главным регулятором отношений на дороге становятся деньги. И соблазн очень велик. Мои размышления прервала голубая "восьмерка", проехавшая под "кирпич". Штрафовать ее... не стали. Удовлетворились полученной визиткой генерального директора автосервиса, готового "в любой момент помочь". Инспектора были довольны - похоже, забарахлившая трижды за дежурство гаишная "пятерка" скоро придет в норму. Но, как известно, за все надо платить. И теперь государство (в лице сотрудников ГАИ) за бесплатный ремонт своей техники будет вынуждено в определенный момент закрыть глаза на некоторые нарушения "благодетелей". Стоит ли свеч такая игра?.. К страшномунаезду на Изумрудной улице мы опоздали. Темная " ч етверка " на огромной скорости сбила жен ­ щину искрыласьвтемноте . Двое случайныхсвидетелей не разглядели ни номеров, ни каких-либо запоминающихся деталей. Первыми на место катастрофы приехали сотрудники ГАИ со 115-го пост-пикета, что на Ярославке перед МКАД, - им было ближе . Но они не могли начать поиск и преследование подонка - надо было вызвать " с корую " и дождаться розыскников из округа. Пока, вызванная по рации, прибыла наша машина, прошло минут двадцать. И хоть облазили всю округу, все темные дворы и подозрительные гаражи ничего обнаружить не сумели. Вообще же . КПД патрульной машины ГАИ могбытьвыше , о собенно по сравне ­ нию со стационарными пикетами. Мобильный патруль всегда неожиданность . Вот почемульвинуюдолю всех грубых нарушений ПДД пресекают именно патрули. ... З акончивдежурство , вернуться на базу своим ходом мы уже не смогли. У Север янинского моста двигатель заглох окончательно . Мимо, рыская из стороны в сторону, - не иначе пьяный! - промчался "Москвич". Мы даже не посмотрели ему вслед... А. РОСТАРЧУК Благодарим ГАИ Москвы, 20-й и 12-й отделы за помощь в подготовке материала.Автомобильная жизнь-ТАМОЖНЯ "ДОБРО" НЕ ДАЕТВ апрельском номере журнала в публикации "По доверенности" мы, основываясь на реальных документах, рассказали о порядке ввоза в Россию из стран СНГ и регистрации в ГАИ автомобилей, которыми россияне управляют по доверенности. Напомним, о чем там шла речь: любое транспортное средство, зарегистрированное в другой стране, при ввозе на территорию России гражданами, постоянно проживающими в РФ, должно быть легализовано таможней "под режим временного ввоза", а затем, если автомобиль ввозится на срок более шести месяцев, зарегистрировано в подразделениях ГАИ. Вроде бы все просто и логично. Но, как оказалось, только на бумаге. Свидетельство тому - шквал телефонных звонков, поток писем, визитеров в редакцию после публикации материала. Все обратившиеся к нам в один голос утверждают: таможня не легализует их автомобили, не выдает "Удостоверение ввоза транспортного средства", так как считает доверенности, выданные на машины, недостаточным основанием для их беспошлинного ввоза. Как объяснили нам в правовом управлении ГТК РФ, на автомобили (в том числе ввозимые по доверенности) распространяется общий порядок ввоза товаров, предусмотренный существующими таможенными правилами. Не утомляя читателя экскурсом по дебрям этих порядков и правил, скажем только: интересующий нас предмет относится к тем импортным товарам, за которые взимаются определенные законом пошлины и налоги. Никакая доверенность от этих выплат, выходит, не спасает. И указанный в предыдущей статье документ, несмотря на подписи высоких должностных лиц, остался никчемной бумажкой. Льготный же порядок "перемещения через границу товаров, не предназначенных для коммерческой деятельности", распространяется только на транспортные средства, временно ввозимые иностранцами и россиянами, отработавшими за рубежом более полугода. - Во всех остальных случаях, - сообщила редакции заместитель начальника правового управления ГТК РФ Галина Баландина, - мы не запрещаем временно ввозить автомобили и не подвергаем сомнению подлинность зарубежных доверенностей, но при временном ввозе (по той же доверенности сроком на три года) применяем частичное освобождение от уплаты пошлин. То есть владельцу иностранной машины надо платить, скажем, не пять экю" за каждый "кубик", а три процента от общей суммы таможенных пошлин и налогов, начисленных при полном (стопроцентном) растаможивании конкретной модели, но платить эти три процента придется за каждый месяц пребывания автомобиля в стране. Делать это можно ежемесячно, а можно сразу за весь срок предполагаемого нахождения машины в России. Причем сумму, часто превышающую стоимость самого автомобиля. Так - сегодня, а завтра ситуация может измениться, тем более что с сентября вводится новый бланк доверенности. Вот такие пироги. Похоже, полностью обойти непомерные таможенные пошлины при покупке подержанной иномарки в ближнем зарубежье, пользуясь для этих целей доверенностью, сегодня не удастся. Делается все, чтобы одновременно ограничить ввоз машин и собрать побольше дани. Но те, кто ввозит дорогие иномарки, люди далеко не глупые и знают счет деньгам. Как и работники таможни, в тесном союзе с которыми открыты многочисленные "коридоры режима благоприятного ввоза". По ним-то и прибывают в страну угнанные за рубежом машины, но преступниками у нас оказываются безвинные люди, в первый и, вероятно, в последний раз осуществившие свою "вековую мечту" иметь автомобиль. Разве они виноваты, что отечественные автопроизводители, защитив себя границами, предлагают свой низкосортный товар по непомерным ценам? Несколько слов в связи с этим о ГАИ. После новогодних событий, когда у "договорников" изымали документы и арестовывали машины (через неделю все вернули), работники ГАИ Недобрым словом поминают таможню, поскольку "никчемная бумажка" № 13/5-30" для них приказ, выполнить который они не могут - удостоверений таможня не выдает. Следовательно, зарегистрировать машину нельзя, ну а ездить... Устав быть крайними, гаишники вполне удовлетворяются любой таможенной бумажкой - свидетельством, декларацией, чем угодно, лишь бы там были фамилия, номера машины, даты ввоза и вывоза. А бланки с печатью сегодня можно по сходной цене приобрести на любом авторынке. Вот и подумалось: если нашу жизнь регулируют внутриведомственные инструкции и распоряжения, защищающие корпоративные интересы, то зачем все эти конвенции, соглашения, законы - да и Конституция, в конце концов... Д. ЖЕРНОВ, А. РОСТАРЧУК