ПОДКАПОТОМ ИНОМАРКИ.ЧкВ редакционной почте настойчивее других звучит просьба: "Пишите больше об иномарках!". Понять это можно: десятки тысяч людей сели за руль зарубежных машин, проживших долгую жизнь у прежних владельцев, не имея, как правило, никаких руководств, даже элементарной инструкции. Конечно, невозможно объять необъятное - по дорогам нашим бегают десятки моделей - европейских, японских, американских. Тем не менее мы открываем постоянный раздел журнала для тех, кто ездит на иномарках. В каждом номере вы найдете рассказ об опыте эксплуатации или советы специалистов, а также "Вместо инструкции" - характеристики и регулировочные данные по наиболее распространенным у нас зарубежным моделям."ХОШМ-СИВИК"Это была моя первая машина - четырехдверный седан, как мне кажется, более других иномарок напоминающий ВАЗ21099. Только выглядит посолиднев. Под капотом - двенадцатиклапанная "четверка" объемом 1500 см3. Никакого впрыска с простым карбюратором. В техпаспорте стоял 1984 год выпуска, но, судя по биркам на ремнях безопасности и по родным щеткам дворников, машина сошла с конвейера в 1983 году, когда только появилось новое поколение этой модели. Во Владивосток машина пришла 3 февраля 1993 года, то есть в почтенном десятилетнем возрасте, а с июля 1993 года она - в Красноярске с начальным пробегом 70 000 км. Снаружи машина мне сразу понравилась - строгие и одновременно стремительные формы, кокетливый прищур японских фар, большие, но не чересчур, блоки задних фонарей - симпатяга, да и только. Резина "Тойо" 185/70R13 спереди и 165/70R13 "Сноу" - сзади. Багажник огромный - можно запихать туда шесть-семь чемоданов среднего размера. Под фальшполом - неполноразмерная "запаска-костыль" T195/80D13. Внутри - вариант модели был самый дешевый - без всяких "наворотов", без кондиционера. Зато с мощной "печкой", оснащенной четырехскоростным вентилятором. Салон очень быстро прогревается, и в самые сильные морозы (в Сибири - до -40°С) чувствуешь себя как гусь в духовке. Заднее стекло - с обогревом. К работе омывателя и дворников претензий нет; плохо лишь, что последние работать могут только в двух режимах - быстро и медленно, а однократного хода можно добиться, лишь нажав на подрулевой переключатель вниз. Очень не хватает режима, когда дворники срабатывают с интервалом в 10 секунд. На более новых "хондах", насколько я знаю, интервал можно регулировать. Приборный щиток лаконичен - тахометр, спидометр, указатели уровня топлива(бак - 40 литров) и температуры охлаждающей жидкости; контрольные лампы: давления масла, ручного тормоза (и уровня тормозной жидкости), токсичности выхлопа, заряда аккумулятора. Еще одна лампа просигнализирует, если не закрыт багажник, который, кстати, открывается как снаружи (ключом), так и изнутри (рукояткой на полу справа). Единственный его минус - большая погрузочная высота (ну, не все же кирпичи возить!). Обзор из салона отличный, зеркала что надо, только передние стойки чуть толстоваты. Задние двери снабжены блокировкой "Child Lock": нажав на торце кнопочку, сможешь потом открыть дверь только снаружи. Этим вы гарантированы от шалостей и неосторожности ваших пассажиров детей. Слева-электронные часы, яркость свечения которых при включении габаритных фонарей уменьшается наполовину. Ближний свет фар настолько силен, что встречные водители постоянно "мигают". А уж если включишь дальний... Перчаточный ящик вместительный. Педали удобны, передачи (коробка - ручная пятискоростная) включаются легко. В движении двигатель "Хонды" по оборотам, можно сказать, ненагружен. На четвертой передаче при 80 км/ч - 2000 об/мин, на второй - 4000 об/мин, на пятой при 150 км/ч - 3500 об/мин, так что всегда есть запас. Кстати, при 6000 об/мин срабатывает электронный ограничитель. Плавность хода отменная, хотя подвеска жестковата (почему - об этом позже). На большой скорости машину не болтает, реактивное действие руля отличное. Вообще, он поворачивается очень легко, хотя гидроусилителя нет. Разгонная динамика для одиннадцатилетнего мотора (75 л. с.) очень хороша. Пятая передача помаленьку вытягивает, если приспичит, уже с 70 км/ч. Со 105 км/ч звучит "пищалка" (но не назойливо), предупреждая о превышении заданного порога. Тормоза - отменные, машина встает как вкопанная. На поворотах устойчива. Вплоть до 150 км/ч езда очень комфортна: шум двигателя и свист ветра не беспокоят. В салоне ничего не звенит и не дребезжит. Едешь в свое удовольствие. Кстати, максимальный расход топлива в городе - не больше восьми литров. При пуске холодного двигателя автомат управления воздушной заслонкой держит 2000 об/мин, затем сбрасывает до оборотов холостого хода - 1000 в минуту. Машина зимой стояла на улице, и до -30°С проблем с запуском не было. Аккумуляторная батарея - "родная" необслуживаемая "Ниппон". Ремонт. Что делал с машиной до нынешнего времени, когда пробег превысил 115 000 км? В первую очередь, сразу после покупки выточил переходник для масляного фильтра - ставлю теперь от ВАЗ2105. Сначала залил в двигатель и КПП отечественное масло, через 10 000 км поменял фильтр и затем использовал для мотора "синтетику" - "Nisco 5000" 5W40 от "Бритиш Петролеум". На этом масле и езжу, только через каждые 10 тысяч меняю фильтры. Все тормозные накладки уже заменил. К задним (барабанным) тормозам подходят от "Москвича", для передних (дисковых) заказывал материал на заводе - вытачивали из накладок для ГАЗ-53. Из-за хруста в приводах поменял их на аналогичные от ВАЗ-2108 (с переделкой). Заменил задние амортизаторы, поставив от ГАЗ-24-10. Машина раза в полтора легче "Волги", поэтому стала жестковатой. Зато в поворотах и на большой скорости отлично держит дорогу. По моей просьбе на вагоноремонтном заводе (есть такой в Красноярске) растянули порядком просевшие пружины, предупредив, правда, что поможет ненадолго. Пока ничего, держатся. При интенсивном разгоне стало пробуксовывать сцепление - пришлось заменить накладки. В заключение - мои оценки. "+" - симпатичный дизайн, скоростные качества, приемистость, устойчивость, управляемость, тормоза, комфорт. "-" - плохой обзор из-за широких передних стоек, отсутствие режима прерывистой работы дворников, большая погрузочная высота багажника, лючок бензобака не открывается из салона (только ключом), место под задний номер такое, что стандартный не повесишь. В общем, неплохая машина по японским меркам 1983 года и хорошая по нашим - сегодня. Красноярск Е. МЫШЛЯЕВЗА РУЛЕМ 4/95 37