20
21
;^ШгопСамо название машины делало каждого владельца именинником в дни славного майского юбилея. Да и автомобили, и люди заслужили это чествование.Что греха таить - углубившись в просвечивание темных пятен нашей истории, мы теперь нередко переходим грань, за которой - самоуничижение. А ведь, например, в отечественной автоиндустрии было немало ярких страниц, и "Победа" - несомненно, одна из них. Но сегодня скорее найдешь на российском книжном прилавке шикарную моМашина Александра Бахирева выглядит краше новой - но для победы в автошоу этого оказалось недостаточно.В Нижний съехались 116 "побед". Кстати, всего с 1946-го по 1985-й их сделали 235 997.нографию о "Порше-911". Между тем конструкция нашей машины, судьба ее создателей заслуживают и внимания исследователей, и общественного интереса. Кому же постараться привлечь его, как не нижегородцам? Но от риторического вопроса до ответа делом - дистанция, которую не всякий преодолеет. К счастью, за организацию юбилейного пробега "побед" взялся Владимир Лапырин - редактор нижегородского еженедельника "Биржа плюс авто". Опыт у него был: год назад в Нижнем с успехом прошло автошоу "На "горбатых" вокруг Кремля" (ЗР, 1994, №9). На этот раз с надеждой поглядывали на ГАЗ: во-первых, "Победа" - его детище, а во-вторых, там резко изменилось отношение к имиджу фирмы, на который подобное мероприятие работает впрямую. ГАЗ, однако, медлил с окончательным решением оно последовало лишь в начале марта. (Вот почему мы не успели пригласить на шоу на20 ЗА РУЛЕМ 7/95ших читателей: апрельский номер был уже сдан в печать, а опоздавшая реклама - антиреклама). Но промедление газовцев было с лихвой окуплено фантастическими призами. Достаточно сказать, что первым призом (отныне традиционно!) стал новый автомобиль, да какой - ГАЗ-31029 в комплектации "люкс". Общий же призовой фонд автошоу достиг кругленькой суммы в сто миллионов рублей. Побороться было за что! Но как уравнять шансы тех, кто содержит свою машину с самого ее рождения, и тех, кто купил "Победу" полгода назад? Поступили по справедливости: верность оригиналу поставили на первое место, а отклонения ("неродные" агрегаты, украшения и т. п.) оценивали штрафными очками соразмерно найденным отступлениям. Когда эти вопросы еще оставались открытыми и не было ясности с финансированием, когда еще не родилось "Положение о шоу и не появилось никакой рекламы - уже в январе в редакцию "Биржи" пришли первые письма-заявки. В итоге их накопилось около двухсот. Короче говоря, 2 мая пред ясны очи технической комиссии предстали аж 116 "побед". Местных, нижегородских оказалось немногим меньше половины - 50, зато география остальных простиралась от Сургута (откуда А. Вахрамеев со своей машиной часть пути летел на вертолете!) до Севастополя. Не станем лукавить - привлекательность главного приза очевидна. Но людей влекла и возможность пообщаться, сравнить, кто сумел достичь большего в стремлении сохранить свою любимицу. Что касается технического состояния "именинниц", то, как считает член технической комиссии Вячеслав Мосолов (чемпион СССР 50-х годов в линейных гонках на "победах"), машин двадцать по самому строгому ПОБЕД"счету годятся для музея: столь точным оказалось соответствие не только марке, но и серийной комплектации на момент выпуска. "Из "победовских" редкостей присутствовали два кабриолета. Один, Евгения Мурадымова и Игоря Игнатьева, докатился из теплого Крыма, второй не так давно был подобран на заснеженных улицах Москвы. У хозяина, Алексея Стрелкова, нет на него документов, сам автомобиль изрядно пострадал от детишек, использовавших его в качестве горки для катания на санках, но зато уже успел сняться в клипе группы "Браво". Ходили слухи, что появится еще несколько "побед" М-72-Автомобильная жизньности, к которой мы привыкли в былые годы. Не только у ветеранов, но иу людей совсем молодых слезы наворачивались на глаза. Но торжества торжествами, а состязательную часть никто не отменял. На московском этапе она проходила перед университетом на Воробьевых горах. И хотя участники подустали, борьба накала не потеряла - ведь заветный приз становился все ближе: Ну, а вечером состоялся грандиозный праздничный концерт для участников автошоу и москвичей. Утром следующего дня кавалькада двинулась из Москвы, чтобы День Победы встретить уже в Нижнем. Именно 9 мая были оглашены окончательные итоги автошоу "Парад "побед". Обладателем Гран-при стал нижегородец, в самом недавнем прошлом АО "ГАЗ", взяв на себя основное бремя хлопот и расходов, сделал крутой поворот в рекламной и маркетинговой стратегии, а "под шумок" показало широкой публике подготавливаемые к производству новинки. Заслужили добрые слова и другие спонсоры: "АвтоГАЗбанк", региональные центры "ГАЗавтотехобслуживания" в Назрани и Тюмени. Компания "Континент-Полис" застраховала все машины участников, а двум несчастливцам, повредившим автомобили, мгновенно выплатила страховые. Газета "Биржа плюс авто" завоевала репутацию умелого организатора автошоу. Экипажи "побед" получили праздник в целых семь дней, о котором все отзывались как о самом ярком и незабываемом впечатлении за много лет. Хотя в числе участников были не только юные - 12-13-летние, но и ветераны, старейшему из которых - 83 года! Кстати, первая "Победа" сошла с конвейера ГАЗа 28 июня 1946 года. Так что в будущем году очередной юбилей - 50 лет теперь уже самой "Победе". Если организаторы успеют прийти в себя и подыскать новых спонсоров - значит, традиция укрепится. Во всяком случае, директор по маркетингу АО "ГАЗ" В. Шибалов утвердительно ответил на вопрос, намерен ли автозавод провести подобную встречу владельцев "двадцать первых" "волг". А нам остается лишь согласиться с мнением одного из московских зрителей свою автомобильную историю надо вспоминать чаще. Слава Богу, есть что показать, есть что вспомнить. Есть чем гордиться. А. СОЛОПОВ Фото В. Князева, В. Козырева И В. Сенникова Словно лет сорок тому назад: на Боровицкой площади Москвы - одни "победы".(4x4) и польских "варшав", в основе которых тоже "Победа". К сожалению, слухи эти не подтвердились, а жаль - еще приятнее было бы видеть семейство в полном составе. Два дня строгого отбора в Нижнем. Прошли через сито технической комиссии, а затем показали хорошие результаты в двух спортивных дисциплинах (линейном слаломе и скоростном подъеме) и получили право путешествия до Москвы и обратно 50 машин - счет по юбилейной дате. Впрочем, щедрые организаторы пригласили и остальных соискателей вне конкурса пройти маршрут пробега, обеспечив их всем необходимым (кроме, понятно, призов). В столицу участники попали в самый канун великого праздника, в честь которого были названы их машины. Построение и стоянка на Васильевском спуске, возложение венков к могиле Неизвестного солдата - все это было начисто лишено той заформализован-Даже завоевав главный приз, нижегородец Валерий Фролов остался вполне уравновешен.На площади Минина, в центре Нижнего Новгорода, автошоу стартовало и финишировало.летчик стратегической авиации Валерий Фролов. Помимо новенькой "Волги", ему и штурману досталось еще несколько призов за отличные результаты на разных этапах. Кстати, напарником Валерия был его друг со школьных лет Юрий Петров - сын владельца этой самой победной из "побед", хирург по профессии. Обрели хозяев и другие призы. А каково самочувствие организаторов?