СУЩЕСТс палец, идущие к дополнительному блоку предохранителей в багажнике автомобиля. Так что электричества, которым в состоянии обеспечить очень мощный генератор БМВ, может и не хватить. При работе системы на В роскошном салоне нашлось место и для эмблемы "Альпайн".Какая звуковоспроизводящая аппаратура способна точно повторить то, что мы слышим на концертах? Ответ: никакая Можно говорить лишь о бесконечном приближении к идеалу. Еще недавно запись без явно слышимых посторонних шумов считалась хорошей. Сегодня же, с появлением цифровой техники, проблемы шумов вообще отошли на задний план. Среднему потребителю стало доступно то качество звука, с которым раньше работали специалисты в звукозаписывающих студиях. А какая же аппаратура у тех, чьи запросы и доходы намного выше средних? Р^*_, Московская фирма "Альпайн-Сёрвис'Т специализирующаяся на установке высококлассной аудиоаппаратуры, пригласила нас ознакомиться с "начинкой" автомобиля\ево- ( его клиента и маленькой историей, с этим связанной. Покупая новый автомобиль БМВ-5401 (он, заметим, стоит более 80 000 немецких марок), заказчик уделил особое внимание стереосистеме, отметив в спецификации, посланной на завод в Мюнхен, лучший из предлагаемых комплектов. При этом он попросил заменить стандартную магнитолу "Блаупункт" на, как ему казалось, лучшую фирмы "Бекер" (этими аппаратами оснащают "мерседесы"). Увы, и эта аудиосистема, стоимостью почти 7000 марок, сильно разочаровала владельца невыразительным и нединамичным звучанием. Тогда он обратился к московским представителям японской "Альпайн", которые предложили ему аудиосистему за 11 700 долларов США (с учетом монтажа). Разглядывая салон, [трудно поверить, что она столь дорога,Так как единственное, что можно легко увидеть, это "лишняя" пара динамиков на задней полке. Что же представляет собой эта система? Ее создатели решили извечную проблему хорошего звука, что называется, в лоб. Динамичное звучание обеспечивает огром28 ЗА РУЛЕМ 10/95Вместо одного динамика - три (предохранительная решетка высоко- и среднечастотного снята).Широкополосный динамик разместился в задней двери ныи запас мощности усилителей и равномерное наполнение салона звуком расположенными по всему салону динамиками. Хороший стереоэффект гарантирует их размещение: на передней панели - среднечастЯГ ные, в приливах напротив наружных зеркал - высокочастотные. Сердце системы (или, как говорят профессионалы, "хедюнит") магнитола с контроллером компакт-дисков "Альпайн-7525" и шестидисковый ченджер 5'Альпайн" модели 5957. В системе четырнадцать динамиков, девять усилителей мощности, два активных трехполосных разделительных фильтра (кроссовера) модели 3655, а также специальные соединительные провода и разъемы. Прежде чем говорить о том, как все это великолепие звучит, приведем некоторые численные характеристики. Динамики: четыре высокочастотных, номинальной мощностью 50 Вт каждый, шесть среднечастотных, тоже по 50 Вт, и четыре низкочастотных, по 100 Вт. Итого, 900 Вт номинальной мощности динамиков (максимальная - примерно в три раза выше). Всю систему обслуживают девять усилителей, способных вместе выдать ни много ни мало 2040 Вт! Каждый из них соединен либо с парой высоко- или среднечастотных динамиков, либо одним низкочастотным. Мощность сигнала такова, что обычный провод не в состоянии пропустить его без искажений. Поэтому здесь использованы особые провода "Монстр Кэйбл MSK-Г. И еще. Если усилители могут дать 2 кВт, то для работы им потребуется почти три. Это означает, что при максимальной мощности ток в цепи питания может достигать 200 А. Что это за величина-спросите у электросварщика. Красноречиво подтверждают сказанное примененные тут провода толщинойполную мощность аккумулятор не избежит разряда. Теперь о звуке. Разумеется, слушать эту систему на полной громкости невозможно. Но даже при предельной для человеческого уха - примерно 60% от максимальной - количество искажений очень мало. Результат - чистый, сухой и мощный звук. "Сухость" тембраНа^гоопределяет материал диффузоров -динамиков)_не отнесешь к недостаткам, скорее,!это дело вкуса. У акустических систем "Альпайн" высокого класса их бумажные диффузоры изготовлены из специальной, непреёсованной бумаги. Хотя, если прислушаться, в звучании есть небольшой дефект. На общем фоне можно уловить едва различимый шум генератора. Именно для его устранения автомобиль и оказался вновь в мастерской, ia нас пригласили. Виновником был кааль, соединяющий ченджер и магнитолу, оторый, как антенна, улавливал помеху от енератора. Для устранения шума потребовался кабель другой марки. Что ж, подобная система может пока-•I 5УЕТ ЛИПРЕДЕЛ?рового эквалайзера (32 полосы) и, разумеется, проигрывателя компакт-дисков, а также управляющего блока, который устанавливают на место магнитолы. Цена - явно на ' грани помешательства. Например, только один усилитель стоит у официального дилера "Пионера" - компании "Микротек" - 1068 долларов. Полный комплект RS-1 для большого седана обойдется примерно 13 000 долларов, без учета стоимости соединительных кабелей и работ по установке. Столь высокая цена, большая часть которой приходится на усилители, объясняется тем, что все они относятся к А-классу (более простые, но тоже очень хорошие усилители относятся к АБ-классу). Изделия А-класса обладают очень-низким уровнем шумов и обеспечивают необычайно чистый звук, но у них мал КПД. Они очень требовательны кзаться пределом, выше которого быть ничего не может? Отнюдь, существуют куда более сложные и дорогие системы. Японская фирма "Пионер" предлагает большой выбор автомобильных аудиокомпснентов на разные вкуры^и кошельки. Однако в фирменных проспектах вы не найдете ее самой дорогой и престижной модели. Информацию о ней встретишь только в специ~ализированных журналах для меломанов да еще|у официальных дилеров, но в основном на словах. Такая позиция не случайна. Тех, кто "сможет оценить качество подобной техники и приобрести ее, совсем немного, а нервировать не слишком богатых покупателей не стоит. Называется эта система RS-1, минимальный комплект ее для автомобиля с кузовом "седан" состоит из девяти динамиков, пяти усилителей, двухканального циф-Vкачеству элементов, из которых собраны, вследствие чего чрезвычайно дороги. Достоинство этой системы в том, что сигнал обрабатывается в цифровом виде, а передается по оптическим линиям вплоть до самих усилителеТЙтак что возникновение помех на этом этапе практически исключено. Справедливости ради заметим, что цифровой-связью между устройствами "балуются" многие фирмы, такие, как "Альпайн", "Блаупункт", "Сони" и другие, но полностью циф? ровая система - это пока только RS-1. Существуют и еще более дорогие и сложные установки, на которых специализируются фирмы, не производящие массовую аппаратуру. Один из примеров - система для личного автомобиля Ноэля Ли , президента компании "Монстр Кэйбл" из еША^ Перечисление всего, что на нем! установлено, заняло бы несколько страниц текста, а стоимость аппаратурьПэлизка к стоимости автомобиля, на котором^он ездит. А ведь это "Mepceflec-500SL", цена которого не меньше 100 000 долларов. Так что подобные системы - для очень-очень богатых, обладающих незаурядными познаниями в музыке и технике и фанатично ищущих самое лучшее звучание. Закономерен вопрос: стоит-ли^писать об этом в журнале для всех, а не избранных? Безусловно. Во-первых, завтра многие технические решения, опробованные в самых дорогих суперсистемах, появятся в более доступной аудиоаппаратуре. А вовторых, просто интересно знать, как учеI ные и конструкторы в содружестве с состоятельными фанатиками ведут поиски идеального звука. А. ФОМИН'&'' ' зРЧИ"••-."..;'. й'.-:••••' •• • • .ШОт короткого замыкания аппаратуру спасают позолоченные для лучшего контакта предохранители размером с палец."Батарея" усилителей в багажнике. Девятого не видно за Си-Ди-ченджером. Черные коробки по бокам - резонансные объемы для низкочастотных динамиков.СпередиСхема акустической системы автомобиля. Цифры - номера компонентов по каталогу "Альпайн".6011 50W6011 50W6041 6041 50W 50W6081 100W6081 100W6663 50W6663 50W6011 6011 50W 50W6041 6041 50W 50W6081 100W6081 100WЗА РУЛЕМ 10/9529