". Мы убедились в этом сами. Всего за полчаса удалось вернуть прежнюю белизну нашей "четверке", успевшей за три года посереть. На другом автомобиле, где нам когда-то пришлось подкрасить небольшой участок крыла, сумели с помощью специальной пасты "Rubbing Compound" сделать границу между основным покрытием и этим участком едва заметной. Следующая операция - нанесение полировочного состава, который создает прочную защитную пленку, придающую, кроме всего прочего, блеск автомобилю. Для этих целей у 'Turtle Wax" есть два очень хороших продукта. Первый - 'Turtle Wax Plus Teflon", над составом которого долго трудились специалисты. Он дает великолепный эффект: хорошо проникает в трещины, заполняет царапины, ложится ровной зеркальной поверхностью, придавая глубину и насыщенность цвету эмали. Этот состав на автомобиле даже в наших условиях держится больше трех месяцев, успешно отталкивая грязь, песок, смолы (например, тополиные почки), масло, соль и воду. Другой продукт, принесший компании всемирную славу 15 лет назад (для нас же он до сих пор новый), - цветной полироль "Color Magic". Он пригоден как для новых, так и для старых машин, поскольку содержит специальный цветовой пигмент, который заполняет и делает незаметными все царапины на капоте, багажнике, дверях. Конечно, он, как и 'Turtle Wax Plus Teflon", создает прочный защитный слой с глубоким и ярким насыщенным цветом. С помощью "Color Magic" возможно "закрасить" даже царапину от гвоздика: она не исчезнет, но не будет бросаться в глаза. Полировочные составы практически мгновенно вступают в электрохимическую связь с лакокрасочным покрытием, но для полного их"затвердевания" необходимо около суток (впрочем, это относится к полиролям любых производителей), поэтому наносят их в теплую погоду (или в теплом гараже) при температуре не ниже +5°С, но не под прямыми лучами солнца и, конечно, не под дождем. Наряду с покрытием эмали, в автомобиле есть еще и другие поверхности, которые не обработаешь и не вымоешь водой или бензином. В первую очередь это относится к передней панели в салоне автомобиля. Может быть, вы замечали в солнечный день плотный налет на внутренней поверхности ветрового стекла? Он ухудшает видимость, удалить его совсем непросто. До недавнего времени, потирая пальцем стекло, мы полагали, что это просто пыль, связанная жировыми соединениями. Оказалось, это не так. Чтобы панель была эластичной в течение всего времени жизни автомобиля, в нее добавляют специальные составы. А они, как выяснилось, испаряются (особенно активно в жаркое время) и оседают на стекле. Сама панель со временем теряет привлекательный вид, тускнеет, покрывается пылью, которую не так просто удалить. Создать защитную пленку, приостановить испарение, придать панели блеск можно с помощью специального состава "Cockpite Shine". Наносить его легко, разбрызгивая жидкость ручным пульверизатором, уже надетым на баллон вместо обычной крышки. Конечно, все детали из пластмассы и полимеров следует сначала очистить, например составом "Trim Clean". Есть у "Turtle Wax" препарат "Renew", предназначенный для чистки тканевых покрытий сидений, вставок, ковров и т. п. Жидкость разбрызгивают на сиденье и щеткой (она укреплена на флаконе) счищают состав, уже вобравший в себя всю грязь (он к тому же создает еще и защитное покрытие на материале). Для наших условий вещь незаменимая, поскольку сиденья пачкаются очень быстро. Этим составом можно очистить и обивку потолка, если она изготовлена из ворсистого материала, как, например, в "сорок первом" "Москвиче". В автомобиле есть еще и другие детали, которые со временем теряют свой первоначальный вид и, конечно, портят облик машины, -это бамперы, пластмассовые накладки и шины. Для бампера "Turtle Wax" предлагает два полирующих состава. Первый - "Black Chrome" не только придает блеск бамперу, создает защитную пленку (она держится около полугода) от преждевременного старения, но и возвращает ему родной черный цвет. Ведь бампер вскоре после покупки машины из черного становится серым. У второго состава - "Bamper Shine" - задача попроще: защитить бампер и сделать его внешне более привлекательным. Он скорее годится для новых машин. Кому-то может показаться это удивительным, но и стекла в экстерьере машины играют не последнюю роль. Чистые, прозрачные, с ровной поверхностью, они могут сверкать и искриться так же, как и эмаль. Полирование стекла - это сглаживание бесчисленного количества царапин, оставленных песком при подъеме (опускании) стекол, работе стеклоочистителей и просто при протирке тряпкой. "Glass Polish" - так называется состав для этих целей. Он к тому же восстанавливает небольшие участки, затертые щетками. С таким отполированным стеклом гораздо лучше видно дорогу ночью, в дождь или во время движения навстречу солнцу. Да и щетки по такому стеклу идут куда легче. Конечно, это далеко не все, что сегодня предлагает потребителю'ТиШе Wax". Фирма производит 56 (!) семейств различных продуктов по уходу за автомобилем. И наконец, о том, во что может обойтись уход за автомобилем (цены в долларах). Флакон шампуня "Zip Wax" (0,5 л) стоит около 4,5 доллара. Препарат для восстановления прежнего цвета "Color Back" (0,375 л) - 5,7; упаковка полироля 'Turtle Wax Plus Teflon" (0,5 л) - 8; "Color Magic" -10,5. На одну обработку машины среднего размера придется израсходовать четвертую часть шампуня и восстановителя и шестую полироля. Выполнять такую работу желательно один раз в три месяца. Нехитрый расчет показывает, что для приобретения необходимого набора (его хватит на год-полтора) нужно от 10 до 20 долларов. Кстати, цены на эти препараты у нас ниже, чем в Европе, в полтора-два раза. Иными словами, на одну обработку нужно истратить всего 3-4 доллара. Полагаем, это не столь уж большая плата за привлекательную внешность автомобиля, продление в три раза жизни эмали и сохранение хорошего товарного вида при продаже машины. З РЛМ 49 АУЕ /5 71Немного "Black Chrome" - и бампер вновь черный. "Turtle Wax Plus Teflon" - надежный панцирь от любых воздействий воды, соли, песка и даже огня.