Бензина в баке - лишь до ближайшей колонки, ну, может, чуть больше. Дали механику "на лапу" - залил почти полный бак. Вывод: если покупаете машину - имейте запас наличных денег. Грузовик я выбрал неплохой - с удовольствием проехал на нем по Москве. А вскоре все тот же знакомый опять позвонил по телефону и попросил помочь: на сей раз потребовался КамАЗ, причем подержанный. Ну что ж, КамАЗ, так КамАЗ. "Бэушную" машину можно купить и на автобазе, и "с рук", и в магазине. Только нужно помнить, что оформлять покупку все равно придется в автомагазине, причем там должны выдать копию лицензии, иначе не поставить машину на учет в ГАИ. А еще покупатели неновых автомобилей должны знать, что с первых же дней владения машиной они будут заниматься ремонтом. Хорошо, если мелким, но бывает серьезным, а следовательно, долгим и дорогостоящим. В момент покупки все дефекты не увидишь: внутрь двигателя не залезешь, на разных режимах не поездишь, поэтому подержанный автомобиль всегда "кот в мешке". Перед тем, как отважиться на столь рискованную покупку, нелишне выяснить, какие запчасти можно достать в вашем регионе, а какие - нет. КамАЗы с "убитыми" моторами лучше не брать - после пожара на заводе двигатели и запчасти к ним попали в разряд дефицита. Покупка ненового грузовика мало отличается от приобретения подержанной легковушки. Однако у грузовых машин есть деталь, которой нет у большинства легковых, - рама. На нее следует обратить особое внимание. Погнутые рамы править трудно - это делают мощными прессами. Сваривать треснувшие - тоже непросто. Рамы грузовиков не абсолютно жесткие, а упругие: под грузом и на ухабах они гнутся, потом распрямляются и, неправильно заваренные, трескаются по шву. Иногда к рамам приклепывают накладки, что тоже непросто. Для большей убедительности скажу, что авторемонтным заводам инструкция запрещает принимать от заказчика машины, если на продольных балках рамы больше трех поперечных трещин, захватывающих более половины сечения. Также не берут в капремонт машины, если на раме "более одной некачественно приваренной накладки или вставки". Пора вернуться к нашей истории. В одной из фирм, которая торгует не только новыми грузовиками, но и подержанными, я нашел подходящий КамАЗ. Изрядно потрепанный, но основные узлы были целы, а главное, цена нам подошла. Покупка состоялась, хотя и здесь не обошлось без комбинаций с наличными деньгами. Оба приобретенных с моей помощью грузовика сейчас работают, а я снова жду телефонного звонка: знакомый надумал купить еще и автобус. Д. ДМИТРИЕВ.портМне запомнилось, что десять лет назад, в 1986-м, Владислав Штыков на "классическом" "Москвиче-2140" прошел лучший круг со скоростью 99,6 км/ч. 25-процентную прибавку темпа принесли "самары", к тому же в шипованной спортивной "обувке", да еще с впрыском топлива. Под стать машинам была и трасса: плотный, надежный, любовно залитый лед. Впрочем, превосходство переднеприводных машин ВАЗа сделалось очевидным давно и быстро, а вот шины с шипами и впрыск пробивались в наш спорт долго и мучительно. Зато теперь благодаря этим нововведениям характер трековых гонок разительно изменился: заметно возросли скорости, но вместе с тем поведение машин на трассе стало более надежным. Знаю, немало болельщиков вздыхает: мол, ушла из гонки лихость; не полюбуешься больше виртуозностью мастеров, которые шестым чувством улавливали грань между контролируемым заносом и "свободным падением" в сугроб. Впрочем, перейтиэту грань-нередко "помогали" соперники: поди, разбери там, в снежном вихре, было ли столкновение неизбежным или удар нанесен с точным расчетом. В автомобиле "на шипах" гонщик чувствует себя явно увереннее, даже когда дело доходит до "неизбежных" касаний. Не сочтите преувеличением - гонка на "упакованных" машинах приобрела вполне европейский шик, стала по-настоящему скоростным соревнованием. И стоит ли сожалеть, что многие зрители так и не дождались полета через крышу или жестокого столкновения. Неправы оказались и те, кто после прошлогодних успехов В. Штыкова и С. Балдыкова, достигнутых на "Опеле-Корса", поспешил "списать" отечественную технику. Ныне С. Балдыков на "Корее" последней модели сумел стать лишь третьим призером чемпионата. С. Успенский, 36-летний завлаб из Московского автомобилестроительного института - двукратный победитель "Гонки звезд" на призы "За рулем", а теперь и двукратный чемпион России. З РЛМ 4/95 А УЕ 77