29
30
//ФОРД-ТРАНЗИТ/ув мире моторовАвтомобили этого семейства - легкие развозные грузовики полной массой от 2,44 до 3,5 т - одни из самых популярных в Западной Европе. Несмотря на то, что машины выпускаются с 1986 года, они до сих пор смотрятся вполне современно, поскольку обладают, можно сказать, аэродинамическим и эстетическим совершенством. После модернизации 1994 года изменился внешний вид кабин, получивший характерную для сегодняшних "фордовских" машин овальную облицовку радиатора. Серьезно переработано внутреннее оснащение: появились новая панель приборов, а также воздушные подушки и инерционные ремни безопасности для водителя и пассажира. Кроме этого, передние части рамы и кабины выполнены легкосминаемыми и теперь соответствуют новым, более жестким нормативам пассивной безопасности. Одновременно увеличена жесткость рамы и улучшена антикоррозионная стойкость кабины и шасси. Все модели "Транзит" сохраняют рамные шасси и классическую компоновку, но, в отличие, скажем, от нашей "Газели", имеют переднюю независимую подвеску, как это принято на европейских машинах такого типа. Гамма этого семейства отличается большим ассортиментом моделей, рассчитанных практически на любой вкус и вид перевозок. Цельнометаллические грузовые и грузопассажирские фургоны обычной и увеличенной вместимости, автомобили с бортовой платформой, с нормальной или шестиместной кабинами, шасси для монтажа специальных кузовов - все это предлагается в пяти вариантах полной массы (FT80, FT100, FT120, FT150 и FT190), что позволяет выпускать 45 моделей, отличающихся типом кузова и полной массой. На выбор также предлагаются четыре высокоэкономичных дизельных двигателя непосредственного впрыска мощностью 70, 76, 85, 100 л. с. и один бензиновый -114 л. с. В качестве стандартной используется механическая 5-ступенчатая коробка передач, а по заказу устанавливают автоматическую 4-ступенчатую. Более всего распространены цельнометаллические фургоны в пяти вариантах полезной вместимости грузового отсека: 6; 6,6; 7,9; 8,44 и 10 м3 . В зависимости от модели и полной массы их грузоподъемность колеблется от 810 до 1755 кг, включая массу водителя. Для грузопассажирских перевозок используются практически те же фургоны, только оборудованные дополнительными сиденьями и боковыми окнами. В зависимости от планировки их вместимость может быть от трех додевяти человек с соответствующим уменьшением полезной нагрузки. В отличие от грузовиков (все они "Транзит"), у микроавтобусов есть собственные имена. У модели Торнео" (Тогпео) по восемь или девять мест для сидения, оборудованных подголовниками, подлокотниками и ремнями безопасности, а также улучшенной вентиляцией и отоплением. Модель "Евролайн" (Euroline) - микроавтобус универсального типа, удобный для использования в качестве семейного автомобиля или офиса на колесах. Она оснащается только семью посадочными местами, причем два центральных кресла могут разворачиваться на 180 градусов, а в пространстве между вторым и третьим рядами располагается складной столик. Задние сиденья раскладываются на три спальных места. Модель "Ниджет" (Nidget) - это жилой домик на колесах. Он рассчитан на четырех человек и предназначен для отдыха, туризма, путешествий. Машина оснащена трансформируемой крышей, автономным электропитанием, мини-кухней с холодильником, газовой плитой и мойкой, туалетом, спальными местами, шкафами для одеждыи другим необходимым оборудованием. Многие на подобных машинах проводят весь отпуск, путешествуя по Европе. Ниже приводятся данные дизельной модели "Торнео" 1995 года. Техническая характеристикаДвигатель - дизельный с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и окислительным нейтрализатором отработавших газов; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-8-2496 см 3 ; мощность "нетто" 85 л. с/63 кВт при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент - 226 Н-м при 2100 об/мин. Коробка передач - механическая пятиступенчатая. Кузов - 8-9-местный "однообъемный" на рамном шасси; база - 2835 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4616x1972x1968 мм; снаряженная масса около 1800 кг; полная масса - 2570 кг; максимальная скорость -132 км/ч; расход топлива при 90,120 км/ч ив ГЦ 7,8; 12,3; 9,4 л/100 км. Сведения о семействе. Количество модификаций, различающихся мощностью двигателя, - 5. Диапазоны рабочих объемов и мощности - 1998 и 2496 см3 , 70 л. с/51 кВт-114 л. с/84 кВт. Диапазон максимальных скоростей -123-152 км/ч.ЗА РУЛЕМ 8/9529 //TOHOTA-RAV4 ItВ последние годы японская фирма "Тойота" переживает не лучшие времена. Чтобы поправить дело, в числе прочих мер здесь решили освоить легкий вседорожный автомобиль. Такая модель - "RAV4" в трехдверном варианте была выпущена в прошлом году и сразу же стала "бестселлером" - более 10 000 машин продано только в Европе. "Длинный" вариант "RAV4" объединяет в себе комфорт и скоростные показатели легковой машины среднего класса, вместимость универсала и способность перемещаться по любым дорогам. К тому же все эти достоинства предлагают за весьма умеренную цену - ниже, чем у среднего европейского универсала. Для новой модели потребовалось удлинить базу на 210, задний свес - на 200 мм. Благодаря этому стало возможно разместить пятерых пассажиров отнюдь не в ущерб вместимости багажника - 0,409 м3. Особенность этого автомобиля не только компоновка с поперечно расположенным двигателем, но и независимая подвеска всех колес, благодаря которой он превосходит по управляемости и плавности хода аналогичные модели конкурентов. Динамические показатели машины, скорее, близки к американским вседорожникам с двигателями вдвое большего объема и мощности. У "RAV4" нет понижающей передачи, но для повышения проходимости могут блокироваться межосевой и задний межколесный дифференциалы. Выпускается также комплектация "люкс" с расширенным перечнем стандартного оборудования. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый, рядный, с впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-16-1998 см 3 ; мощность - 129 л. с/95 кВт при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент- 175 Н-м при 4600 об/мин. Коробка передач - механическая пятиступенчатая или автоматическая четырехступенчатая. Компоновка -с поперечно расположенным спереди двигателем; привод - постоянный на все колеса через блокируемый межосевой дифференциал. Кузов - несущий, пятиместный, пятидверный универсал; база - 2410 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4115x1695x1660 мм; минимальный дорожный просвет - 205 мм; снаряженная масса - 1220 кг; максимальная скорость - 170 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч 10,4 с; расход топлива при 90,120 км/ч ив ГЦ-7,1; 9,7; 10,4 л/100 км. У модификации с автоматической коробкой несколько меньшая максимальная скорость (на 4 км/ч) и чуть худшее (на 1,7 с) время разгона.//В мире моторовХОНДА-ШАТТЛ 2,2iES" "ОДИССЕЙиВ самом названии этого универсала повышенной вместимости (УПВ) есть намек на то, что машина особенно хороша для дальних поездок. Правда, имя "Одиссей" используется только в англоязычных странах. В континентальной Европе, где в свое время продавались полноприводные универсалы "Шаттл" семейства "Сивик" за -2,2iES закрепилось "шаттловское" название. У "Хонды-Шаттл" - просторный салон. В нем с комфортом, не стесняя друг друга и удобно откинувшись на индивидуальных сиденьях-креслах, могут разместиться шесть человек. Увеличенная внутренняя высота салона позволяет сделать удобной посадку и высадку пассажиров, а также обеспечить комфорт для сидящих - пространство, свет, воздух. Компания "Хонда", до недавнего времени предлагавшая только легковые машины традиционного назначения, стремится расширить производственную программу выпуском моделей нетрадиционного типа. Буквально за два последних года у нее появились полноприводные вседорожники (правда не свои -"родственных" фирм - "Исудзу" и "Ленд-Ровер"). Теперь вот и УПВ. Он соз30 ЗРЛМ 89 АУЕ /5дан на шасси модели "Аккорд" среднего класса и сохранил все ее основные особенности: переднеприводную компоновку с поперечным расположением силового агрегата, независимую подвеску всех колес и ходовые качества высококлассной машины. Ниже приводятся данные европейской комплектации модели -2,2iES 1995 года. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый с впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-16-2156 см 3 ; мощность"нетто" - 150 л. с/110 кВт при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент - 198 Н-м при 4600 об/мин. Коробка передач - автоматическая гидромеханическая четырехступенчатая. Кузов - несущий, 6-8-местный "однообъемный" УПВ; база2830 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4750x1790x1640 мм; снаряженная масса - 1583 кг; полная масса - 2170 кг; максимальная скорость - 183 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,1 с; расход топлива при 90, 120 км/ч ив ГЦ - 7,9; 9,6; 12,5 л/100 км.