всего семь лет - тогда как "Мерседес-Е" сходил с конвейера целое десятилетие. БМВ готовит еще один дебют - родстера Z3 ( с м . стр. 14), намеченный, правда, на январь. Что касается "Ауди", здесь обновление базовых моделей завершили год назад и теперь расширяют ассортимент модификаций. Новая "Фиеста" созрела у европейского "Форда", чьи покупатели уже узнали вкус "Мондео" и "Скорпио". "Фордовские" селекционеры также посчитали, что с выведением нового сорта надо поторопиться, пока держится спрос. ЗаБМВ серии 5: более обтекаемый, более комфортабельный, более... алюминиевый.у..Вопв°;г^;паН'Новинки ФИАТа: есть все условия для успеха, но восклик(цVSS& <-Тъ**"трэ'Осень - пора урожая не только у ледельцев. Завершен сезон лет. отпусков, который автомобильные фирмы используют для отладки оборудования перед запуском в серию новых моделей. А ими можно будет полюбоваться на традиционных "ярмарках". В нынешнем году (по очереди с Парижским) крупнейшее автошоу пройдет в сентябре во Франкфурте-на-Майне. • Автомобильные компании теперь изменили тактику и больше не пытаются до последней минуты держать свои новинки в секрете. Как правило, информация о них обнародуется заранее - тогда посетителю выставки легче сосредоточить интерес на конкретной модели. Поэтому нам представилась возможность одновременно с открытием Франкфуртского салона (читай - со вступлением в новый модельный год) познакомить вас с важнейшими его экспонатами. Если продолжать аналогию, то главное место во Франкфурте (в отличие от Женевы или Турина) отводят не экзотическим " ф руктам " ,ЗА РУЛЕМ 9/95предназначенным для украшения витрин, а тем, что предназначены для ежедневного массового потребления. Разумеется, главное место принадлеж ит фирмам Германии страны номер один в евр опейском автомобилестроении (тем паче, что и салон организует Объединение немецких автопромышленников - ФДА). С них и начнем. Славу компаниям ФРГ принесли модели среднего класса - и в нынешнем году " з алпом " обновлены сразу три: БМВ серии 5 (подробно о ней - на стр. 16), "Мерседес" Е-класса (о нем мы рассказали в № 8) и, наконец, "ОпельВектра". Правда, она в этом классе стоит ступенькой ниже. Унаследовав от первой " В ектры " переднеприводную схему и типы кузовов (хэтчбек и седан), новая приобрела более модный облик, во многом схожий со "старшей сестрой" - "Омегой". Мы непременно расскажем о новой "Вектре" подробнее, а здесь отметим только, что сроки жизни на конвейере сокращаются не только у японских, но иу европейских моделей: и "пятерку" БМВ, и "Вектру" выпускалиметим, "Фиеста" - лидер по продажам в своем классе (см. ЗР, 1995, № 5): видимо, она идеально воплощает "фордовский" имидж массового, доступного автомобиля. Более таинственнодержалсяв преддверии Франкфурта " Ф ольксва г ен " : впрочем, его новинки, "Поло" и "Шаран", еще не успели примелькаться. Поговаривают о прототипе машины, меньшей "Поло". Если покажут, мимо не пройдем - рассказ о самой выставке еще предстоит. "Порше", чьи дела пошли на подъем, возлагает надежды на новый двухм естный " Б окстер " , но он появится лишь в середине 1996-го. А центральное место во Франкфурте займет поистине неувядаемый "911-й": его новый вариант "Панорама" со сдвижной стеклянной крышей. А что у соседей и крупнейших европейских конкурентов Германии - французских фирм? Наиболее мощная и динамичная сегодня - "Рено" - представляет "наследницу" популярной модели "19", которая не только успела завоевать сердца французов, но и стать импортным автомобилем номер один дляоыставки, сп.шнмустаревшему "четыреста пятому". Оценку этой машине дадим после выставки, а пока отметим, что урожай новых моделей нынче редкостный. Солнцем Италии обласканы новые ФИАТы - "Браво" (трехдверный хэт-г ли покупатели "Браво" "Опель-Вектра": к седану (на фото) и хэтчбеку вскоре прибавится универсал."Рено": как твое имя. незнакомец?"Типо" (именно его сменяют "Браво" и "Брава") должно подействовать на слух и воображение покупателей. Получится ли - ведь "Типо" за пределами Италии успеха не имел. Да и вообще интерес к итальянским машинам в последние го-разборчивых покупателей ФРГ. Новая машина, очевидно, будет иметь "имя собственное", как принято теперь у "Рено", и, по крайней мере, три типа кузовов: хэтчбек, седан и кабриолет, причем все будут запущены в течение года. А вот "Ситроен" явно потерял темп: его "Ксантия-Брек" (универсал) появляется лишь спустя два года после хэтчбека. Премьера модели, сменяющей популярную АХ, ожидается весной будущего года. Зато "Пежо", стремясь развить успех, достигнутый в особо малом (с моделью -106) и малом (-306) классах, представляет "406-й" - на смену изящному, надежному, но все же моральночбек) и "Брава" (четырехдверный седан с коротким багажником). По сути, это лишь варианты кузова, но появление двух звучных названий вместо унылогоды явно упал, что не замедлило сказаться на объемах продаж и выпуска: старейшая автомобильнаядержава лишь на 8-м месте в мире по производ- привлекли в Испанию за последние пятнадцать лет не толькоевропейских ("Фольксваген", "Рено", "Опель". "Форд"), но и японских производителей, прежде всего "Ниссан", о чем мы не так давно писали. Но настоящий заповедник дальневосточных фирм в Европе - "добрая старая Англия". Видимо, слишком старая, чтобы самой делать хорошие массовые автомобили, но достаточно добрая, чтобы разрешить это другим . И вот вслед за " М икрой " и "Примерой" европейской моделью "Ниссана" станет "Алмера" - трех- или пятидверный хэтчбек. В Европе она\ *"*5*"ству детшзбйе машин1, оттесненная Испанией. *АЬ-Я;.&% Южной Кореей, по сути, не мм&лп-.тт собственных (в при"'HOiVl h'.i:-|№i(Sl-n/!M) М ОДвЛеЙ .lJ y, a :Xbi»4s", в отличие от ФИАТа, всегда №..»••>••• :.с.к».:ла на исключительность. М gg «-;вая "малышка", сменяющая ii;,; г.-?;.-vyie V10, рассчитана на взыскаTW itM-uiv, покупателей. Она "крупнее" ИЕадше денницы, поскольку базой пос.;.)/^.^.-: '©ИАТ-Пунто". Видимо, сыграл* ;..-..-1-. - с только возросшие запросы кдалаадЩ! не и желание рационал изируем - • 1:.г;г;замму концерна ФИАТ, для которйт® "Яянча" - своего рода дорогой ДОрйШёйШ."Хёндэ-Лантра": одноклассник " М осквича - 2 141 " . Вот только "кители" разные...Рац^-..;;.^.-.,зе начало отчетливо проявил;.»!.:.. у: 8 нынешней программе испан<.г.:. — (а по сути - н емецкого "фольм-.ват^-г.гаского") СЕАТа: силовые агрегат ул-.-ы. ходовой части "Фольксвагена '.;,б.-акные в ФРГ, упакованы виащмшг .газва итальянского покроя ("от ШкЩШ[$о!'У- и вот он, испанский автоме&МШ! %3№ммо двухместного варианта 'К,г.1:;;.ги5Ы" (см. ЗР, 1994, № 12),"Ситроен-Ксантия": универсал не только стильный, но и вместительный (багажный отсек - д о 1,7 «fl).во Франкфурте покажут (немецкая премьера!) грузопассажирский "СЕАТ-Инка" на базе хэтчбека "Ивиса". Относительная дешевизна рабочей силы и другие благоприятные условиясменит (что характерно, вместе с названием) известное семейство " С анни " ("Солнышко"). Японское солнышко нынче восходит на Западе... Отличительная черта всех японских фирм - прямо-таки бешеный темп обновления моделей, причем "Хонда" занимает здесь лидирующую позицию. Показав год назад пятидверный "Сивик" (опять-таки европейский - см. стр. 31), она уже готова заменить и японские модели этого семейства, которым всего четыре (!) года от роду. Если важнейший стимул к быстрому обновлению изделий - конкуренция, то мужеству японцев остается позавидовать: ведь они взлелеяли прямо у себя под боком сильнейших соперников, в каких превращаются на глазах южнокорейские компании. Их лидер - "Хёндэ":"СЕАТ-Инка": удачный гибрид для туризма и торговли. не успели европейцы привыкнуть к нездешнему звучанию марки (в Европе - с 1991-го), как пожалуйте - новое семейство "Акцент" в 1994-м (ЗР, 1995, № 3) и здесь, во Франкфурте - полностью обновленная "Лантра", в том числе несколько экстравагантное купе. "Киа", стартовавшая в Европе с моделью малого класса "Сефия", добавляет к ней седан "Кредос" на базе японской "Мазды-626". А партнером другой фирмы, "Саньён", стал "сам" "Мерседес-Бенц": его мотор приводит дорогой, в американском сТиле вседорожник "Муссо". Правда, дебют модели состоялся полто-К2•а^Еа*"Форд-Фиеста": формы подражают природе и спорят с ней совершенством.си" выглядит (после многолетнего сватовства к "Рено") неожиданным, но обещает стать обоюдовыгодным. "Волво" усилит позиции в секторе машин среднего класса, более доступных, чем серии 800 и 900, а "Мицубиси", поотставший от более проворных и мощных конкурентов, укрепится на европейской почве. Но это пока предположения, а машины - и японская, и шведская (обе для производства в Голландии) - будут на стендах Франкфуртского салона. Да, что ни говори, автомобиль здорово развивает познания в географии... Часто ли, к примеру, рядовой немец вспоминает о Малайзии? Теперь, видимо, станет чаще - с этого года на здешнем рынке предлагают "Протон-200".Снова "Лантра": если внешность седана бесхитростна, то купе - напротив, претенциозна.вариант японского "Мицубиси-Кольт". Машина современная и недорогая - но вряд ли она достигнет успеха, завоеванного в 90-е годы детищем американского "Крайслера" - его мини-вэном "Вояджер". Новое поколение "Вояджера" выбирает, а вернее, для него выбрали местом производства дочернее предприятие "Крайслера" - завод "Евростар" в австрийском Граце. Там. кстати, собирают и столь популярный у "новых русских" "Джип-Гран Чероки". Как видите, урожай новинок в самом деле богатый - а ведь мы, что называется, только "пробежались по рядам". Многие из упомянутых моделей заслуживают неторопливого., подробного знакомства - обещаем его в следующих номерах. В. АРКУША Материал подготовлен при содействии наших партнеров - издательства "Т&М". Берлин (издательская группа "Мотор-Прессе Штутгарт").ра года назад в Женеве - и только теперь "Саньён" готов продавать машину в Европе. Заговорив о сотрудничестве, грех не вспомнить "Волво": союз с "Мицуби-