75
76
5Шиз хбллг'Щ'тс "3/4 pyusat"'ОСТИН-СЕВЕН' (Англия)\<^0cAccuiS.Т| 1ПыОдин из самых революционных по консфукции переднеприводных автомобилей - АДО-15 (такой индекс был у него на стадии проектирования и доводки) выпускается уже 36-й год. Общее количество членов этого семейства превышает пять миллионов. Создатель "Остин-Севен" (так первоначально называлась серийная модель) Алек Иссигонис заложил в машину комплекс новых идей, призванных сделать ее изнутри больше, чем снаружи. Маленькие 10-дюймовые колеса, колесные ниши которых занимают совсем немного места внутри кузова. Резиновые упругие элементы подвески вместо пружин или рессор. Колеса, максимально разнесенные по углам кузова. Расположенный поперек кузова между колесными нишами силовой афегат. Двигатель, вынесенный вперед за пределы базы. Коробка передач под двигателем, в общем картере. Главная передача - позади коробки передач. Радиатор - слева по ходу над колесной нишей. Все эти особенности позволили разместить четверых в довольно компактной и очень технологичной машине. Что касается привода к передним колесам, то Иссигонис остановился на синхронных шариковых шарнирах "Рцеппа-Бирфильда", допускающих углы поворота до 40°. Принятая схема обеспечила одинаковую длину полуосей. Этот автомобиль выпускали под маркой "Остин" (как модель "Севен", а позже - "Мини"), "Моррис" (модель "МиниМайнор" и "Мини-Купер"), "Рилей" (модель "Эльф") и "Болели" (модель "Хорнет"), его многократно модернизировали, меняли марку. В настоящее время он называется "РоверМини". В течение пяти лет, с 1964 года, машины снабжались выравнивающей независимой подвеской колес "Хайдраластик". В том же году начат выпуск модификации "МиниКупер" с 998-кубовым мотором и дисковыми тормозами передних колес. С 1965 года "Мини" комплектовались и автоматической коробкой передач. Заметно позже, в 1984 году, совершен переход на 12-дюймовые колеса. Многократно, в зависимости от модификаций, варьировались рабочий объем двигателя (848, 998, 1071, 1275 см 3 ), число карбюраторов, размер шин и другие элементы консфукции. Ниже приведена характеристика серийной модели 1959 года и (в скобках) "Мини-Купер-S", подготовленного к ралли в рамках требований группы А2. Он финишировал первым в ралли "Монте-Карло" в 1964,1965 и 1967 годах. Годы выпуска - с 1959 (1964-1967); количество мест - 4; двигатель: количество цилиндров - 4, рабочий объем - 848 (1293) см 3 ; клапанный механизм - OHV; мощность - 34 (94) л. а/25 (69) кВт при 5300 (7500) об/мин; количество передач - 4; главная передача - цилиндрические косозубые шестерни; размер шин - 5,20-10 (6,20-10); длина - 3050 мм; ширина -1400 (1410) мм; высота - 1350 мм; колесная база - 2032 мм; колея колес: передних - 1206 мм, задних - 1164 мм; масса в снаряженном состоянии - 635 кг; наибольшая скорость - 1 18 (170) км/ч; время разгона до 100 км/ч - 34 (9,6) с; эксплуатационный расход топлива - 7,5-8,5 (13,5-14,0) л/100 км.из жбшвжфт "3* pyusai" wшиз коилвкцшс "3^4 pyusat"ШЕPEH0-R4" (Франция)*ЧЩI' Х ) ' ( ^ л л ^ ^Jr*ь*Кпроектным работам по модели "R4" фирма "Рено" приступила в 1956 году, практически одновременно с началом разработки "Остин-Севен". Новая машина призвана была заменить на конвейере устаревшую заднемоторную "PeHo-4LS", и она стала первой переднеприводной моделью фирмы. Генеральный директор Поль Дрейфус видел "R4" автомобилем в стиле "Ситроен-21-S", с ранее не применявшимися на "Рено" техническими решениями. Они включали не только привод на передние колеса, но и независимую торсионную (I) подвеску всех колес, шасси без точек смазки, герметизированную "на всю жизнь" систему охлаждения (без пополнения охлаждающей жидкости), крепление каждого колеса только тремя шпильками. Двигатель с алюминиевым картером размещался внуф и колесной базы. Перед ним находилась главная передача, а двухвальная коробка передач была вынесена далеко вперед. Для переключения служил рычаг на панели приборов. Над главной передачей отвели место радиатору. Синхронным шарниром на наружной части полуосей служило сдвоенное карданное сочленение, а на внуфенней устанавливались только что появившиеся шарниры "Трипод". Автомобиль во всех отношениях получился весьма оригинальным. Интересно, что база правых и база левых колес различались на 48 мм (величина межценфового расстояния между торсионами задней подвески, которые были уложены поперек кузова). Место защемления всех торсионов на кузове сделано так, что преднатяг торсионов и, следовательно,дорожный просвет автомобиля можно было регулировать. Необычным был и кузов. Несущим являлось его днище, а не весь корпус. В крыше консфукторы предусмотрели скатывающуюся в рулон тканевую вставку — "скальп". Что касается конструкции сидений, то каждое представляло собой трубчатый каркас с натянутыми на него резиновыми лентами (вместо пружин). Добавим сюда пятидверный кузов (редкость в те годы), сдвижные (а не подъемные) стекла в дверях, съемные передние и задние крылья - вот облик этого автомобиля. Машина многократно в течение трех десятков лет модернизировалась ив общей сложности была изготовлена в количестве 8 миллионов 130 тысяч экземпляров. На базе "PeHO-R4" выпускались также фургоны. Производство "PeHO-R4" было налажено не только во Франции, но также в филиалах фирмы в Анголе, Аргентине, Заире, Испании, Колумбии, Марокко, Португалии, Словении, Уругвае. Годы выпуска - 1961-1992; количество мест - 4; двигатель: число цилиндров - 4, рабочий объем - 747 см 3 , клапанный механизм - OHV, мощность - 2 4 л. с/18 кВт при 4500 об/мин; количество передач - 3; главная передача - конические шестерни; размер шин - 5,50-13; длина - 3656 мм; ширина - 1485 мм; высота - 1532 мм; колесная база - 2395 и 2443 мм; колея колес: передних 1246 мм, задних - 1 200 мм; масса в снаряженном состоянии - 540 кг; наибольшая скорость - 1 05 км/ч; эксплуатационный расход топлива - 5,5-6,0 л/100 км.из "KOvU-BTctymt "ЗА 7>yuzai"ШJ