18
19
20
Пока немногие в России знакомы с маркой "Субару" - восьмой по величине автомобильной фирмой Японии. В переводе с японского "Субару" означает Плеяды - созвездие, изображение которого на фоне ночного неба присутствует в эмблеме компании с 1958 года. Названия моделей тоже отличаются от привычных географических или популярных ныне синтетических имен с красивым звучанием: "Либеро", "Джасти", "Легаси". Латинские корни этих слов на многих европейских языках означают честность, справедливость, законность. Имя самого маленького "Субару" - "Вивио" - явно ассоциируется с живостью этого крошечного автомобиля. Мы же знакомились с "Субару-Импреза", выпускаемым с 1993 года. Название обещало впечатления, а успехи этих автомобилей на чемпионате мира по ралли убеждали в надежности и продуманности конструкции.ПОСМОТРИМ Этот автомобиль значительно больше, чем выглядит: по размерам он почти точно соответствует "Москвйчу-2141", хо-жется маловат, можно сложить спинку заднего сиденья целиком или по частям и объединить багажник с салоном, оставив в нем соответственно четыре, три или два места."съе*т>ъ"' nuz&zВнешность "Субару" мало говорит о достоинствах этого автомобиля, а вот конструкция заметно отличается от современных стереотипов. Постоянный привод на все колеса с вязкостной муфтой в качестве межосевого дифференциала, "алюминиевый" оппозитный двигатель, большой (по европейским меркам) дорожный просвет, длинноходная подвеска, специфичный дизайн кузова - все это отличает "Импрезу" от ее формальных одноклассников. Основные модификации, помимо базового четырехдверного седана, - универсал и совсем свежее купе. Все они могут быть как полноприводными, так и переднеприводными и оснащаются четырехцилиндровыми оппозитными двигатепями объемом 1,6 и 1,8 лс четырьмя клапанами на цилиндр без наддува или двухлитровым с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувного воздуха, 16 клапанами и четырьмя распредвалами. Есть два варианта отделки - базовый XL и "лкжсовый" GL, множество комплектаций по заказу, в том числе с автоматической коробкой передач. Официальный дилер "Субару" в Москве - фирма "Евроальянс" предоставила в наше распоряжение автомобиль "СубаруИмпреза-1,8GL" с механической пятиступенчатой коробкой передач, без дополнительного оборудования. 18 ЗА РУЛЕМ 10/95 тя с первого взгляда не больше "девятки". Дизайн кузова современный, но сказать, на что он похож, хоть тресни, нельзя. Низкий капот, плавные линии боковин, вклеенные ветровое и заднее стекла, короткий багажник - все традиционно, но не банально, и создает впечатление солидности и прочности. Только позднее замечаешь, что передний спойлер расположен вроде бы высоковато, да и задний бампер не может спрятать объемистый глушитель. Однако для наших дорог так в самый раз. Заглянем под машину: гладкое днище и рычаги передней подвески, по сравнению с которыми "нивовские" как спичка рядом с карандашом. Но настоящее удивление вызвал картер двигателя, расположенный выше рычагов миллиметров на 80. Похоже, ему и защита не нужна. Колеса не столь солидны: размер 175/70R14 кажется маловат для объемистых колесных ниш, они легко вместят покрышку диаметром миллиметров на 50 больше. Однако доминирующая черта "Субару" - практичность, поэтому желание обеспечить большой ход подвески здесь первично. Багажник средних размеров, с большой крышкой (до уровня бампера), в боковых карманах - домкрат и инструменты, под полом - запасное колесо. Если объем ока-посидимСовременный автомобиль среднего класса, а именно к нему принадлежит "Импреза", обеспечивает достаточное жизненное пространство четверым пассажирам среднего роста. Но даже если на передних сиденьях расположились здоровые мужики под метр девяносто, а то и повыше, они смогут найти для себя комфортную посадку; правда, сидящим сзади придется туго. "Субару" в этом смысле не исключение, хотя преподнес приятную неожиданность. Сиденье водителя регулируется по высоте, а высота салона позволила, установив кресло в крайнее верхнее положение, разместиться, не упираясь головой в потолок, нашему коллеге ростом 195 см. Отделка выполнена очень незамысловато, но со вкусом. Пестрые тканевые вставки создают необходимый контраст серому пластику, а материал обивки сидений, судя по виду, должен легко чиститься и мало изнашиваться. Обивка потолка, похоже, полипропиленовая, так что позволяет любое "издевательство" над собой. Органы управления расположены традиционно для японских машин. Руль имеет два положения по высоте, но нижнее подойдет лишь водителю небольшого роста, любящему низкую (как на кольцевых гонках) посадку. Щиток приборов "а-ля БМВ" Багажник невелик по объему - чуть больше, чем у классических " Ж игулей " , но куда удобнее крышка до пола, раздельная складная спинка.прост и хорошо читаем, хотя указатель уровня топлива порой вводит в заблуждение. Стандартное управление отопителем (три вращающиеся рукоятки) и кондиционером (с режимом рециркуляции) не оставляет возможности по-разному толковать режимы, а производительность "печки" в сочетании с очень быстрым прогревом двигателя убедила нас, что ив более серь-причем двигатель легко "раскручивается" с 1000 об/мин на третьей передаче, а с 3500 разгон становится еще интенсивнее. Жесткая, но длинноходная подвеска "Субару" легко и почти бесшумно справляется со среднего размера ямами и сколами на асфальте и прекрасно держит автомобиль в крутом повороте и при резких маневрах.управляемости "Импреза" больше напоминает заднеприводный автомобиль и при резком разгоне на льду норовит "закинуть зад" в сторону, но легко выравнивается при сбросе газа или при небольшой коррекции рулем. Самое главное, что и опытный водитель, и новичок найдут в машине привлекательные качества: первому они позволят повысить свое умение, а второму - с честью выйти из сложной ситуации на зимней дороге. Моделируя ситуацию, в которой неопытный водитель слишком быстро делает поворот на скользкой дороге, мы обнаружили, что начинающийся занос прекращается со сбросом газа - типичной реакцией новичка в подобной ситуации, и даже без коррекции рулем "Субару" продолжает идти по первоначальной траектории. Опытный же способен заставить автомобиль разгоняться и держать дорогу, даже если "Импреза" окажется поперек нее. Дорожный просвет в 160 мм (большая редкость среди иномарок) позвопяет не задевать днищем ледяные "торосы" во дворах, а привод на все колеса в сочетании с тяговитым двигателем - легко припарковаться на нерасчищенной улице.^ ъъгъАЖлгягиаезный мороз (было -10°С) тут не замерзнешь. Ну, а такие распространенные на японских машинах устройства, как электроприводы стекол (кстати, двери без рамок), замков, наружных зеркал и дверей, в стандартной комплектации. ПОЕЗДИМ Итак, "Импрезу" не отнесешь к автомобилям, впечатляющим шикарной отделкой или сногсшибательным дизайном. Он из тех, которые созданы для людей, ищущих удовольствие в вождении машины. Ощущения от управляемости этого автомобиля на скользких дорогах превзошли все, с чем нам приходилось встречаться. На мокром асфальте (сухого, в те дни не было) машина способна на достаточно резкий разгон - разумеется, без пробуксовки колес (ведущие-то все), однако динамика не особенновпечатляет . Впрочем, для тех, кому нужен разгон "как из пушки", есть "Импреза" с наддувом, которая может "выстрелить" до 100 км/ч за 6,6 с. Однако во всем диапазоне оборотов разгон очень ровный,Вообще у нас сложилось впечатление, что "Импреза" ведет себя тем лучше, чем хуже дорога. На голом льду, покрытом водой (коэффициент сцепления 0,05), она свободно выходит из колеи глубиной около 10 см ис небольшого разгона берет подъемы такой крутизны, откуда с заблокированными колесами сползает с нарастающей скоростью. По ЗА РУЛЕМ 10/95 19 90,120 Км/ч ив условном городском цикле - 6,8; 8,9; 10,7 л/100 км. Объем топливного бака - 50 литров. Двигатель - бензиновый, с многоточечным впрыском топлива; число цилиндров - 4; расположение - оппозитное; рабочий объем -1820 см 3 ; мощность "нетто" - 103 л. с/78 кВт при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент 147 Н'М при 4400 об/мин. Тормоза с вакуумным усилителем, передние - дисковые, вентилируемые, задние-дисковые. А. ФОМИН Фото В. Князева, С. ИвановаНа чистой дороге "Субару" держит крейсерскую скорость более 120 км/ч на пятой передаче. Запас мощности при этом достаточен для обгонов, так как обороты двигателя - около 3000, а его крутящий момент в диапазоне от 2000 до 5000 об/мин составляет более 90% максимального (при 4400 об/мин), позволяя легко разгоняться. ПОДУМАЕМ Полноприводный легковой автомобиль, но не вседорожник - это автомобиль для наших дорог. Покрытые снегом и льдом пять месяцев в году, они требуют надежного сцепления колес, обеспечить которое может только полный привод. Конструкция подвески "Субару", несколько кондовая по сравнению с теми, что на одноклассниках, без большого напряжения справляется с нашими дорожными условиями, а высоко расположенный плоский (оппозитный) двигатель почти неуязвим для препятствий. Мощности (103 л. с.) вполне достаточно для нормальной езды, в том числе за городом. Однако кое-что насторожило. Средний расход топлива в процессе знакомства более 14 л/100 км - великоват для двигателя объемом 1,8 л. Конечно, дело здесь не только в полном приводе, но ив том, что двигатель не был обкатан, а режимы движения отличались от оптимальных. Но все-таки многовато. Еще не очень понравилось переключение передач, не слишком четкое для автомобиля с продольным расположением двигателя. Кому можно порекомендовать такой автомобиль? Во-первых, тем, кто готов выложить за него 26 000 долларов именно столько стоил "Субару-Импреза" в салоне "Евроальянса" (в столичном кинотеатре "Звездный") с учетом пошлины и налогов. Во-вторых, тому, кто ищет не пижонский, а рабочий автомобиль для ежедневных поездок. В-третьих, тому, кто любит ездить, пусть даже не обладая большим опытом. Повышенная, по сравнению с обычными легковыми автомобилями, проходимость позво20 З РЛМ 1/5 АУЕ 09ляет использовать "Импрезу" и на грунтовых дорогах. Одним словом, автомобиль, чтобы ездить повсюду, каждый день ив любую погоду. Техническая характеристика автомобиля "Субару-Импреза-1,8GL" Общие данные: тип - полноприводный легковой автомобиль: количество мест - 5; количество дверей - 4; снаряженная масса - 1130 кг; полная масса 1680 кг; длина - 4350 мм; ширина - 1690 мм; высота - 1415 мм; колесная база 2520 мм. Эксплуатационные показатели: максимальная скорость - 180 км/ч; время разгона до 100 км/ч -11,4 с; диаметр поворота - 1 1м ; расход топлива при скоростиДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ В ДВУХ СЛОВАХОтличное поведение на скользкой трассе Хорошая приспособленность подвески к российским дорогамНедостаточно четкий механизм переключения передач Довольно высокий расход