4
5
6
8
9
10
РОССИЙСКИЙ АВТОСАЛОН:•ii,•лпМОюS^S& &Хотите верьте, хотите нет: жюри, решавшее, каким экспонатам Российского международного автосалона-95 вручить Гран-при и другие памятные призы "За рулем", заседало без малого пять часов - до глубокой ночи. Лидеры - самые новые и совершенные автомобили определились быстро, но... их оказалось слишком много. Впервые перед россиянами предстали: новая программа фирмы "Ауди" - ни много ни мало три базовые модели: А4, А6, А8, последняя из которых пока уникальна - ее кузов из алюминиевого сплава; мини-вэн "Фольксваген-Шаран"; "Ниссан-Максима-QX" - автомобиль, который будут продавать по всему свету; "Апьфа-РомеоGTV" - машина, пришедшая на смену легендарному "Слайдеру" (его выпускали почти тридцать лет). А еще новые универсалы БМВ и "Шкоды", новые модификации "Ягуара", "Рено" и других. Кроме того, на Российском автосалоне впервые "Ламборгини", знаменитая кузовная фирма "Бертоне" с концепт-каром "Харизма" (она на нашей обложке), грузовики и автобусы МАН и многие, многие другие. Да и-В На1ЬЕще несколько секунд и известный артист Вячеслав Тихонов огласит решение жюри, а дочь артиста Анна (на фото - справа) будет ассистировать главному редактору журнала "За рулем" Петру Меньших при вручении Гран-при. Большой приз - крылатый конь - в руках у президента АОЗТ "Мерседес-Бенц-Автомобили" г-на К. Ленига. Специальный приз у менеджера дивизиона по продаже автомобилей "C.I.S. TEAM" корпорации "Хёндэ" г-на Пак Кеун By.4ЗА РУЛЕМ 10/951\/ 0\№* ~, &№ Лауреат Гран-при "За рулем" - новый "Мерседес" Е-класса (кузов W210). Его отличают новизна конструкции, техническое совершенство и нестандартный дизайн.отечественные производители постарались. Но при всем при том в присуждении Гран-при решающую роль играли премьеры на московском (а не на другом) салоне. Главный приз - крылатый конь из бронзы (художник Е. Верещагин) - символ полета мысли дизайнеров, конструкторов, технологов - был присужден "Мерседесу" класса Е за техническое совершенство (см. ЗР, 1995, № 8). Конечно, жюри учитывало, что Российский автосалон - первый, на котором фирма выставила столь заметную в автомо-Редакция поздравляет призеров и благодарит генерального спонсора"Мост-Банк"и фирму 'Turtle Wax" ("Тертл-Вакс") - производителя автокосметики за финансовую помощь в организации вручения Гран-при журнала "За рулем". Мы признательны ресторану "Максим", организовавшему праздничный вечер для победителей, ресторану "Националь", а также всем, кто принял участие в этом торжестве.бильном мире машину. Руководство "Мерседеса" не стало откладывать премьеру на месяц до более престижного смотра во Франкфурте и предпочло Москву. Специальный приз из цветного стекла (автор П. Воликов) достался корейской фирме "Хёндэ". Это одна из наиболее динамично развивающихся автомобильных компаний. За короткий срок она завоевала место под солнцем - ее довольно дешевые и вполне приемлемые по качеству машины продаются во многих странах мира. Фирма тоже не стала дожидаться выставки во Франкфурте и представила в Москве свою новую "Лантру". Заметим попутно, что богатая экспозиция "Хёндэ" была оформлена в лучших мировых традициях и сопровождалась шоу. Второй специальный приз получила за оригинальность конструкции "Нива" на больших колесах тольяттинской фирмы "Мега-Лада". За рубежом такие машины называют "биг-фут" - "большая нога". Каждая публикация в журнале о вездеходах на больших нестандартных шинах вызывает поток писем с вопросом "где купить?" Так что многие, надеемся, одобрят решение жюри. Жюри поощрило и тех, кто вносит вклад в развитие автомобилизации в России, содействует становлению в нашей стране цивилизованного автомобильного рынка."Хёндэ-Лантра" - современный южнокорейский автомобиль среднего класса, с мощными и экономичными двигателями рабочим объемом 1599 или 1975 см 3 , мощностью соответственно 114/84 и 128 л. с/94 кВт, богатым набором серийного и дополнительного оборудования: гидроусилителем руля, центральным замком, АБС, автоматической коробкой передач и кондиционером. С учетом всех налогов цена в России - около 20 000 долларов."Черный принц" - так называется вариант "Нивы" с большими колесами от фирмы "Мета-Лада". Эта машина рассчитана и на дороги общего пользования, обладает не только прекрасной проходимостью, но и неординарной внешностью. Переработанные агрегаты "Нивы" смонтированы на отдельной раме, изменена конструкция подвески. Двигатель - форсированный "жигулевский" объемом 1690 см 3 . За оригинальность конструкции этот "биг-фут" отмечен специальным призом "За рулем". Специальный приз - фарфоровую вазу вручили фирме "ПТ Automotive Europe" ("АйТи-Ти Аутомотив Юроп") за ее вклад в безопасность движения на наших дорогах. Известный в мире изготовитель комплектующих изделий для автомобилей создает в России сеть центров для проверки и обслуживания тормозов. "Ну хоть иностранцы стали об этом заботиться", - заметил во время вручения вазы один из коллег-журналистов. Были и другие премии. Денежные - на пластиковых карточках "Мост-Банка" получили В. Пазычев, генеральный директор фирмы Тонар", и А. Грушкевич, главный менеджер фирмы "Аргуссофт". Первый - за организацию производства популярных в России прицепов, второй - за создание дилерской сети по продаже запчастей и обслуживанию автомобилей. Те, кто присутствовал на церемонииРОССИЙСКИЙ АВТОСАЛОНвручения призов в Синем зале выставочного центра на Красной Пресне, не могли не отметить приподнятое настроение лауреатов. Из рук представителей фирм призы быстро переместились на стенды и до закрытия салона красовались там на самом видном месте. Сейчас, когда пишутся эти строки, очередной, уже четвёртый по счету, автосалон в Москве завершился. Отшумели толпы посетителей, среди которых оказалось немало покупателей, разъехались по домам и офисам представители фирм, отправлены-на родину модели и макеты. Подведем итоги и мы. В чем же отличие последнего автосалона от всех предыдущих?. Во-первых (и это важно подчеркнуть), на этот раз свою продукцию гораздо чаще, чем в прошлые годы, представляли сами производители из-за рубежа, а не дилеры, что свидетельствует о растущем интересе к нашему рынку автомобильных фирм. Во-вторых, целый павильон был отдан фирмам, которые не строят автомобили, а в большом ассортименте делают для них товары - масла, краски, технические жидкости, антикоррозионные покрытия, фильтры, сигнализации, радиоаппаратуру и еще многое другое. В-третьих, представлено много тюнинговых вариантов отечественных легковых автомобилей. Делают их небольшие фирмы, и часть из них можно с полным основанием назвать серьезными. Особенно впечатляющей была экспо-Немецкая фирма "Ауди" не пожалела одну из машин "Аб-кваттро": разрезали пополам даже магнитолу в салоне. Автомобиль - полноприводный с червячным межосевым дифференциалом. Красной краской покрашен карданный вал, зеленой - внутренняя поверхность выпускной трубы, синей - трансмиссии. Обратите внимание на количество каналов вентиляции и теплошумоизоляцию (на фото - желтого цвета)."Ауди-А4" (двигатели - от 1595 до 2771 см 3 , 90-174 л. с/66-128 кВт) - премьера в России. В прошлом году фирма сменила почти всю (!) гамму своих моделей."Дэу-Дамас" очень похож на увеличенную во много раз хлебную буханку. Однако в этом очень маленьком микроавтобусе размещается шесть пассажиров или почти полтонны груза. Размеры чуть больше "Оки". Однако сдвижные двери по бокам плюс очень большая для такого автомобиля задняя и ровный пол позволяют загрузить в него весьма объемные предметы. Стоит это чудо в японском стиле менее 10 тысяч долларов. "Шкода-Фелиция-Комби" - одна из немногих премьер Российского международного автосалона. Версия кузова "универсал" на основе пятидверного хэтчбека предназначена для любителей путешествовать с поклажей. Рабочий объем двигателя -1289 см 3 , мощность - 68 л. с/50 кВт, максимальная скорость - 150 км/ч. Вскоре поступит в продажу по цене около 13 000 долларов (с полной таможенной "очисткой"). 6 ЗА РУЛЕМ 10/95 зиция "Мерседес-Бенца" - новый средний Е-класс известная фирма представила во всех трех своих вариантах - "Классика", "Элегантность" и "Авангард", а кроме того, обновленный родстер SL600, ну и еще, как говорится, "каждой модели по паре", не считая четырех вариантов микроавтобуса "Спринтер". Главный конкурент "Мерседеса" на всех рынках, не исключая российский, - БМВ представил всю гамму моделей, включая новейший универсал 3-й серии и три "семерки" на любой вкус, а также новые двигатели с алюминиевым блоком цилиндров и мотоциклы. Судя по экспозиции, немецкие фирмы вообще серьезно смотрят на наш рынок, пусть еще далеко не цивилизованный. "Фольксваген" выкатил все свои модели, не исключив из них мини-вэна "Шаран" с мощной V-образной "шестеркой". При этом часть машин в специальном исполнении для плохих дорог - читай российских. "Ауди", как было сказано, выступил с полноприводной программой от А4 до А8 и, с учетом местной специфики, милицейским вариантом А4. "Опель" на этот раз воздержался от участия, по-видимому, полагая, что можно появляться на наших салонах раз в два года. Не присутствовал и другой активный участник предыдущих выставок - "Волво". Жаль, у этих фирм в России высокий авторитет. Не потерять бы его. Представительными, хотя и без премьер (были только новые варианты) оказались стенды "Рено", "Пежо" и "Ситроена". Из японских фирм активность проявили лишь "Ниссан" с новым "Максима-QX" и 'Тойота" со вседорожником RAV-4, продажа которого в России, правда, пока не планируется. К сожалению, экспозиция автосалона отразила как в зеркале последствия нынешней экономической стратегии правительства: таможенные пошлины ставят"Альфа-Ромео-вТУ-твин спарк" - как непохож этот автомобиль на массовую продукцию ФИАТа. Его 4-цилиндровый двигатель с двумя свечами и четырьмя клапанами на цилиндр объемом 1970 см 3 развивает мощность 150 л. с/110 кВт, обеспечивая максимальную скорость 215 км/ч и разгон до 100 км/ч за 8,5 с. Многие назвали его самым красивым автомобилем на Московском автосалоне.Автосалон порадовал стендами с комплектующими деталями и гаражным оборудованием. Очень много было представлено колес.Тюнинговая "Волга" - этот автомобиль со странной белой решеткой радиатора - детище одного из предприятий АО "Автосельхозмашхолдинг". Кроме решетки, новые бамперы, новые панели приборов и дверей и кое-что еще. Подобный тюнинг стоит относительно недорого - около 9 млн. рублей. 8 ЗА РУЛЕМ 10/95 РОССИЙСКИЙ АВТОСАЛОН"Таврия-1103" - плод трудов украинских селекционеров по скрещиванию седана и хэтчбека. Пятидверный седан почти не имеет аналогов по конструкции кузова - только "Дайхатсу-Эпплауз", "СЕАТ-Толедо" да "ФИАТ-Брава"."Москвич-2142" - этот седан, казалось, давно уже должен бегать по нашим дорогам. Выставочный образец с измененными бамперами, решеткой радиатора, модными белыми "поворотниками", да еще на легкосплавных колесах с широкой и низкопрофильной резиной выглядит неплохо, но уже старомодно. А "новый" мотор, видно, останется вечным прототипом. "Москвич-233523" - полноприводное шасси для пикапа увеличенной (700 кг) грузоподъемности. Оснащен двигателем объемом 1800 см 3 для работы на низкооктановом бензине. Задняя подвеска типа "Де Дион" - зависимая, но с качающимися полуосями. Главное - у машины мощная рама, на которую можно установить различные кузова. Дизайнерская фирма КАРДИ сотворила этот небольшой двухместный родстер на агрегатах классических "жигулей". Однако главное в нем не начинка, ведь внутренний объем позволяет смонтировать куда более мощный двигатель. Это попытка создать современный автомобиль с дизайном в духе 40-х годов, причем довольно успешная.преграду ввозу иномарок. Однако, судя по всему, корейские фирмы "Хёндэ" и "Дэу" это не пугает - они пришли на наш рынок и, скорее всего, завоюют его. Их вполне современные модели дешевле европейских и во многом превосходят наши. Большое место на выставке заняли автобусы и грузовики, в основном российских производителей, но довольно часто с импортными комплектующими. Правда, и немецкий концерн МАН, и чешская Татра" тоже выставили все, что готовы продавать в России. Были "икарусы", в том числе российской сборки, "мерседесы" из Голицыне и другие. Автобусов в стране катастрофически не хватает, поэтому, кроме традиционных производителей - ПАЗа, КАвЗа и ЛиАЗа, их готовятся делать заводы, ранее автомобили не строившие, а также бывшие авторемонтные мастерские. Назовем некоторые новые марки: СВАРЗ-6240 (Москва, двигатель "Алтайдизель"), ЛиАЗ-52565-БК (Бор, двигатель "Камминс"), ЯАЗ-5267 (Яхрома, двигатель РАБА), КамАЗ-5262 (двигатель, естественно, КамАЗ). Большинство новых машин сделаны на базе ЛиАЗ-5256 и внешне на него похожи. Радует, что чаще всего это уже серийная продукция. Впервые была показана специальная модификация автобуса для перевозки инвалидов в колясках. Наконец-то иу нас стали об этом думать. Из грузовиков обратили на себя внимание нижегородский "Атаман" - полноприводный пикап (о его неполноприводном брате в ЗР, 1995, № 8) и двухосный грузовик "Урал4325" (максимальная грузоподъемность 5000 кг, скорость - 85 км/ч, двигатель ЯМЗ236М2, 180 л. с/132 кВт). О нем стоит скаЗА РУЛЕМ 10/95 9 зать подробнее. Раньше УралАЗ "двухосников" не выпускал, хотя у них меньше расход топлива и потребность в запчастях. Машина - серийная. Сейчас завод делает ее на заказ, так же как и другие модели, в том числе грузовики ИВЕКО. Не только УралАЗ, и другие заводы осваивают сейчас "заказ", устанавливая двигатели, мосты и т. д. по желанию клиента. Это шаг вперед - производители грузовиков и автобусов за рубежом уже давно освоили такую систему. Заводы легковых машин России и Украины представили, надо отдать им должное, много прототипов. ВАЗ показал хэтчбек на базе десятой модели - 2112 (см. ЗР, 1994, № 10), ЗАЗ - седан, АЗЛК - седан и рамное шасси для пикапа, а "Ижмаш"... не участвовал. Даты начала серийного производства фирмы не называют. Кстати, один из авторов статьи, лицезрев седан АЗЛК-2142, стал вспоминать, когда впервые увидел его в экспериментальном гараже завода. Если не ошибся, семь лет назад. Как говорится, комментарии излишни. Но это частности. Автосалон состоялся. Он прошел под лозунгом "Автомобиль во имя лучшей жизни" и показал, что для нее сегодня нужно как можно больше машин - хороших и разных, да к тому же еще и доступных. Д. ПОСТНИКОВ, А. ФОМИНЭкологический вездеход - он же внедорожный автомобиль фирмы "Бронто". Удлиненный кузов "Нивы" смонтирован на раме. Использованы мосты УАЗа, "родная" раздаточная коробка, коробка передач ВАЗ-2108 и огромные "пневматики" низкого давления (0,01-0,05 МПа - в десять раз меньшего, чем в обычных колесах). Благодаря им машина может преодолевать бездорожье, недоступное другим вездеходам, не повреждая растительности, и даже плавать.Фото С. Иванова и В. КнязеваДо сих пор УралАЗ выпускал машины с колесной формулой 6x6 и 6x4, а теперь будет делать и 4x4, то есть полноприводные двухосные. Поздравим завод с новой моделью, которая была среди претендентов на специальный приз "За рулем". ЛиАЗ-5256 с двигателем КамАЗ-7408.10 То сиенского автобусного завода (Ленинградская область), модернизированный совместно с оборонным институтом ВНИТИ для перевозки инвалидов-колясочников. Снабжен гидроподъемником для колясок и складным пандусом для запасного выхода. Количество колясок 9, мест для сопровождающих - 14. На фото - второй выпущенный автобус, а первый уже обслуживает инвалидов в одном из интернатов. 10 ЗА РУЛЕМ 10/95"Атаман" - полноприводная версия горьковского пикапа смотрится стильно и свежо, намного лучше варианта с задними ведущими колесами. Вопрос в том, во что она превратится на конвейере. Не окажутся ли за бортом алюминиевые колесные диски, лебедка, хромированные дуги и подножки и, главное, дизельный двигатель. Весьма вероятно, что его место под капотом займет обычный "волговский" мотор, устаревший, маломощный и неэкономичный., ^Шш\\**§ •'• __вВявш* __№___. ~ 'ч_^| 1i||ц=••: ;'~"к"__Шш§адЯВ1а|И' « i t *1BliBi_j л^Ы-ЩL ЖV. Г 1:4^^^Jj*В городе Волжском с 1993 года выпускают автобусы ЛиАЗ5256. Их производство началось на технической базе муниципальной автоколонны. "Волжанин-Премьера" - опытный образец междугородного автобуса. По качеству отделки он, конечно, уступает "Мерседесу", однако продавать его будут по цене в два-три раза дешевле. Число мест - 42, двигатель - "Камминс" (на заказ будут устанавливать и другие), максимальная скорость -100 км/ч.