29
30
в мире моторов//ФРЕИТЛАИНЕР //В 1994 году эта американская компания стала ведущей в мире по производству тяжелых грузовых автомобилей полной массой 15 ти более, выпустив около 56,5 тыс. таких машин. Программа "Фрейтлайнера" начинается с девятитонных грузовиков и включает 14 основных семейств. Причем у двенадцати из них кабина расположена за двигателем (капотная компоновка - "кэнвеншнл"), и только два семейства - с кабиной над двигателем (СОЕ - "кэб овер энжин"). Производство грузовиков тяжелого класса капотной компоновки в США стало быстро расти только с 1982 года, когда ввели новые дорожные законы о габаритных размерах автопоездов. В настоящее время примерно три четверти парка тяжелых машин - с таким расположением кабины. В США разрешена эксплуатация более длинных автопоездов, тогда как по нормативам Европейского союза на кабину и просвет между ней и полуприцепом остается всего 2,8 м. Капотные машины более безопасны для водителя в случае столкновения или опрокидывания, чем грузовики с кабиной над двигателем, а также комфортабельнее, так как кабина в пределах колесной базы менее подвержена вибрациям. Все модели "Фрейтлайнер" можно разделить на четыре группы, различающиеся конструктивными особенностями и назначением. К первой относятся грузовики среднего и тяжелого классов, предназначенные для перевозок на небольшие расстояния (как отдельные машины, так и седельные тягачи с высокой маневренностью). Ко второй - грузовики и тягачи тяжелого класса для маршрутов средней дальности. В третью группу выделим варианты, предназначенные для скоростной работы на дальних маршрутах. Они снабжены аэродинамическими приспособлениями для снижения расхода топлива..И, наконец, четвертая группа включает модели для тяжелых дорожных условий, например, приспособленные для установки самосвальных кузовов, бетоносмесителей и т. п. В 1995 году семейство "Фрейтлайнер" дополнилось моделью "РШ2-Кэнвэншнл", которую можно отнести и ко второй, и к четвертой группе. Число "112" здесь - расстояние от переднего бампера до задней стенки кабины в дюймах (2845 мм), то есть машина "коротконосая" по сравнению с другими, у которых это расстояние составляет 120 дюймов ("120-Кэнвэншнл") или 132 ("Классик-XL). Полная масса двухосных и трехосных моделей FL112 - о т 14,9 до 29 т. Стандартный дизель -11-литровый "Камминс" серии М11 (283 л. с/208 кВт при 1800 об/мин) с девятиступенчатой механической коробкой передач фирмы "Фуллер". По заказу ставятболее мощные двигатели той же серии - до 375 л. с/276 кВт, а также 10-15-ступенчатые механические и автоматические гидромеханические коробки передач. Машины серии FL112 сравнительно легкие, что достигнуто, в частности, широким применением высокопрочных пластмасс и алюминиевых сплавов. Например, топливные баки (емкостью до 478 л) и все колеса изготовлены из алюминиевых сплавов с последующей полировкой поверхности. Многие предпочитают так называемый классический стиль. Именно поэтому в программе компании есть модель "Классик" в "люксовой" комплектации XL. Технические характеристики Модель FL11264T в стандартной комплектации. Двигатель - дизельный фирмы "Камминс", модель "М11-280Е"; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 6-24-11044 см 3 ; мощность "брутто" - 283л. с/208 кВт при 1800 об/мин; максимальный крутящий момент - 1560 Н-м при 1200 об/мин. Коробка передач - механическая 9-ступенчатая фирмы "Фуллер". База 3911 мм. Масса шасси с оборудованием, но без топлива - 6630 кг; полная масса буксируемого автопоезда - до 36300 кг. Модель FLD12064T в комплектации "Классик-XL" со спальным отсеком длиной 70 дюймов (1778 мм) и заказным двигателем. Двигатель - дизельный фирмы "Камминс", модель "N14—500E"; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 6-24-14016 см 3 ; мощность "брутто" - 507 л. с/373 кВт при 2100 об/мин; максимальный крутящий момент - 2237 Н-м при 1200 об/мин. Коробка передач - механическая 13-ступенчатая фирмы "Фуллер". База 5893 мм. Масса шасси с оборудованием, но без топлива - 7750 кг; полная масса буксируемого автопоезда - до 63500 кг.Седельный тягач "Фрейтлайнер-РИ1264Т".ЗА РУЛЕМ 9/9529 ъ-НИЫКЦ.'1Ш Шяа^я^ЛЯВШ^ШЛ."АЛЬФА-РОМЕО-145 /Уin ITM^JilI IВ последние годы неважно складываются дела у известной фирмы "Альфа-Ромео". Падение спроса подхлестывает компанию к обновлению своей продукции, причем в каждой очередной модели она пытается предложить покупателям что-то оригинальное. Большинство моделей "АльфаРомео" разработано в тесном сотрудничестве с известной кузовостроительной фирмой "Пининфарина". Однако внешний облик новой модели -145 с кузовом "трехдверный хэтчбек" многие находят излишне громоздким и вычурным, явно уступающим, например, уже известной и более дешевой модели "ФИАТ-Пунто". Выходит, не все новое бывает удачным. "Альфа-Ромео-145" заменили устаревшие машины серии -33, выпускаемые с 1983 года. В конце 1995-го появится серия -146 с удлиненным кузовом "седан". Серия -145 создана на шасси "ФИАТТипо", однако пока сохранена компоновка предыдущей "Альфы" с продольно расположенным оппозитным двигателем жидкостного охлаждения. С появлением нового поколения "фиатовских" двигателей, предназначенных только для поперечного расположения, ими заменят устаревшие "продольные" моторы - это уже предусмотрено -в компоновке моторного отсека."•: м^ФШШ^Р*' • ; . .•. . .:;:'•—1—=вашаk-^~9 ~trw•:^JKE3B^^^4^K>, - .шяшшшшшш^ ^1^ттШЖАН-м при 4500 об/мин. Коробка передач механическая пятиступенчатая. Кузов несущий, 3-дверный 5-местный хэтчбек; база - 2540 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4093x1712x1427 мм; снаряженная масса - 1147 кг; полная масса - 1670 кг; максимальная скорость - 178 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч -12,5 с; расход топлива при 90, 120 км/ч ив ГЦ 6,3; 8,2; 10,1 л/100 км. Сведения о семействе. Количество модификаций, различающихся мощностью двигателя, - 3. Диапазон рабочих объемов и мощности -1351-1712 см3, 90 л. с/66 кВт - 129 л. с/95 кВт. Диапазон максимальных скоростей -178-200 км/ч.Новые модели чуть больше, просторнее и тяжелее предшественниц. Однако в сравнении с конкурентами этого класса "Апьфе-145" похвастаться нечем. Даже динамические качества, которыми всегда отличались автомобили этой марки, вполне заурядны. Ниже приводятся данные базовой модели -1,4. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый с оппозитным расположением цилиндров, впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-8-1351 см 3 ; мощность "нетто" - 90 л. с/66 кВт при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 115В"ХОНДА-СИВИК"Эта модель разработана на европейской студии "Хонды" в германском городе Кельне и собирается руками английских рабочих, поэтому справедливо считается европейской продукцией. Новое семейство моделей заменит пятидверный хэтчбек "Хонда-Кончерто". При большом сходстве с ранее освоенными моделями материнской компании представляемый "Сивик" несколько отличается от последних формой передней части (она как у японской модели "Домани") и типом кузова (такого нет у японских моделей "Сивик", предлагаемых для продажи в Европе). Кузов новой модели на 90 кг тяжелее предшествующего, более жесткий и отвечает стандартам США 1997 года по безопасности пассажиров при фронтальном ударе с 50 км/ч, фронтально-боковом ударе с 55 км/ч и ударе сзади с 50 км/ч. Двигатели нового "Сивика" отличаются высоким уровнем форсировки при довольно скромном рабочем объеме (не более 1595 см3), причем среди них нет дизелей. Ниже приведены данные модели с особо экономичным двигателем -1,5i VTEC. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый с впрыском топлива, переменными фазами газорас30 ЗА РЛМ 9/95 УЕмире моторовпределения и каталитическим нейтрализатором; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-16-1493 см 3 ; мощность - 90 л. с/66 кВт при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент - 131 Н-м при 4500 об/мин. Коробка передач - механическая пятиступенчатая. Кузов - несущий, 5-местный 5-дверный хэтчбек; компоновка - переднеприводная с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2620 мм; габарит (длина, ширина, высота) -4315x1695x1390 мм; снаряженная масса 1090 кг; полная масса - 1600 кг; максимальная скорость - 180 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч -13,0 с; расход топлива при 90, 120 км/ч ив ГЦ - 4,8; 6,4; 7,0 л/100 км. Бензин - типа АИ-92. Сведения о семействе. Количество модификаций, различающихся мощностью двигателя, - 4. Диапазон рабочих объемов и мощности -1396 -1590 см3, 90 л. с/66 кВт 126 л. с/93 кВт. Диапазон максимальных скоростей -172 -197 км/ч.