Вначале партнером "АвтоЗАЗа" была швейцарская фирма "Солар АГ". В течение года она переоборудовала в электромобили и продала на западноевропейском рынке 680 трехдверных "таврий". Эти электромобили, названные "Пингвин", составляли в товарообороте фирмы не более трех процентов, поэтому, несмотря на хороший спрос, не смогли спасти ее от банкротства. В 1994 году КМ ; у запорожцев " Е в появился партнер в Германии фирма ИСПАД под Дрезденом. Торговля электромобилями "Таврия-Штроммобиль", изготовленными на базе ЗАЗ-1102, главный вид ее деятельности. Как сообщил главный конст руктор Запорожского автозавода Олег Папашев, ИСПАД хотел бы в перспективе ограничиться торговлей, полностью передав монтажно-установочные работы "АвтоЗАЗу". Еще бы, ведь германскому слесарю-сборщику нужно платить за день работы больше, чем получает его украинский коллега за месяц. Пока участие "АвтоЗАЗа" в переоборудовании "Таврии" сводится к установке контейнеров для аккумуляторных батарей ик изготовлению в Мелитополе специальной двухступенчатой коробки передач. "Электроначинка" "Штроммобиля" интернациональная: двигатель итальянский, система управления немецкая, аккумуляторные батареи из Англии и Германии. Батареи - так называемые гелевые (с желеобразным электролитом), необслуживаемые. Шесть из них размещены в моторном отсеке, еще восемь - под полом багажника в герметизированном контей18 ЗА РУЛЕМ 4/95Не было бы счастья, да несчастье помогло: хроническая нехватка у "АвтоЗАЗа" двигателей внутреннего сгорания заставила его активно искать партнера для производства электромобилей. Для других заводов электромобиль пока, главным образом, дело престижа, но запорожцам он уже сегодня дает реальную выгоду - позволяет сбывать за валюту по приемлемой цене "таврий", не укомплектованные двигателями.ехниканере, который одновременно служит усилителем кузова. Приятное новшество - газовый отопитель, способный за несколько минут прогреть салон до заданной температуры в диапазоне от 5 до 30 градусов (в "пингвинах" были отопители, питавшиеся от аккумуляторных батарей). Запас хода "Штроммобиля" при скорости 60 км/ч - 110 км. ИСП АД считает, что для городской машины этого пока достаточно , ведь средний немец по дороге на работу и обратно проезжает от 40 до 80 км в день. Время полной зарядки батарей - 7 часов. Зарядное устройство смонтировано в электромобиле и включается в обычную розетку. В 1994 году в Германии продано около 200 "штроммобилей". Их главный козырь относительно низкая цена: 26 000 марок . За такие деньги здесь можно купить двухместный электромобиль, четырехместные же стоят в полтора-два раза дороже.РИЯ"Основные технические характеристики электромобиля "Таврия-Штроммобиль" Собственная масса -1190 кг; масса аккумуляторных батарей - 450 кг; нагрузка 320 кг; количество мест - 4; мощность двигателя постоянного тока - 12 кВт при 3400 об/мин; напряжение - 84 В; тяговые аккумуляторные батареи - 14 шт. х 6 В, по 170 ампер-часов; максимальная скорость - 85 км/ч; привод - передний; коробка передач - двухступенчатая: I передача - для подъемов и спусков; II передача - для ровной дороги; задний ход; отопитель - "Труматик К", пропанбутановый, мощность -1800 Вт.В дальнейшем, по словам Олега Папашева, "АвтоЗАЗ" предполагает начать пробные продажи электромобиля в СНГ с возможными заменами зарубежных электрокомплектующих отечественными. Их производство сейчас пытаются освоить несколько заводов в Харькове, Киеве и Запорожье. Запорожье Л. САПОЖНИКОВКонтейнер "Штроммобиля" с аккумуляторными батареями. Схема размещения контейнеров с батареями.