42
43
томобиль в целом и кабину в частности внешне очень монолитными и законченными. Кажется, добавь что-то еще - получится явный перебор. В отличие от строгих "мерседесов", простоватых на вид "волво" и "еканий", мрачноватых "сису" и монстровамериканцев, в грузовиках ИВЕКО темперамент южанина сочетается со строгой функциональностью элементов конструкции. Даже такая мелочь, как откидная подножка в нижней части бампера, и та предусмотрена. По-своему решена передняя панель кабины и размещение в ее передней части некоторых технологических узлов, требующих регулярного обслуживания. КАБИНА Для водителя организация рабочего места - один из самых важных элементов в оценке грузовика. Фирмы по-разному подходят к ее решению. Несмотря на некоторые установившиеся негласные стандарты, каждый производитель по-своему решаетвопросы эргономики. ИВЕКО, похоже, идет по пути необходимой достаточности. Кабина подвешена на четырех амортизаторах и винтовых пружинах и располагает гидравлическим подъемником, который позволяет "задрать" ее довольно высоко: угол подъема - 67 градусов. Подъемник прост в обращении и снабжен замком от несанкционированного "любопытства". Очень удобен доступ к агрегатам двигателя. Интерьер кабины прост, без отвлекающих внимание деталей. Среди собратьевгрузовиков у ИВЕКО, наверное, самая простая приборная панель: спидометр, совмещенный с тахографом, тахометр, указатели температуры охлаждающей жидкости, давления масла, давления воздуха и количества топлива. На дополнительной верхней панели - температура масла, хронометр, вольтметр и термометр, показывающий температуру воздуха за бортом. Остальная информация отдана на откуп световым индикаторам. Двухспицевое рулевое колесо фир-"ТРАК" ОТ ИВЕКОВпервые в рубрике "Наше знакомство" - магистральный грузовикЗа последнее время в России появилось немало "ненашенских" коммерческих автомобилей различного назначения и среди них - с эмблемой фирмы ИВЕКО, которую не без основания принято считать итальянской (по расположению штаб-квартиры), хотя производство ее машин идет также в Германии и Испании. Мы познакомились с одним из траков (грузовиков) этой фирмы, родившимся на Испанской земле. Именуется он "Евротраккер" и внешне очень напоминает "Евротех", грузовик 1993 года, о котором в свое время писал журнал (ЗР, 1993, №10). Трак, который нам удалось водить и который представлен здесь на фотографиях, к моменту нашей встречи успел пройти 35 тыс. километров. Для грузовика это не пробег. Найти же для знакомства совсем новый (если это не презентация) довольно сложно, так как, в отличие от легковых, грузовики, тем более магистральные тягачи, очень редко ждут своего покупателя в "тигрятнике", как правило, их делают на фирмеизготовителе "под заказ". ВНЕШНИЕ ЧЕРТЫ Тому, кто интересуется "камионами", не узнать грузовик от ИВЕКО просто невозможно. Дизайн, компоновка, разработанные около десяти лет назад, придают изделиям фирмы индивидуальность - простота каждой отдельно взятой детали делает ав42 З РЛМ 1/5 АУЕ 09Вид анфас и вполоборотаА что у нас под капотом? менной конфигурации (диаметром пятьдесят сантиметров) - удобное и упругое. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. Добавим к этому, что подрулевые переключатели не требуют от водителя больших усилий и четко фиксируются. У рычага коробки передач небольшие основные ходы и удобное включение "половинок" - так водители называют устройство, позволяющее переключать передачи без рычага КПП. А вот "флажок" переключения режимов передач на рычаге, кажется, расположен низковато, да и сам рычаг все время хочется подвинуть немного вперед. Педали с небольшим рабочим ходом расположены близко к полу, что весьма удобно. Как и на большинстве грузовых автомобилей с кабиной над двигателем, в приводе педалей "Евротраккера" применяется пневмопривод - он выше всяких похвал. Из прочих принадлежностей рабочего места водителя хочется отметить расположение "горного (моторного) тормоза" - он вблизи педали сцепления, но на расстоянии, позволяющем удобно разместить левую ногу, когда она не задействована. Нельзя не назвать электрический стеклоподъемник, управляемый с места водителя, люк в крыше с механическим приводом и устройством аварийного открытия. Автомобиль радиофицирован, управлять рацией легко - не отвлекает от дороги. Но вот спальные места не поразили воображения - в скандинавских автомобилях они, как теперь говорят, "покруче". Если суммировать впечатления, можно сказать: просто, удобно, но тесновато. Левому локтю при манипулировании рулевым колесом не хватает места. На ходу в кабине тихо, только иногда при повышенных оборотах двигателя какие-то детали попадают "в резонанс", да кое-где слегка поскрипывает пластик. "Благородный мышиный" цвет обивки не отвлекает, но заметно "съедает" и без того небольшое внутреннее пространство. МНЕНИЕ ВОДИТЕЛЯ Поскольку знакомство с "Евротраккером" было Недолгим, захотелось послушать его водителя, имеющего уже достаточный опыт общения с машиной. По его словам, никаких серьезных претензий пока не было. Среди "дальнобойщиков" существует несколько настороженное отношение к автомобилям, собранным в Испании, - большинство предпочитает немецкую сборку. За все время случился лишь один серьезный отказ - по неизвестной причине плохо подогнанные детали топливного фильтра при высоком давлении топлива перекрывали часть сечения магистрали, и двигатель из-за этого "садился", не давал высоких оборотов. Это устранили. Но ни о чем другом, в том числе о какой-то там подтяжке болтов или гаек, речи не было и нет. По мнению водителя, автомобиль надежен как на европейском автобане, так иНа шена наших дорогах (пусть вас не смущают "чужие" номера - он эксплуатируется иу нас). Конструкция задней подвески с полуэллиптическими рессорами простая - пустой автомобиль "жестковат", зато груженому на наших дорогах сам черт не брат. "Евротраккер" эксплуатируется с потрепанным трехосным полуприцепом, который принимает до 20 тонн груза, при этом идет плавно, мощности двигателя и удачно подобранных передаточных чисел трансмиссии с запасом хватает для работы в любых дорожных условиях. Для обогрева кабины и пуска двигателя в холодное время года достаточно эффективна автономная отопительная система с собственной топливной магистралью, работающей на дизельном топливе. Костры под картером и паяльные лампы не требуются. Основным недостатком водитель считает неприспособленность этого конкретного экземпляра к долгим рейсам. Имеются в виду не только скромные внутренниеЗНаКОМСТВО-размеры кабины, но и кое-что другое, что можно было предусмотреть при заказе. Например, штатно установленный малоемкий топливный бак пришлось заменить другим - на 400 литров. А теперь некоторые технические данные (завода-изготовителя): "Евротраккер" MPL 400Т 42N/T (4x2); колесная база 3500 мм. Двигатель - 8210.42L (ТСА), рядный, шестицилиндровый дизель с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, промежуточным охлаждением и электрофакельным устройством; рабочий объем - 13798 см 3 ; максимальная мощность при 1900 об/мин - 420 л. с/309 кВт; максимальный крутящий момент при 1100 об/мин - 194 кгс-м. Уровень токсичности выхлопных газов соответствует нормамЗ РЛМ1 / 5 43 АУЕ 09