мхотите продлить срок службы деталей подного регуляторов удается только на спелазами владельца вески и увеличить плавность хода, перехоциальном стенде. дите на легкосплавные колесные диски, Крепление поддона. Замена винтов благо выбор их на сегодняшний день досего крепления на болты с шестигранной таточно велик. По той же причине предголовкой, как делают многие владельцы почтительнее бескамерные покрышки, ко' "41 -х", опасна-—лр_ьшзначительндм-преторые к тому же допускают несколько провышении усилия-зятяжки они ПТКР ппколов без аварийного снижения давления. ; маются со всеми непршщчышцк1следс__ В ходе различных сравнительных исвиями. Поэтому лучше оставить все как пытаний шины М-180 занимали далеко не Узнав о гидрокомпенсаторах клапан1<$СЙ есть, а подтягивать винты правильно запоследние места, однако все их достоинстных зазоров для моторов "жигулей" по точенной отверткой (ее жало не должно ва сводит на нет чрезвычайно низкий срок публикациям в "За рулем" (1989, № 12 напоминать зубило). службы. На рубеже 30-40 тысяч километи 1993, № 5), я не сразу решился на их ров покрышка теряет форму из-за разруО герметичности салона. Попадаустановку. Сделал это позже по совету шения металлического корда, и остается ние воды в салон автомобиля портит на_знакомых, которые отъездили с ними только выбросить ее. По этой причине при 120 и 150 тысяч километров и возвра(1 j строение многим владельцам. Избавитьn замене покрышек стоит приобрести прося от этой неприятности достаточно прощаться к регулировочным болтам не дукцию получше. Кстати, чтобы закрепить сто - необходимо тщательно промазать думают. на штатном месте более широкое, чем .герметикой (например, "Гермесилом") штатное, запасное колесо, снизьте давлестыки между уплотнителем и стеклами На моих "Жигулях" компенсаторы ние в нем примерно до 0,5 атм. (ветровым и задней двери). работали почти два года и прошли 50 -. У^Г О скрипах. Раздражающие шумы и скриДополнительное оборудование. О тысяч километров. Теперь ко мне обрай> пы, вызванные взаимным перемещениелща£ пользе дополнительного стоп-сигнала гощаются с просьбой установить такие \ JHfflgjiHbix по материалу деталей оборудоваворить не приходится (ЗР, 1994, № 4). При устройства, так что опыт в этом деле у ния салона, нарушают необходимое для безоустановке постарайтесь разместить его меня довольно большой. пасной езды душевное равновесие водителя. так, чтобы он минимально ограничивал обО чем прежде всего надо сказать: Хороший результат дает наложение на стыки зорность через зеркало заднего вида. надежная эффективная работа гидрокомобычной клейкой ленты. Все детали, разумеСчитаю очень полезными противотупенсаторов на пятьдесят процентов завиется, должны быть надежно закреплены в меманные фары. Помимо основного назначесит от правильности их монтажа. Инстстах, предусмотренных конструкцией. Воздуния, они прекрасно обозначают автоморукция довольно подробно излагает поховоды, идущие вдоль всей передней панели биль при движении в условиях ограниченрядок действий, но есть тонкости, коток боковым дефлекторам, можно зафиксироной видимости. Место для их установки рые надо знать. Тщательная очистка повать у основания червячными хомутами. Супредусмотрено, однако при монтаже элексадочных мест для плунжерных пар, аккуществует и более простой способ - распытрической части на моем автомобиле выратная, обеспечивающая герметичность лить смазку WD-40 в районе предполагаемоявилось несоответствие между схемой и установка резиновых уплотнений, точная го источника шума. Обивку салона она не исфактическим присоединением проводов к регулировка рабочего хода плунжеров портит, а панель приборов даже приобретает блоку предохранителей. Пришлось испольв общем, обдуманность, аккуратность, несвежий вид Скрип прекращается и не возобзовать отдельное реле, закрепив его возторопливость каждого действия. Только новляется в течение месяцев трех. ле аккумулятора на шпильке крепления в этом случае пропадает "клацанье" клауказателя поворота. панов и снижается шум при работе двигаШарниры равных угловых скоротеля как результат беззазорного скольстей (ШРУС). Узел достаточно надежен и f- • Подкрылки для передних крыльев необходимы, так как они предотвращают пожения рычага по профилю кулачка. Ну, а долговечен, если в нем есть смазка и нет падание грязи в полости, где возникают главное - увеличивается срок службы грязи. Этим целям служат резиновые чехклапанов, обеспечивается точное соблюлы (по два на каждый привод), однако фик1 очаги коррозии. Я предпочитаю металлидение фаз газораспределения, а изменесирующие их хомуты надежны лишь при i | ческие подкрылки - их проще закрепить ния теплового режима, из-за которых движении по хорошим дорогам. Во всех Ijj без сверления кузова, к тому же они не клапанные зазоры обычно "плавают", теиных условиях, в том числе при движении ill выступают из арок колес и не портят \ внешний вид автомобиля. перь на работу двигателя не влияют. И по глубокому снегу, надо ежедневно конт^ = = > Сравнительно недавно получили расконечно, не потребуется проверять и реролировать, стоят ли чехлы на своих меспространение так называемые спортивные гулировать клапаны, а значит, годами тах. Советую вместо штатных хомутов усрули уменьшенного диаметра, однако учтиможно не открывать крышку головки. тановить червячные - они прочнее, а при те, при установке их обязательно окажетзамене заодно проверить наличие смазки. Кому можно посоветовать постася перекрыта часть приборного щитка (для вить компенсаторы? Тем, кто любит высоких водителей - блок контрольных Штатные - с загнутыми язычками хосвою машину, сам ее обслуживает, реламп и верхняя часть шкалы тахометра и муты имеют почти ровную поверхность, монтирует, содержит в отличном состояспидометра). благодаря чему при трении о землю, пении. Они будут довольны. сок, снег и т. п. не повреждаются. ЧервячЕсли машина для вас просто трансные же-с выступающим стягивающим узУстановка спортивного руля меньшепорт, который обслуживает "дядя Вася", лом в этих условиях легче сорвать. го, чем штатный, диаметра потребует приделайте этого - гидрокомпенсаторы не ложения большего усилия для поворота его пониманию недоступны, а потому он колес. Если водитель чувствует, что в авКолеса. Их большой (по сравнению с снимет устройство при первой возможнотомобиле руль сам по себе "тяжелый", стаобвинив в несуществующих грехах. прежним "Москвичом-2140" и "Жигулями") сти, вить спортивный не стоит. размер 14 дюймов - несомненный плюс на Владельцам "жигулей" со старыми, наших дорогахЛТрочные стальные диски, требующими ремонта моторами следует Все приведенные здесь рекомендации К0т"рч° не ТЗ£Т" Пр™;Тя'Т'''Ч ИуТЬ 1\ГГ¥т при предварительно привести их в порядок, использовались на практике. Как видите, попадании в глубокую выбоину, проявляют поскольку гидрокомпенсаторы придется это не слишком сложно и трудоемко. завидную стойкость и при монтаже покрыснимать при разборке головки, а потом шек подручными средствами. Однако они Из материалов, присланных заменять повредившиеся уплотнения. обладают немалым весом, поэтому, если на конкурс "Журналист" А. ЦЫГАНОВГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ ЛУЧШЕ БОЛТОВ84ЗА РУЛЕМ 10/95