65 раз в швейцарском городе Женеве открывали Международный автомобильный салон. Дата не круглая, тем не менее...За это время у Женевского автосалона появились богатые традиции. Одна из них - представлять дорогие автомобили. Еще бы, Швейцария - страна банкиров. А в Женеве живут еще и дипломаты: здесь квартируют международные организации, главная из которых ООН. Дипломаты - люди высокооплачиваемые. К тому же побережье Женевского озера облюбовали для своих вилл кинозвезды и короли. Кому, как не им, покупать "роллс-ройсы" и "феррари" по полмиллиона долларов за штуку? Такие мысли посещали в поезде по дороге в Женеву. Приехали. Вечерняя прогулка по городу. В центре, буквально в каждом доме, часовой или ювелирный магазин. Не знаем, где еще можно увидетьстолько золота сразу, если только в музеях московского Кремля. Красиво! Но не покидает чувство, что чего-то здесь не хватает. Ну конечно, в этом богатом и ухоженном городе совсем не видно "роллс-ройсов", "бентл и " , "бугатти". Может, они и есть, но прячутся за высокими заборами королевских вилл на побережье. А на улицах Женевы преимущественно малолитражки: "Опель-Корса", "Рено-Твинго", "Ситроен-АХ" и "ZX". Попадаются и "мерседесы-S" - самые дорогие машины этой марки, но, пожалуй, не чаще, чем в Москве. Относительно много "ягуаров" и "порше" и мало дорогих БМВ. Явно лидируют машины дешевые, часто можно встретить давно снятые с производства - самый первый "Фольксваген-Гольф" или "ФИАТ-500". "Жигули" видели лишь однажды, да и то показалось, что с нешвейцарскими номерами. Впрочем, в наших впечатлениях не было ничего неожиданного. Как потом выяснилось, первое место по продажам автомобилей в Швейцарии принадлежит "Опелю" (15% рынка). Женевский автосалон - один из самых значительных и престижных, поэтому ведущие фирмы мира присутствуют здесь. Причем почти все площади отданы легковымавтомобилям . Нет грузовиков и автобусов, мало аксессуаров и гаражного оборудования. Странаустроитель представлена лишь мастер-скими, которые заняты переделкой машин и сборкой забавных автомобильчиков, вроде кабриолетов на базе "Жука" - старой заднемоторной модели "Фольксвагена". Своей автомобильной промышленности в Швейцарии нет. Этот факт дал повод устроителям заявить, что автосалон проводится "в нейтральных водах". Можно еще вспомнить о политическом нейтралитете Швейцарии и ее географическом положении : страну окружают великие автомобильные державы Германия, Италия, Франция. Они постарались не ударить лицом в грязь. Хорошим тоном считается представить не только новую модель, но и прототип, концепт-кар, то есть машину будущего. Впрочем, здесь, наверное, надо дать пояснения. Что считать новой моделью? Например, "Порше-911 Турбо", мировая премьера которого состоялась в автосалоне, - это новая модель? Автомобиль с таким индексом уже был. Внешность машин 911-й серии больше года назад подверглась косметической операции, о чем мы рассказывали (ЗР, 1994, № 8). Правда, вариант "Турбо" оставался со старым передком, но вот дошла очередь и до него. Теперь автомобили с турбонаддувом будут выпускать с новым двигателем и только с приводом на все колеса. Короче, вопрос, новая это машина или только модификация, для нас остался открытым. Устроители же ответили однозначно: "Это новая модель". Еще пример: 5MB-328i. Тоже мировая премьера - заменили двигатель объемом 2,5 на 2,8 л - получили новую модель. По российским понятиям, это модернизация . Зато другиеновинки фирмы, четырехдверный седан "МЗ" и "Туринг" (универсал) все той же третьей серии, справедливо считать новымиШтШкФ*НЕЙТРААнглийская группа "Ровер" решила возродить марку MG ("Эм-Джи"). В последнее время эта эмблема украшала спортивные модификации "Ровера" и тихо сошла со сцены. В Женеве на вращающемся подиуме красовалась модель MGF, оснащенная двигателем с изменяемыми фазами газораспределения (1796 см3,145 л. с, два распредвала в головке блока, 16 клапанов). По-видимому, ее будут выпускать с кузовами "родстер" и "купе".ЗА РУЛЕМ 5/95 sr-sN^V »**'*•!.'.T90" - концепт-кар, который завлекает посетителей на стенд фир; там они, глядишь, и соблазнятся купить дешевый "Эскорт".^^^ИВ ВКаяк" - прототип дорогого купе итальянской фирмы "Бертоне" на базе модели "Лянча-Каппа". Длина машины - 4680 мм (для сравнения: "Волга" - 4885 мм). Неясно, останется ли кузов выставочным экземпляром или в переработанном виде станет серийным.ЬНЫХВОДАХВыс тставки, салонымоделями и по нашему стандарту, поскольку кузов изменился. Но. как говорится, в чужой монастырь со своим уставом не ходят, поэсписку устроителей. Итого: мировых 34, европейских - 10. швейцарских (то есть впервые в Швейцарии) - 42. Это много. Однако не следует забывать, что сюда включены единичные экземпляры из маленьких мастерских, а также концепт-кары. И поскольку мы уже начали выводить экспонаты из "нейтральной" на "чистую воду", остановимся подробнее на "автомобилях будущего". Предсказания, как известно, не всегда сбываются, поэтому судить по выставленным образцам, на чем будут ездить в XX! веке, не стоит. В чем нельзя отказать концепт-карам, так это в эффектной наружности. Многие из них просто красивы. Около этих машин всегда посетители. Однако определить, действительно ли перед нами один из исследовательских образцов или просто красивая игрушка, специально изготовленная, чтобы завлечь публику на стенд фирмы, порой трудно. В Женеве французская фирма "Рено" показала два прототипа: открытый спортивный "Спайдер" (он на обложке номера) и "Рено-Лагуна-Эвадо" - универсал на базе хорошо принятой потребителями модели. Первая, наверное, так и останется прототипом, а появление второй очень похоже на подготовку общественного мнения. Нечто подобное сделал недавно "Опель", представив спортивную модель "Тигра" сначалаЗА РУЛЕМ 5/95• ' * • • ' . . • • • • : курентов "Мерседеса" (класс Е) и БМВ (5-я серия). Некоторые обозреватели полагали, что она состоится в Женеве, другие склонялись к мысли, что по соображениям высшего порядка - в Германии. Поэтому ждем - либо в Лейпциге (репортаж будет в ближайших номерах ЗР), либо осенью во Франкфурте. Разговор об этих марках зашел не случайно: их выпускают много, продают по всему миру и служат они долго, да еще часто появляются на телеэкранах. Не будет преувеличением считать, что вид этих машин повлияет на облик европейских городов. Окажут ли влияние на окружающий нас мир другие автомобили? На выставке было много новых УПВ - универсалов повышенной вместимости (нечто среднее между легковым универсаломшт£как концепт-кар, а потом запустив ее в серийное производство. К сожалению, наш брат-журналист иной раз не видит разницы между прототипом и серийными машинами. И, показывая на концепт-кар, комментирует: "Смотрите, на чем "там" ездят!" На чем же ездят в самом деле - см. выше. Прототипы представляют и фирмы, специализирующиеся на проектировании кузовов. В Женевском салоне по традиции участвуют лидеры дизайна: "Бертоне", "Пининфарина", "Италдизайн", показывая в основном привлекательные кузова спортивных машин. Некоторые в скором времени будут запущены в серию. Например, у "Италдизайна" такие кузова подготовлены для корейского "Дэу" и итальянского "Ламборгини" (его вы видели на обложке апрельского номера). Кстати, на стенде "Италдизайн" приютилась городская малолитражка "ФИАТ-Пунто" - "Автомобиль года" (см. ЗР, 1993, № 12; 1995, № 3). Спроектировать кузов для машины, признанной лучшей, - это, считай, попадание в десятку. Как мы уже говорили, одно из фирменных блюд Женевского салона - полный набор дорогих автомобилей. В этот раз состоялись премьеры спортивных "Феррари-Р50" (Италия), "Лотос-Эспри54S" (Великобритания), а также кабриолета "Бентли-Азура" (Великобритания), созданного на базе модели "БентлиКонтиненталь-R". Это машины для миллионеров (долларовых, а не рублевых), и, может, не стоило о них говорить, если бы они не работали на имидж выставки. В следующем "по графику" автосалоне, в Лейпциге премьер очень дорогих машин не ожидается. А что ожидается? Не исключено, что "битва гигантов" - премьера новых моделей среднего класса, вечных кон50 ЗА РУЛЕМ 5/95 "Форд-Виндстар" ( 5 - 7 мест, двигатели - V6, 2979 см 3 , 149 л. с ; 3797 см 3 , 157 л. с.) - один из многочисленных представителей УПВ. Американский стиль, европейская премьера. На родине, в США, дебютировал в январе 1994 г. Кстати, во многих странах УПВ называют мини-вэнами."Форд-Галакси" и "Фольксваген-Шаран" - универсалы повышенной вместимости 1995 года. Две фи. по кооперации. Вглядитесь: наибольшее отличие - в оформлении передка. У машин по 5 дверей, 5 гателя: бензиновые с впрыском - 1998 и 2792 см3, соответственно 115 и 174 л. с, дизельный - 1898 сиПятидверный "Киа-Спортидж" - полноприводный автомобиль корейской фирмы - собирают в Германии на заводе "Карманн". Двигатели - бензиновые, с одним распредвалом (1998 см 3 , 95 л. с, цена машины - 28 540 швейцарских франков) или с двумя распредвалами в головке блока (1998 см 3 , 128 л. с, 29 625 франков). Есть вариант "люкс" - с автоматической коробкой передач, кожаной обивкой салона и рулевым колесом из полированного дерева.%I-/•••'' 1>ыставки, салоны"Астон Мартин-Вэнтидж". В кузове - 2 взрослых и2 "детских" места. Мотор - V8, 5341 см3 , 557 л. с. Скорость - 300 км/ч, разгон с места до 100 км/ч за 4,6 с. Пример дорогой спортивной машины, изго^Я товляемой в Англии на заказ. Годовой объем выпуска всех моделей ( " А стонМартин " и " Л агонда " не I ' превышает 200 шт.г- • • : . . ' : . ^ » > •;ГгIAMLявяалжшделают одну модель ст. три варианта дви-и микроавтобусом). Перечислим премьеры: "Форд-Галакси" (Европейское отделение фирмы), "Форд-Виндстар" (США), "Хонда-Шаттл" (Япония), "МицубисиСпейс Гир" (Япония). Добавим еще родоначальника УПВ - "Рено-Эспас" (Франция), новый "Фольксваген-Шаран" (Германия) и его близнеца, который планируют выпускать под маркой СЕАТ, а также четыре совсем молодых собрата: "Пежо-806", "Ситроен-Эвазьон" (Франция), "Лянча-Z" и "ФИАТ-Улисс" (Ита-"Форд-Эскорт" - массовая переднеприводная машина. В ыпускаетсяв нескольких странах Европы с кузовами "хэтчбек", "универсал", "купе", "кабриолет" и " с едан " и большой гаммой двигателей (наименее мощные - бензиновый с впрыском, 1299 см3 , 60 л. с , дизельный - 1753 см 3 , 60 л. с ) . В 1995-м предстал с новыми навесными панелями кузова , б амперами , интерьером, модернизированной подвеской . Посм отрим , д олго ли еще продержится обновленная машина на конвейере. ЗА РУЛЕМ 5/95 лия) да еще одного представителя целого семейства из США - "Понтиак-ТрансСпорт". Были здесь и другие модели. Короче, рынок УПВ набирает силы. Но не эти автомобили изменят облик улиц - в общемировом производстве на них приходится малый процент. Так кто же? Может, дешевый автомобиль "Лада"? Читатели, наверное, помнят, что в прошлом году в Женеве российских автомобилей не было, о чем извещал и заголовок статьи об автосалоне (ЗР, 1994, № 7). В этом - они присутствовали. Представляла их дочерняя фирма новой компании "Евро-Лада", созданной ВАЗом, со штаб-квартирой в Германии. Прежде "лады" продавал "Автоэкспорт". Теперь его внимание сосредоточено на торговле корейскими машинами. Вообще автомобилей из Восточной Европы в Швейцарии чрезвычайно мало. Швейцарский колле-В России популярны машины американской корпорации •'Крайслер" {известны п марками "Додж", "Джип", "Игл", "Плимут"). Новая модель "Крайслер-Ст мому, скоро появится и на наших дорогах. Она сделана, скорее, в европейск то американском стиле, что характерно для "Крайслера". Длина - 4746 мы. Цая 3 бензиновые, с двумя распредвалами в головке блока: 4 цкл., 16 кл., 1SS6 см . .1: 3 V6, 2497 СМ , 24 кл., 161 Л. СCHY 495Концепт-кар "Опель-МАХХ" - городской ззтс- универсал, пикап, каб] заменить надоевшие мо( жайшем будущем не планируется.?й •"Феррари-г50" - одна из Мировых премьер. Кузог • ный: двигатель - V12, 46ЭЗ см 3 , 520 л. с , 3:25 к' фото - вариант "купе", есть и слайдер [с сякрь Шасси и кузов из углепластика. Годовой объем пр всех моделей фиомы - более 2G00 шт.ЗА РУЛЕМ 5/95 ыставки. салоны-"Рено-Лагунг-Эвада" - прототип французской фирмы "Рено". Универсал очень просторный. Сзади - третий ряд сидений, доступ к которым через "багажную" дверь. Пассажиры на них размещаются спиной к направлению движения. Считается, что это детские места, но. по-видимому, там и взрослым ке будет тесно.= -;-:>,.=.= a<<:pw:= !|(аз.дз отметила юбилей - 25 лет на швейцарском рынке, а потому устроила peces ZB, шесгоый со-стер "liK-5" (1598 см 3 , 90 л. с ) . По заявлению фирмы, это - самый покупае»=;:# = м./ое аткоьгть:.й азтоиоожль.ИmilЦены, если учесть , что швейцарский франк ненамного дешевле американс кого доллара, о тнюдь не демпинго вые: "Нива-1,71" - 21 214 швейцарских франков, "Нива-1,90" (дизель) - 23 770, "Лада-Самара-1,5Г (ВАЗ-21099) - 15 440. Для сравнения: аналогичная корейская машина современного внешнего вида и более комфортабельная - "Киа-Сефиа1,6SLX" стоит 17 780 франков. (Своими впечатлениями от этого автомобиля мы поделились в ЗР, 1994, № 11.) Короче, нелегко придется "ладам" в конкурентной борьбе. Однако местные представители ВАЗа не теряют оптимизма и намерены продать в этом году 480 машин столько поступило заявок от дилеров (их в Швейцарии 32). Увы, при нынешней структуре продаж усилия ВАЗа заметны лишь на дорогах СНГ. Что касается Европы, то свеж ийавтомобильный " х ит " в Женеве представлен не был. Лишь с некоторой натяжкой таковым можно посчитать новый (точнее старый, но с сильно переработанным кузовом и интерьером) "Форд-Эскорт". Подождем до осени? Женева - Москва Д. ПОСТНИКОВНа =ь.:С-3;=;»;-е. б».:л>< -показаны "нивы" : амзелем 'Неже" аг: устанавливают в -юдмс-скезкем Чехове- и-с "родным" worccc-vi, :-2схе:--= v а мер икг чекой , сиегемей езетсе^елеччеге нпрыекг Ехгшниг " Глвнеоая моторе*', з также се*i6wc~so -irCir.ri-i£-iC'(<:=e.z.-:;..:j: Е'АЗсе (все : ::/'c:-~!WC'/'< =пе'Ь..ска). В Швейцарии продажа -наших ма_/'- ' ~szc-~.a.z-ii' -а-алее= в январе."Штучная" машина "Ринспид-Родстер-SC-R" с двухместным алюминиевым кузовом - изделие небольшой швейцарской фирмы, которая специализируется з основном на переделке серийных машин. Новая модель (мировая премьера!) - на базе американского "ФордаМустанг". Дзигатель - V8 с механическим нагнетателем, 4942 см3 , 305 л. с , 255 км/ч, разгон с места до 100 км/ч за 4,4 с. ЗА РУЛЕМ 5/95