16
17
^г^-^Е"^Вам не надоело однообразие на наших дорогах? Сплошной поток автомобилей, которые отличаются друг от друга разве что цветом кузова. Основных моделей раз-два и обчелся, и известны они уже много лет, а новинками автозаводы, увы, не балуют. Кто-то скажет: "Что на нее смотреть-то, машина - она и есть машина". Но, как показывает опыт, далеко не все разделяют такое мнение. Даже в самых благополучных автомобильных странах, где у потребителя совсем иные, чем у нас, проблемы - на чем остановить свой выбор среди моря предлагаемых моделей и модификаций, - живут и процветают тюнинговые фирмы, которые занимаются доработкой серийных машин. Что означает этот зарубежный термин Тюнинг'? Допустим, вы, понимающий толк в авто владелец обычной серийной машины дешевого ФИАТа или даже престижного БМВ. Сама мысль о том, что по шоссе бегают десятки, а то и сотни тысяч автомобилей, как две капли воды похожих на ваш, не дает покоя, средств же на покупку очень дорогого штучного экземпляра явно не хватает. Выход один - обратиться в одну из фирм (их называют тюнинговыми), где за дополнительную плату заурядной серийной продукции придадут яркие индивидуальные черты: облагородят внешность, изменят отделку салона, поколдуют над двигателем и подвеской, установят престижную электронную аппаратуру. Теперь душа автомобилиста, желающего отличаться от других, может быть спокойна: счет аналогам ведется только на сотни, если не на десятки экземпляров. Вернемся, однако, из дальнего зарубежья на просторы нашей Родины. Оказывается, потешить свое самолюбие могут сегодня и отечественные автовладельцы, особенно обладатели "нив" или "самар". С переднеприводных "вазовских" машин и началась история российского тюнинга. "Восьмерка", за угловатость метко прозванная на заре своей юности "зубилом", оказалась благодатной основой для создания немалого числа вариаций. Чего только на нее, бедную, не нахлобучивали кустарными методами. Порой и без того не обладающий блестящей внешностью автомобиль превращали буквально в "ужас на колесах". 16 ЗРЛМ 89 АУЕ /5//X/43SSX,••::.(Первый, действительно профессиональный комплект навесного оборудования сделала за рубежом одна из "вазовских" фирм-дилеров. Оснащенную им "Самару" нарекли "Карлотой". Позднее подобную "навеску" стали делать и на родине "восьмерки" - в Тольятти. "Карлота" вызвала подражания, а порой и грубые подделки, она и по сей день встречается довольно часто под названием "Самара-GTS", Отечественный тюнинг не стоял на месте. И сегодня мы представляем новые образцы профессионально "перекроенной" "вазовской" техники. Отметим, что посетители Московского автосалона в августе нынешнего года смогут увидеть эти машины - они будут представлены на стендах "Мега-Лады" и "Лады-Брокера". Первый "тюнинговый экспонат" выпол-ВАЗ-21213 "Казбек". В перечень его дополнительного оборудования входят: сиденья улучшенной конструкции, электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, литые диски колес, защитные дуги, люк в крыше, лебедка, магнитола, сигнализация. нен на базе рамной "Нивы" (ЗР, 1995, № 7). Он облагорожен фирмой "Мега-Лада" с помощью навесных панелей и специальной окраски. Возможно, что он предстанет ис новым дополнительным оборудованием: лебедкой, защитными дугами, хромированными трубами выпускной системы. Следующий экспонат - опять "Нива", только теперь на базе ВАЗ-21213 и выполненный другой фирмой. Нестареющий вездеход, недавно переживший заводскую модернизацию, пользуется устойчивым спросом, а значит, и интересом у Тюнинговая рамная "Нива". Вездеход комплектуется арочными шинами, литыми дисками "Слик", гидроусилителем руля, защитными дугами, дополнительными фарами и лебедкой самовытаскивания. Возможна установка форсированного двигателя, амортизаторов и сцепления зарубежного производства. фирм, занимающихся тюнингом. Литые диски, широкие шины, надставленные пластиковыми накладками колесные ниши, измененное оформление передка делают из отечественной рабочей лошадки вездеход с некой претензией. И имя ему дали звучное - "Казбек". Для желающих установят и усилитель руля. Конечно, "Гран Чероки" из "Нивы" никакими ухищрениями не сделать, зато и по цене американец "Казбеку" не конкурент.'кспонаты российского международного"Мазды-Кседос", но при всем при том машина привлекает внимание именно своей необычностью. Видно, что к внешнему виду ее приложил руку профессиональный дизайнер. К качеству пластиковых панелей, их окраске и подгонке - никаких нареканий. Покупателям тюнинговых "нив" и "самар" наряду с их измененной наружностью предлагается дополнительное оборудование - от форсированного двигателя до шикарного кожаного салона, нашпигованного дорогой электроникой. Причем комплектацию потребитель выбирает сам, исходя из предлагаемого перечня: что-то принимает, от чего-то отказывается. Само собой разумеется, желающему иметь автомобиль "не как у всех", придется раскошелиться. Цена тюнинговой машины порой вдвое превышает стоимость стандартной. Зато, выложив деньги, владелец поразит окружающих необычной внешностью обычной "восьмерки" или сверхпроходимостью экзотически большеногой "Нивы". Тюнинг у нас делает только первые шаги. Нет сомнений в том, что со временем он предложит новые версии базовых конструкций иу нас будет повод еще не раз возвратиться к этой теме И. ТВЕРДУНОВ, В. КРЮЧКОВ Автомобили "Каприз" на базе ВАЗ-21099 отличаются от товарной продукции Волжского автозавода не только внешне, но и "начинкой": электростеклоподъемниками, автомагнитолой с проигрывателем CDдисков, люком в крыше, сигнализацией, колесными дисками из легких сплавов. За дополнительную плату можно заказать форсированный двигатель объемом 1,6 литра, коробку передач с измененным передаточным числом главной пары, газонаполненные стойки подвески, сдвижной люк с электроприводом, зеркала с подогревом и электроприводом, кожаную обивку сидений и салона, кондиционер, газонаполненные упоры капота и багажника.fib-*"Теперь отюнинговых вариантах "Самары", которые предлагает к продаже фирма "Лада-Брокер" - дилер ВАЗа. "Каприз" (так окрестили его) сделан на базе ВАЗ-21099. С помощью навесных панелей автомобиль приобрел новый облик передка, появились накладки на порогах, дверях и крышке багажника. Диски из легких сплавов и тонированные стекла придают "девяносто девятой" еще большую солидность. Если такой "Каприз" уже можно встретить на дорогах, то другой - "восьмерка" в спортивном обличье - пока новинка Кому-то внешность ее покажется экстравагантной, кто-то найдет в оформлении передка мотивы Фото В. Князева, А. Каштанова, В. Хрулева Еще один "Каприз" - спортивный ВАЗ-2108. Набор дополнительного оборудования тот же, что иу тюнинговой "девяносто девятой".