Тормозная система - гидравлическая, двухконтурная. Передние тормоза - дисковые, минимальная толщина диска - 11,7 мм. Задние тормоза барабанные, максимальный внутренний диаметр барабана - 231 мм. Тормозная жидкость по требованиям SAE J 1703, объем в приводе - 0,4 л. Углы установки передних колес при нагрузке на передних сиденьях по 70 кг и заполненном наполовину топливном баке: развал от - 1°15' до +0°15', схождение 2...4 мм, продольный угол оси поворота 1°...+3° (для универсалов 0°15'...-2о15'). Колеса: размер обода - 5 1 / 2 Л 4; размер шин 175SR14 или 185/70SR 14; давление в шинах - 1 , 8 кг/см 2 . Моменты затяжки резьбовых соединений. Крепления головки цилиндров (использовать при установке головки только новые болты) на моделях "18N" и "18S": затянуть болты моментом 25 Н-м; затем довернуть каждый болт на 60 ° (поочередно три раза); пустить двигатель на 15 минут; окончательно довернуть все болты на 30°. Последовательность затягивания болтов показана на схеме. На двигателе "20S" выпуска до сентября 1984 года болты надо затягивать в три этапа, моментами 40, 80, 100 Н-м. На более поздних моторах "20S", выпуска Последовательность затягивания болтов крепления головки цилиндров:а - на двигателях "18N" и "18S"; б - на двигателе " 20S". М - маховик.Справочная службаВПочему стучит спидометр и дергается его стрелка?Обычно стук появляется в определенном интервале скоростей, например, от 40 до 60 км/ч. При движении с меньшей или большей скоростью в машине тихо. Чаще всего "виноват" трос спидометра, точнее, колебательные процессы, возникающие при его вращении. Попытайтесь подвигать оплетку троса, расположить ее в салоне машины так, чтобы не было сильных изгибов. Иногда достаточно слегка ее переместить, и стук пропадает, поскольку изменяются параметры колебательной системы. Бывает, что тишина воцаряется после смазки тросика. Легче всего это сделать, если отсоединить оплетку от панели приборов и накапать в нее моторного или трансмиссионного масла. Иногда стрелка колеблется около нулевой отметки, не отклоняясь от нее далеко. Тогда, скорее всего, прибор разрегулировался. Поскольку в домашних условиях отрегулировать его сложно, придется спидометр заменить."Евро-супера" колебалась от 1,54 до 1,66 марки за литр. Что касается дизельного топлива, дороже остальных за него платят швейцарцы - 1,46 DM, дешевле всех - снова поляки 0,65 DM. Между этими полюсами расположились Чехия - 0,87, Люксембург - 1,0, Австрия - 1,14, Франция - 1,16, ФРГ - от 1,10 до 1,22, Нидерланды - от 1,19 до 1,21, Дания и Бельгия - 1,23 марки за литр. АДАК предупреждает также, что из Польши в Германию разрешено вывезти в канистре только 60 л бензина или дизтоплива.ВСобираюсь расточить блок цилиндров ВАЗ-2Ю11. Мне сказали, что поршень должен входить плотно. Каковы должны быть размеры после расточки?0 00 00 00 00 ФгВОпубликуйте, пожалуйста, эскиз съемника шаровых пальцев рулевых тяг для "Жигулей". Купить не удается - легче сделать.Приводим интересующий вас эскиз одного из вариантов съемника.после сентября 1984 года, болты головки "тянут" в четыре этапа: моментом 60 Н-м; доворот на 90°; пуск двигателя на 15 минут; доворот на 30°. Болты коренных подшипников 70 (110) Н.м; болты шатунных подшипников - 50 (45) Н-м; болты маховика 60 Н-м; свечи зажигания - 25 (40) Н-м (в скобках - для двигателя "20S"). В следующем номере в рубрике "Вместо инструкции" - "Форд-Сьерра". А сейчас напомним, характеристики каких автомобилей мы уже приводили в этой рубрике в 1992 году (после названия модели - номер журнала и страница). БМВ серии "3" - 3 - 16; "Волво-240" - 1 - 16; "Волво" серии "300" - 8 - 16; "МерседесБенц-190" - 7 - 16; "Мерседес-Бенц" с дизелями - 12 - 14; "МицубисиЛансер" - 9 - 16; "Субару-Леоне" 11 - 16; "Тойота-Королла" - 4 - 16; "Форд-Гранада" - 2 - 1 6 .ВПриведите, пожалуйста, цены на топливо в европейских странах.Независимо от того, имеет цилиндр номинальный или ремонтный (после расточки) размер, между его стенками и поршнем должен быть после сборки гарантированный тепловой зазор. Ведь поршень при работе нагревается сильнее цилиндра, и, кроме этого, он изготовлен из алюминиевого сплава с большим коэффициентом расширения, чем чугун, из которого изготовлен блок цилиндров. Произвольно уменьшив тепловой зазор, недолго поплатиться повреждением двигателя: при некоторых режимах работы расширившийся поршень может полностью выбрать имеющийся тепловой зазор, после чего он заклинивается в цилиндре. Для двигателя ВАЗ-21011 зазор между поршнем и цилиндром измеряют в плоскости, перпендикулярной к поршневому пальцу, на расстоянии 52,4 мм от днища поршня. Он должен быть равен 0,06...0,08 мм (предельно допустимый по условиям износа-0,15 мм). После обработки - расточки и хонингования - диаметр цилиндра измеряют нутромером в трех поясах - верхнем, среднем и нижнем, делая по два измерения - в продольном и поперечном направлениях. Проверка поршнем "выпадает - не выпадает" в данном случае совершенно неприемлема. Применяется она лишь по отношению к паре поршневой палец - бобышки поршня - путать не надо.По данным Общегерманского автоклуба (АДАК), литр неэтилированного бензина с октановым числом 95 ("Евро-супер") в пересчете на немецкие марки (DM) дороже всего обходится автомобилисту Нидерландов: от 1,73 до 1,76 DM в декабре 1994 года. Самый дешевый бензин среди стран-соседей Германии - в Польше: 0,76 DM. Далее в порядке возрастания цен следуют: Чешская Республика - 1,10 DM, Люксембург - 1,24, Швейцария - 1,39, Австрия и Дания - 1,46, Бельгия - 1,53, Франция - от 1,62 до 1,69. В самой ФРГ ценаИзмерение размеров цилиндра и поршня. Du - диаметр цилиндра, Dn диаметр поршня. ЗА РУЛЕМ 4/9539