66
67
В Великой Британии живут неправильно. Ну мыслимое ли дело - ездить по левой, для нас встречной полосе! Пусть говорят, что левостороннее движение естественнее для человека.. Меня все же тянет на правую сторону... Зачем, скажите, на каждом пешеходном переходе (на проезжей части) писать большими белыми буквами "посмотри налево" или "направо" ("Look left, Look righf): мы что, не знаем, откуда должен появиться автомобиль или не успеем его заметить? Как, к примеру, можно проглядеть двухэтажный автобус? Кстати, сооружение для нас необычное и, на мой взгляд, неудачное. На задней площадке нет дверей, а на некоторых автобусах на втором этаже нет даже крыши. Да и нужен ли он, второй этаж? Излишество это. Мы ив одноэтажном потеснимся. А если не хватит места, дождемся другого. Есть у двухэтажного автобуса еще один минус - чересчур высокий. Может инфаркт случиться, когда из-за угла на узкую лондонскую улочку вдруг вывернет такой "краснокожий громила". Мне показалось, что все водители машин и мотоциклов в страхе прижимаются к обочине, чтобы разъехаться с ним. А самое главное, раздражает, что все автобусы в городе идут без задержек - строго по расписанию. Пропадает романтика ожидания, возможность сблизиться и поговорить собравшимся на остановке. Полагаю, из-за этого у англичан напрочь отсутствует чувство локтя. А еще меня пугает возраст этих автобусов. Похоже, они молотят по городским улицам без отдыха лет эдак 40. Хотя на вид такие опрятные, не дымят, но ведь, по нашим меркам, могут и развалиться. Да что там автобусы - посмотрите на автомобили. Они тоже из "прошлого века"! По 66 ЗРЛМ 99 АУЕ /5статистике в Англии средний возраст машин, находящихся в эксплуатации, семь лет. У нас за этот срок можно "укатать" любой автомобиль - в родном отечестве приличный человек ездить на таком аппарате не будет. Разве что на такси - старой модели "Остина". Ему хоть и "сто лет", но сидеть удобно- салон очень просторный, с высокой крышей. Для пассажиров всего два места, расположенных в задней части, но есть еще два откидных. Спереди только место водителя, рядом - пустое, туда ставят багаж. Передняя часть отделена от задней прозрачным органическим стеклом, что добавляет уюта. Это мне понравилось, как и стиль езды лондонских таксистов - почти как у наших. Они везде опаздывают, а потому активно и часто перестраиваются, непременно превышают скорость, могут развернуться через "сплошную" и напугать клаксоном зазевавшегося на проезжей части пешехода. Занесу в минус таксистам их заботу о клиенте: сами грузят и выгружают сумки и чемоданы, подносят к дверям гостиницы; а за проезд берут умеренную плату. К примеру, на таком же расстоянии, как от аэропорта. "Шереметьево-2" до центра Москвы, счетчик лондонского Такси выбил всего 40 долларов. У нас ниже "сотки" на том же маршруте никто не опустится. Думаю, не только таксисты, но и другие водители оказались бы похожи на нас, россиян, не будь так организовано движение. На шоссе ив городе - великолепная разметка, со встроенными "глазками" (отражателями света) разных цветов. Выезжаешь на шоссе - полоса разгона обозначена ниткой из ярких зеленых огоньков. Разделительные полосы возвращают свет. А втозарубежьеблиз аэропорта "Хитроу" стоит знак ограничения скорости, а возле него огромный щит, где белыми буквами на красном фоне предупреждение: "Изменен лимит скорости". Самое место ловить нарушителей и наказывать, наказывать. Но нет полиции с радаром. Щит делает свое - информирует и настраивает. Наши в такой ситуации поступают иначе - практичнее и более разумно. Какой там щит? Экипаж милиционеров сюда с радаром на неделю-другую, вместо надписи! И собирай "урожай", пока не распухнут карманы и заполнится ведомость административной практики. А что эти британцы развели в городе! Разве можно, чтобы в консервативной стране с богатыми традициями по центральным улицам Лондона, словно пчелиный рой, носились мотоциклисты. Это не по-нашему! Как это Ее Величество Королева допустила, чтобы на двух колесах эндуро, мотороллеры, мопеды - так и крутятся, крутятся. Здесь ездят на аппаратах любого класса - от "полтинников" до полуторалитровых: "хонды", "ямахи", "кавасаки", "сузуки", БМВ, "харлеи", "явы" и даже "чезеты". И, что любопытно, никто никого не притесняет, не сгоняет, не зажимает. На дороге всем есть место. Вот чинно и размашисто отбарабанила шестицилиндровая "Хонда-Голд-Винг". С перекрестка сорвались шесть мотоциклов с явным лидером BMB-F650 - это последняя модель компании (двигатель одноцилиндровый). На кругу "Пикадилли" плавно скользит, поблескивая хромированными воздухозаборниками, "Ямаха-V Мах-1200". А по Оксфорд-стрит от потока уверенно отрываются настоящие байкеры в черных кожаных куртках и штанах. Они крутят ручки "почтенных" мотоциклов: "Харлей-Дэвидсон-Электра-Гляйд", "Хонда-Шэдоу", "Ямаха-ХУНООВираго". Ой! Знакомый звук двухтактника, который колышет лишь барабанные перепонки, а не диафрагму желудка. Да это же "Ява-638" с наездником небольшого роста. Как тебя, милый, угораздило сесть на такой аппарат? Понятно - курьерская служба, мотоцикл казенный. К середине дня от такого нашествия мотоциклистов стало рябить в глазах. Тогда я вскинул камеру и стал, словно оптический прицел, наводить объектив на мотоциклистов. Щелк - из ворот Парламента выехал служащий секьюрити на "ХондеТрансальп". Попробуй, заставь персонал Госдумы или Совета Федерации ездить на мотоцикле. Щелк - на "Ямаху-FJ 1100" садится курьер. В Лондоне, вероятно, недовольны почтой. Щелк - на кольце возле Букингемского дворца забрало шлема вскинула очаровательная девушка. Видно, перевелись в стране джентльмены, не могут подвезти даму на автомобиле. Каких только безобразий я не наснимал. Посмотрите, для мотоциклов повсюду специальные стоянки и, что самое непонятное, никто к ним не подходит, не отрывает зеркало, поворотник и не пытается угнать. Чудно это и противно нашему естеству. Все здесь не так. А может, наоборот, у нас все неправильно, а тут как надо? И удобные автобусы, такси, автомобили, ласково обслуживаемые многие годы их хозяевами, и мотоциклы, которые не мешают транспортному потоку, а украшают его. Двухколесная машина в Лондоне - вполне естественный транспорт. Она и рабочая лошадка, и средство развлечения. Наверное, мотоцикл - своеобразный индикатор состояния экономики и общества. Если их столько, сколько в Лондоне, значит, дела в порядке. Будем надеяться, что когда-нибудь эти яркие цветы расцветут на российских дорогах. З РЛМ 99 АУЕ /5 67фар желтым цветом. А полоса, обозначающая обочину, сверкает красным. Где уж тут разгуляться, пометаться вдоволь из одного ряда в другой, неудобно как-то, разметка сдерживает. И все же не знаком единым жив водитель - должна быть и полиция, зорко следящая за движением. Скажем, на участкеразъезжали под окнами Букингемского дворца и беспокоили треском монаршую персону. Надо запретить им появляться в приличных местах, на центральных улицах, как, например, во Владимире, Суздале, Тамбове и многих других российских городах. А, в Лондоне - каких только мотоциклов не встретишь: чопперы, супербайки,