75
76
r>J t1ЯГР=к^j "коилв'ктрт "з* 7>yusat"ЛЛОЙД-АРАБЕЛЛА" (Германия)[HUEЕЛЕБременская фирма, которая выпустила эту изящную малолитражку, изготовляла также автомобили марок "Ганза" (до 1939 года), "Боргвард" (до 1961-го), "Голиаф" (до 1963 года). Полностью новая модель "Арабелла" была задумана как конкурент "ДКВ-Юниор". Глава фирмы Карл Боргвард, оценив опыт эксплуатации машин с двухтактными двигателями, счёл за благо не идти путем ДКВ. Он выбрал компактный четырехтактный мотор с четырьмя противоположно лежащими (оппозитными) цилиндрами. Однако при жидкостном охлаждении это не очень удачное решение: водяные протоки вокруг цилиндров получаются весьма объемистыми, а сами два блока даже в случае отливки их из алюминиевого сплава - чрезмерно тяжелыми. Боргвард вынес мотор вперед, за пределы базы, полностью синхронизированную коробку передач (редкость для 60-х годов) поместил внутри базы, главной передаче отвел место между ними. Он ухитрился установить в независимой подвеске передних колес пружины так, что они не мешали полуосям. До "Арабеллы" на переднеприводных "ллойдах" упругим элементом служила довольно жесткая (ибо короткая!) поперечная рессора над полуосями. Подвеска задних колес на "Арабелле" тоже была независимой пружинной. Отметим еще барабанные тормоза всех колес, реечный рулевой механизм, а также хребтовую раму, сваренную с днищем, и автоматическое сцепление "Саксомат" (за дополнительную плату). Кузов получился изящным, светлым и напоминал американские модели тех лет, как бы уменьшенные вдвое. Впечатление легкости, воздушности усиливалось задним панорамным стеклом. Своеобразный дизайн делал машину зрительно чуть больше, чем она была в действительности (как ЗАЗ-968), багажник же ив самом деле очень вместителен. К сожалению, биография удачной модели оказалась короткой: фирма "Боргвард-Голиаф-Ллойд" переживала не лучшие времена. В 1963 году она обанкротилась, оборудование цехов продали в одну из стран Латинской Америки. Вместе с фирмой умерла и оригинальная модель "Ллойд-Арабелла". Годы выпуска - 1959-1963; количество мест - 4; двигатель: количество цилиндров - 4, рабочий объем - 897 см3, клапанный механизм - OHV, мощность 38 л.с/28 кВт при 4800 об/мин; количество передач 4, главная передача - конические шестерни; размер шин - 5,50-13; длина - 3800 мм; ширина - 1510 мм; высота -1395 мм; колесная база - 2200 мм; колея колес - 1200 мм; масса в снаряженном состоянии - 715 кг; наибольшая скорость - 120 км/ч; эксплуатационный расход топлива - около 8 л/100 км.laIfe,31ыз KoudSKytm "34 руигмШ. Конструктор Антонио Фессиа питал слабость к четырехцилиндровым оппозитным моторам. В 1947 ГОДУ, будучи техническим директором фирмы "Капрони", он реализовал свою.идею-фикс в модели "F11". Опытные образцы прошли испытания, но фирма ликвидировалась. Придя на "Лянчу" в 1955 году, Фессиа осуществил давний замысел в модели "Флавиа", первой переднеприводной машине фирмы "Лянча". Двигатель водяного охлаждения вынесен вперед из колесной базы. Он нетрадиционной конструкции: алюминиевый блок с мокрыми гильзами, два распредвала, размещенные в блоке, полнопоточный масляный фильтр, электрический бензонасос. Но не только это было необычным: здесь и дисковые тормоза всех колес, сложный подрамник, на котором монтировали силовой агрегат и переднюю подвеску, однотрубные телескопические амортизаторы "Де Карбон". Вместе с тем от карбюратора к цилиндрам шли длинные впускные трубы; передние колеса хотя и были подвешены на двойных вильчатых рычагах, но упругим элементом служила поперечная рессора. Задние колеса соединялись жесткой трубчатой осью на продольных рессорах.При малой высоте мотора есть соблазн разместить радиатор у щита передка и понизить капот. Но Фессиа этому соблазну не поддался - установил радиатор перед двигателем. Большой передний свес, как, впрочем, немалый задний, чрезмерно утяжелил машину. Автомобиль получился приземистым (дорожный просвет -135 мм), тяжелым для своего класса, но с довольно форсированным двигателем. Вдобавок из-за нетехнологичности конструкции его производство оказалось чрезмерно дорогим. Словом, машина, задуманная интересно, на деле оказалась неудачной, и в 1963 году ее производство свернули. Годы выпуска - 1960-1963; количество мест - 6; двигатель: количество цилиндров - 4, рабочий объем - 1499 см 3 , клапанный механизм - OHV, мощность - 78 л. с/57 кВт при 5200 об/мин; количество передач - 4, главная передача - конические спиральные шестерни; размер шин - 165-15; длина 4580 мм; ширина - 1605 мм; высота - 1500 мм; колесная база - 2650 мм; колея колес: передних -1300 мм, задних - 1280 мм; масса в снаряженном состоянии - 1170 кг; наибольшая скорость - 148 км/ч; эксплуатационный расход топлива - 1 0 л/100 км.F5Ш1V.1НГП= ЁЁПЕО713 тзмл&кцяеи "3/1 тщигас"щ^1НПЕJ=гггп