тот автомобиль пользовался самым большим спросом в Европе в 70-е годы. Конструкция многократно совершенствовалась - последний раз в 1982 году. Четыре года спустя на смену "Рекорду" пришел "Опель-Омега", заимствовав некоторые узлы и агрегаты от своего предшест венника. С 1982 года "Рекорд" выпускали с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,8, 2,0 и 2,2 л, а также с дизелем 2,3 ли тремя вариантами кузовов: четырехдверный седан, трех- и пятидверный уни версал. Ниже коснемся наиболее простых моделей "Опель-Рекорда" с карбюраторными двигателями 1,8 и 2,0 л, выпускавшимися в 1982-1986 годах и ныне популярных у нас. Единые параметры для всех модификаций. Общие данные: количество мест - 5; масса в снаряженном состоянии 1125...1195 кг ; полная масса 1655...1790 кг. Эксплуатационные показатели: наибольшая скорость 154...181 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 16,5...12,5 с; расход топлива при скорости 90, 120 км/ч ив городском цикле испытаний (для модели "20S") - 7,2; 8,2 и 11,1 л/100 км. Двигатель: четырехтактный, бензиновый, 4 цилиндра расположены в ряд, порядок работы: 1-3-4-2. Коленвал - пятиопорный; головка цилиндров из алюминиевого сплава, верхнерасположенный распредвал приводится зубчатым ремнем (модели "18N" и "18S") или цепью (модель "20S"). Зазоры в механизме привода клапанов регулируются автоматически гидравлическими толкателями. Емкость системы смазки (при замене масла и фильтра) - 3,8 л; емкость топливного бака - 50 л. Остальные технические данные и регулировочные параметры приведены в таблице.ЭВместо инструкции"ОПЕЛЬ-РЕКОРД Е"Заправочная емкость картера главной передачи - 1,2 л (масло гипоидное ЕР SAE 90, проверка уровня каждые 10 тысяч километров). Привод — на задние колеса. Ходовая часть. Рулевое управление - механическое (винт - гайка на циркулирующих шариках), емкость картера рулевого механизма - 0,42 л (трансмиссионное масло по SAE 90). Часть автомобилей оснащалась рулевым управлением с гидроусилителем, приводимым от коленчатого вала клиновым ремнем (размер - 9,5 х 875 мм). Емкость системы - 1,0 л (масло для автоматической трансмиссии).Характеристики двигателей автомобилей "Опель-Рекорд Е"Параметры 18N Диаметр цилиндра и ход поршня, мм Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Компрессия, кгс/см2 Мощность, л. с. (кВт)/об/мин Макс, крутящий момент, кгс-м (Н-м)/ об/мин Октановое число топлива (min) Емкость системы охлаждения, л Карбюратор Холостой ход*, об/мин Содержание СО при хол. ходе, объемн. % Система зажигания Катушка зажигания Модель Сопротивление перв. обм., Ом Сопротивление втор, обм., Ом Распределитель зажигания Модель Зазор между контактами, мм УЗСК, град. Свечи зажигания 84,8x79,5 1796 8,2 10,5-12,5 75(55)/5400 13,8(135)/3000 91 7,9 Pierburg1B1 800-850 1,0-1,5 бесконтактная Bosch 1 227 020 009 0,6...0,9 6300...9300 Bosch 0 237 021 012 Модель 18S 84,8x79,5 1796 9,2 11,5-13,5 90(66)/5400 14,6(143)/3200 95 7,9 GM Varajet II 900-950 1,0-1,5 бесконтактная Bosch 1 227 020 009 0,6...0,9 6300...9300 Bosch 0 237 021 019 20S 95x69,8 1979 9,2 11,5-13,5 100(73,5)/5200 15,9(156)/3800 95 6,3 GM Varajet II 800-850 1,0-2,0 контактная AC Delco 3 474 200 1,2...1,8 6300...9300 Bosch 0 237 020 042 0,4 47-53 Bosch WR7BC Champion RL82YCC NGK BPR6HS 0,7 Bosch 0120 489 632 Delco Remy 3 471 144Трансмиссия. Сцепление - сухое, однодисковое.с диафрагменной пружиной; размеры фрикционных накладок: наружный диаметр - 203,7 мм, внутренний - 131,0 мм, толщина - 3 , 5 мм. Коробка передач - четырех- либо пятиступенчатая; на модификациях "18S" и "20S" возможна установка автоматической коробки передач. Заправочная емкость картера механической коробки - 1,1 л (масло для коробок передач со специальными присадками марки ЕР 80 по спецификации "Дженерал моторе") "автомата" - 2,1 л, масло ATF Dexron "В" или "D" (замена через 20...40 тысяч километров). 38 ЗРЛМ 4/95 А УЕBosch WR6DP Champion RN7Y NGK BPR6EV 0,7 Bosch 0 120 489 120 Bosch 0 001 208 224Bosch WR7DC Champion RN7YCC NGK BPR6ES 0,7 Bosch 0 120 489125 Bosch 0 001 208 224Зазор, мм Генератор Модель Стартер МодельМинимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.