Большинство россиян,которые регулярно смотрят телевизор, конечно,знакомы с популярными героями программы "Городок" Ильей Олейниковым (на фото справа) и Юрием Стояновым. Сегодня они гости журнала. "Разговоры разговаривал"с ними наш санктпетербургский корреспондент И. ЛАГУТИН.ЗР. Наш первый вопрос - какое место занимает автомобиль в вашей жизни и второй - какая модель вам больше всего нравится? И. О. Та, которая на данный момент есть. У меня немолодая "шестерка". Я ей доволен. Больше сказать ничего не могу, потому что сам машину не вожу. Все автомобильные проблемы решает в нашей семье жена. Вот подойдет Юрий, он может много порассказать. Автомобиль - его увлечение. ЗР. Как же получилось, что вы не дружите с автомобилем? И. О. Старая история. В начале семидесятых меня "сослали" на целину. Отправили "поднимать" самодеятельность и решать другие вопросы "партполитпросвета". Но официально числился я там запасным водителем, конечно, чисто формально - водить-то машину почти не умел. Большинство фузовиков на целине быстро выходило из строя, и водителям приходилось буксировать их на жесткой сцепке к месту формирования автоколонн. Представьте себе дороги целины - вернее, их отсутствие. Холод. Машина не только без двигателя, но и без тормозов и стекол все сняли для ремонта оставшихся грузовиков. Солдат-водитель в моей буксируемой машине замерз иотношении ик тем, и к другим. Ю. С. Первую машину, "восьмерку", я купил после гастролей в Японии. Мы там были сравнительно долго и смогли прилично заработать. Как сейчас помню, заплатил я за нее, совсем новую, 8350 большие в то время деньги. Артист театра зависит от всех - режиссера, осветителя, гримера... А мужчине необходима самостоятельность - кусочек пространства, где все зависит только от него. "Восьмерка" подарила мне свободу. "Городок" многим обязан той первой машине. И реквизит на ней возили, и на съемки выезжали, даже били молотком по лобовому стеклу в сюжете "Хозяин, лобовое стекло не надо?.." Мне тогда повезло, что в очках был. Снаружи триплекс держал удар, но внутри стекло разлеталось мелкими иголками. И все на лицо, на руки, на сиденье... Даже в носках нашел. В общем, мало приятного. Когда я первый раз выехал на своей машине в город, у меня создалось впечатление, что к десяти психиатрическим лечебницам подогнали автомобили, открыли все двери и обитатели этих мест, сев за руль, выехали в город. Один я нормальный. И мне устал. Я подумал, что особого умеприходится управляться с толния управлять на жестком буксире пой психов на улицах... А вообще не требуется и предложил его заводители разные встречаются. менить. На самом деле все оказаСамые страшные - истинные лось намного хуже, чем я предпокамикадзе - это шоферы хлебоволагал. Грузовик, как укушенный, зов. Машины битые-перебитые, метался из стороны в сторону, рулатаные-перелатанные, но гоняки занемели от мороза, да и сам я ют они так, что жутко становится, сильно продрог. В один прекрас- правила не для тех, кто их воный момент лопнул буксировочный дит. Года три назад я боялся влакрюк. Машина, которая меня букдельцев частных "волг" - тогда сировала, спокойно поехала дальеще не так много иномарок было. ше, а моя, почувствовав свободу, Это тоже страшные водители, но направилась прямиком в сторону по другой причине: ездить чаще остановки, где, как всегда невовсего не умеют, хотя ведут себя время, люди ожидали автобуса. на дороге как будто они тут одни. Чудом удалось отвернуть в стороСамые спокойные - владельцы ну. Грузовичок разбился вдребезпотертых "москвичей" и ИЖей. ги. Гаишник, который наблюдал Скорее всего, это люди, связанэту сцену, увидев, что произошло, ные с автопарками и заводами, испугался и убежал. сами чинят свои машины и больЗР. Недавно в очередном шинство из них - профессионалы. выпуске "Городка" вы все-таки Сейчас вот уже год у меня были за рулем. "СЕАТ-Ивиса". Пятидверный ваИ. О. Был. Но автобус толкариант, двигатель "один и восемь", ли сзади все, кто был свободен от впрыск. За год только одна пробсъемок. Я же просто сидел за рулема - двенадцать гвоздей в правом переднем колесе. Когда была лем и делал вид... "восьмерка", я научился делать С Юрием Стояновым диапрактически любой текущий релога не получилось. Я не смог монт, начиная от смены ремня газадавать вопросов - Юрий без зораспределительного механизма конца рассказывал и рассказыдо регулировки карбюратора и вал об автомобилях, о людях, ЭПХХ. С СЕАТом же проблем которые на них ездят, и о своем нет. Меня, конечно, интересует,как там устроен впрыск, но пока только интересует... Был и казус. Решил добавить жидкость в гидроусилитель. Подъехал к коммерческому магазину проконсультироваться. Меня узнали, подарили банку какой-то жидкости, заверив, что это именно то, что надо. Деньги брать отказались. Я залил. Через некоторое время знатоки сказали: залил-то ты совсем не то... Пришлось ехать на станцию. А там после всех манипуляций с автомобилем мне предъявили счет на 530 тысяч! Это была единственная неприятность, и то по собственному недосмотру. Довелось совсем недавно сесть за руль "девяносто девятой" - "чудо прогресса"! Первое, что бросилось в глаза: из-за рулевого колеса не видно спидометра. После "Ивисы" все не так, словно сделано не руками, а неизвестно чем. Неудобные педали, тугое сцепление... Самое удивительное, что если б не нынешние дикие пошлины на ввоз автомобилей, то цена "девяносто девятой" и моего СЕАТа была бы примерно одинакова. Все мои знакомые жалуются на плохое качество сборки отечественных автомобилей в последние годы. ЗР. Позвольте банальный вопрос: а популярность - это благо или зло? Помогает ли она решать какие-то проблемы или вызывает затруднения, мешает? Ю. С. Нет, не мешает. Даже, скорее, наоборот: многие проблемы просто отпали. Бывают и курьезы. Один раз с Ильей едем по Обводному. Темно уже. Останавливает сотрудник ГАИ. Подходит, а из рации -"... ты что, не видишь, это же Стоянов с Олейниковым". Сержант растерялся, сначала сделал попытку повернуться, чтобы уйти, потом зачем-то отдал честь. На этом все и закончилось. P. S. Хотелось бы здесь рассказать ио людях, которые делают "Городок", но рамки журнала ограничены. Отмечу лишь, что в общении с героями "Городка" чувствуешь себя очень легко. В помещении студии царит душевность (трудно подобрать более точное определение), что в последнее время редко встретишь в коммерциализованных офисах и конторах. Многие проблемы перестают быть проблемами, все уходит на второй план, если в работе ив общении прежде всего человечность. А это, судя по всему, основной принцип Ильи Олейникова и Юрия Стоянова. Фото А. ГороховскогоЗА РУЛЕМ 6/95 31