59
60
0,3-0,5 л/100 км; .все другие параметры сохраняются. В заключение отметим, что в последнее время на автомобиль "Москвич" устанавливается двигатель УЗАМ-3317 объемом 1,7 л, описание которого приведено в октябрьском номере журнала за прошлый год. В нем применен карбюратор, конструктивно аналогичный карбюратору 21401107010-50, но с несколько иными дозирующими элементами (см. табл. 1). Карбюратору присвоен номер 2140-1107010-70. Блок управления системой ЭПХХ и пороги его срабатывания те же, что и для двигателя УЗАМ-331 с карбюраторами 21401107010-40 и-50.ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬ14 13 12Схема карбюраторов для двигателей УЗАМ-331.10: а - 2140-1107010-40, б - 2140-1107010-50. 1 дроссельная заслонка I камеры; 2 - воздушная заслонка; 3 - распьшитель главной дозирующей системы; 4 - воздушный жиклер главной дозирующей системы; 5 - воздушный жиклер холостого хода; 6 - эмульсионная трубка холостого хода; 7 - главный топливный жиклер; 8 - топливный жиклер холостого хода; 9 - эмульсионная трубка главной дозирующей системы; 10 - регулировочный винт качества смеси; 11 - клапан ЭПХХ; 12 - перепускной жиклер холостого хода; 13 - эмульсионный жиклер; 14- переходные отверстия. карбюратора к впускной трубе (деталь 363076-29) заменены на более длинные, вместо комбинированной теплоизоляционной прокладки 21412-1107013 введена уплотняющая прокладка 408-1107015-01. Кронштейн оттяжной пружины, укрепленный на шпильке второго патрубка впускной трубы, перенесен на шпильку третьего патрубка. Во впускной трубе введен дополнительный штуцер отбора разрежения для управления клапаном ЭПХХ 11 карбюратора. Поскольку на карбюраторах типа "Озон" отсутствует подогрев смесительной камеры, штуцер отвода охлаждающей жидкости из впускной трубы перенесен вперед по ходу автомобиля. ИзмеТаблица 2 Тросы привода карбюратораТросПочему на скользкой дороге рекомендуется тормозить прерывисто? Наибольшая эффективность торможения на скользкой дороге достигается, когда колесо едва катится, но не блокируется. Для этого надо уметь очень чутко, тонко работать тормозной педалью, а не просто давить на нее. Так действуют спортсмены, специально отрабатывающие приемы торможения, и опытные автомобилисты, чувствующие необходимую грань предел усилия нажатия на педаль. Прерывистое торможение, о котором спрашивает читатель, - это когда нажимают на педаль, доводя колеса до блокировки, и тут же отпускают ее, чтобы колеса вновь вращались. Чем чаще, быстрее повторять этот цикл, тем длительнее колеса будут пребывать в состоянии наибольшей эффективности торможения. Таким образом, разница между мастерским торможением и любительским прерывистым в том, что в первом случае колеса не доводятся (или доводятся на мгновение) до блокировки, а во втором блокировка более длительна.ТипприбораНомер по каталогуДлина оболочки троса,™Привода дросселя Привода воздушной заслонки"Озон" "Солекс" "Озон" "Солекс"21412-1108050-20 21412-108050-10 21412-11080100-10 21412-1108100856±1,8 980±1,8 1440+5 1520+5нена также конструкция кронштейна (21412-1108327-10) для крепления троса управления дроссельной заслонкой. Карбюраторы 2140-1107010-40 И -50 полностью взаимозаменяемы и пригодны для установки на автомобиль модели -21412. Отметим только, что переход на модель 2140-1107010-40 и -50 потребовал внести некоторые мелкие изменения как в конструкцию двигателя, так и автомобиля, и это необходимо учитывать при замене карбюраторов. Из сказанного, наверное, ясно, что замена карбюратора типа "Солекс" на карбюратор типа "Озон" в домашних условиях требует довольно больших переделок, некоторые из них (изменение электропроводки при переходе на другой блок управления) довольно сложны и могут выполняться только специалистом. Если по какой-то причине замена карбюратора будет все же необходима, то следует знать, что можно установить карбюратор типа "Озон" вместо карбюратора типа "Солекс" без использования системы управления ЭПХХ, соединив штуцер клапана 11 карбюратора напрямую со штуцером во впускной трубе. При этом клапан ЭПХХ будет постоянно открыт, что приведет только к небольшому увеличению расхода топлива - наКупил подержанный "Ауди-80" выпуска 1983 года с двигателем 1,3 л. Измерил компрессометром максимальное давление сжатия в цилиндре и получил около 12 кгс/см2. На каком бензине эксплуатировать машину? Если нет возможности найти заводскую рекомендацию, ориентировочно определить марку подходящего бензина ЗРЛМ 69 АУЕ /5 59 Как без специальных приборов убедиться в достаточной эффективности искры на свечах, если мой ВАЗ-2104 плохо пускается? На вывернутой свече искра есть. Проверка надежности искрообразования при вывернутой из цилиндра свече относится к числу распространенных ошибок. В конце такта сжатия давление в цилиндре составляет примерно 12 кгс/см 2 , и поэтому сопротивление искрового зазора 0,6 мм между электродами свечи при рабочих условиях в несколько раз выше сопротивления на вывернутой свече. Из этого следует, что при вашей "проверке" достаточно сравнительно невысокого напряжения, чтобы происходил пробой. Снижение вырабатываемого катушкой напряжения может быть вызвано различными причинами - неполадками в прерывателе, конденсаторе и самой катушке. О том, что напряжение между ее центральным проводом и "массой" автомобиля достаточное (около 15 киловольт), судят по пробиваемому в нормальных условиях зазору - около 8—10 миллиметров.Зависимость максимального давления сжатия в цилиндре Рс и октанового числа топлива ОЧ от степени сжатия е.го уже не положишь. Чтобы открывать третью дверь изнутри, к язычку замка была привязана веревочка, другой конец которой находился на переднем сиденье потяни, дверь и откроется! Еще один аргумент в пользу термина "третья (пятая) дверь" - наличие стекла. В самом деле, крышку чего-либо с врезанным стеклом представить себе довольно трудно, а подобные двери встречаются сплошь и рядом. На седанах крышка багажника закрывает только багажник. На хэтчбеках и универсалах задняя дверь открывает доступ ив багажник, и в салон, ведь в двухобъемных кузовах нет четкого внешнего разделения на первое и второе. А коли так, логично называть заднюю дверь именно дверью - как и передние две или четыре, тоже ведущие в салон автомобиля.по степени сжатия позволяет приведенный здесь график из книги А. Дмитриевского и А. Тюфякова "Бензиновые двигатели" (Москва, Машиностроение, 1993). На нем показана зависимость максимального давления сжатия в цилиндре от степени сжатия. При этом предполагается, что двигатель в хорошем состоянии: цилиндро-поршневая группа не изношена, клапаны герметичны. Вместе с тем известно, что давление сжатия зависит от частоты вращения коленчатого вала стартером, от фаз газораспределения, сопротивления впускного тракта, вязкости применяемого масла, температуры и т. п. Поэтому вместо одной линии на графике представлено закрашенное поле точек. Итак, при степени сжатия 9,0, соответствующей вашему двигателю, максимальное давление сжатия должно быть не ниже 1,2 МПа или 11,8 кгс/см2. Таким образом, состояние вашего двигателя можно считать удовлетворительным. На этом же рисунке показана зависимость требуемого октанового числа бензина отстепенисжатия. Двигатели большего рабочего объема более требовательны к детонационной стойкости топлива - верхняя граница закрашенного поля соответствует цилиндру диаметром 100 мм. Нижняя граница установлена для цилиндра диаметром 76 мм. Параметры вашего двигателя лежат в пределах этого поля - значит, для него нужен бензин с октановым числом от 89 до 95. Кстати, завод для этой модели рекомендует бензин с октановым числом 91 по исследовательскому методу, то есть наш АИ-91.Чем объяснить прочный нагар серо-желтого цвета на юбочке изолятора свечи и боковом электроде? В первом номере журнала за этот год мы дали общие сведения, позволяющие даже малоопытному автолюбителю оценить состояние свечей. Понятно, что здесь могут быть нюансы. Если двигатель исправен, не расходует много масла ив то же время работает на соответствующем сорте бензина, толстого слоя нагара на свече не будет. В сущности, толщина слоя - результат динамического равновесия двух процессов - отложения и выгорания (смол, масла и т. п.). Толстый слой нагара (больше Отложения нагара 0,5 мм) - даже на свече. светлого и сухого . - может указывать на неблагополучное состояние- двигателя. При увеличении рабочей температуры цилиндров (например, вследствие езды с высокой скоростью) или при использовании более горячей свечи, чем это предусмотрено, попадающие на ее электроды и юбочку изолятора смолы, даже если их больше, чем у исправного двигателя, выгорают, оставляя нагар. Светлый его цвет чаще всего говорит именно о повышенной температуре процесса. В то же время сам нагар (его твердость, толщина слоя, цвет и пр.) во многом определяются качеством используемого топлива и масла. Например, к увеличенному нагарообразованию приводят этилированный бензин и масла с повышенной зольностью. Если состояние двигателя (в частности, его компрессия, герметичность клапанных уплотнений и т. п.) не вызывает у вас сомнений, образование такого нагара не представляет серьезной опасности. Свечи требуют периодической очистки с регулировкой искрового зазора - и только.Проверка высокого напряжения на центральном проводе.Владельцам автомобилей с электронной бесконтактной системой зажигания необходимо знать ее особенности, налагающие ограничения на подобную проверку (ЗР, 1995, № 4). В противном случае система зажигания может получить серьезное повреждение и полностью отказать. Проверяя классическую систему зажигания, учтите и здесь возможность повреждения: исправная система способна "пробить" и вдвое больший зазор, но испытывать ее на это не следует - катушка зажигания перегружается и может выйти из строя.Почему крышка багажника на "самарах", "нивах" называется дверью (третьей или пятой)? Ведь через нее не ходят... С последним утверждением согласиться нельзя. Ходят, да еще как! Одна дама полгода проникала за руль своей "восьмерки" с "тыла" - отказали сразу оба замка в передних дверях. Для удобства заднее сиденье было разложено, и при некоторой сноровке процесс усаживания на переднее сиденье занимал немногим больше времени, нежели обычно, через водительскую дверь. Правда, пассажиры ездить в этом автомобиле отказывались, да и груза мно60ЗА РУЛЕМ 6/95