|
79
|
|
. Советы бывалых.При замене резиновых упэтих недостатков. Ослабив контрлотнений клапанов в двигатегайку регулировочного винта клале "москвичей" (впрочем, как и пана выворачиваю винт, снимаю в других моторах) для рассухари- коромысло и наконечник стержвания обычно сжимают пружины ня. Вместо этого винта ставлю клапанов рычажным приспособприспособление, ввернув его ценлением. Его приходится удержитральный болт на длину резьбы в вать одной рукой, а сухарики коромысле, и фиксирую контргайснимать другой. Это неудобно, кой. Вращая гайку на центральособенно тем, у кого нет опыта. ном болте, отжимаю тарелку пруЯ применяю другой способ жины, после чего можно спокойно (приведен на рисунке), лишенный снять сухарики (лучше пинцетом) и заменить уплотнение. Если это сразу не удается, достаточно слегка поджать тарелку и два-три раза несильно ударить по ней молотком через проставку. Затем дожать тарелку до конца Киев П. УЛЫБОВ Чтобы злоумышленники не могли металлической линейкой или проволокой разблокировать замки дверей в "жигулях" и других машинах, установите внизу опускаемых боковых стекол (над замками) металлические скобы, как показано на рисунке. Их можно согнуть из полосы толщиной 1-1,5 мм и закрепить резиновой прокладкой и клеем. Теперь линейка, опускаемаяВидА^LTКрепление скобы: 1 - боковое стекло; 2 - резиновая прокладка; 3 скоба. вдоль стекла, упрется в скобу и не достанет до замка. Н. Новгород С. МОРОЗОВ©/М4(М5)и8...8,2— _1_Приспособление: 1 - болт (М8х1, длина - 30 мм); 2 - гайка М8 (2 шт.); 3 - траверса; 4 - гайка; 5 - коромысло; 6 - болт (М4 или MS, длина - 30 мм); 7 стержень клапана; 8 - тарелка; 9 - маслозащитный колпак. Занимаясь регулировкой карбюратора "Озон", (хотел избавиться от врожденной "вялости" мотора), обнаружил, что при прогретом до рабочей температуры двигателе перестает нормально работать насос-ускоритель. Выяснилось, что, когда карбюратор нагревался до 60-70° (при этом на ощупь он был горячий), легкие фракции бензина закипали в каналах насоса-ускорителя. Если в этот момент снять крышку воздушного фильтра и резко открыть заслонки-дроссели, будет видно, как вместо ровной струйки бензина из распылителя выходят отдельные капли и клубы пара. Устранить эту неприятность оказалось намного проще, чем обнаружить. Исходя из того,После слива масла из двигателя "жигулей" в поддоне остается 0,25-0,3 л, потому что пробка расположена не в самой низшей точке. Чтобы удалить остаток, вставьте в отверстие полоску ткани, как показано на рисунке, - фитиль высосет все до капли. Вместо этого способа можно применить другой - наехать пе-Удаление остатков масла из поддона 1с помощью фитиля 2. редними колесами на какое-нибудь возвышение. Брянск Б. ОВСЯННИКОВСъемники шаровых пальцев в рулевых тягах, представленные в книгах о "жигулях", хороши и удобны для крайних (ближних к колесам) тяг, но для центральной и длинных - не очень. Здесь я использую такой способ. Как обычно, снимаю колеса - подвожу подставки (как показано на рисунке), чтобы исключить механическое повреждение. Отвертываю гайку почти до конца, вставляю пруток и ударами молотка выбиваю шаровой палец рулевой тяги. Альметьевск Е. БАБИНУдаление шаровых пальцев: 1 - подставка; 2 - тяга; 3 - палец; 4 - гайка; 5 - пруток (диаметр -12 мм, I = 600-800 мм); 6 - батарея; 7 - воздушный фильтр.что значительную долю тепла карбюратор полуСнимая с "Запорожца" чает именно от впускного коллектора, я поставил ЗАЗ-968М силовой агрегат между ним и карбюратором прокладку из толсто(двигатель с коробкой перего плотного картона в дополнение к штатной. дач), отворачивают четыре Эффект оказался весьма заметным. Мотор болта М10. При этом сминается стал мгновенно, без малейшей задержки, реагирорезьба на болтах и срываются вать на прибавление газа. Динамика разгона не первые витки как на самих болухудшилась даже после установки в первичную тах, так ив резьбовых отверкамеру карбюратора воздушного жиклера большестиях. Болты можно заменить, го диаметра (190 вместо 170), а расход топлива труднее восстановить резьбу. снизился на 10%. Подозреваю, что такая неприятЧтобы не делать этого, а ность свойственна многим "жигулевским" мотоглавное, облегчить установку рам, поскольку, как мне кажется, вызвана некотосилового агрегата, имеет рыми конструктивными недоработками. смысл заменить болты на Саратов С. ПОДИН шпильки таких же размеров, которые надо ввернуть в отверстия кузова. На шпильки гораздо легче посадить силовой агрегат и закрепить гайками, чем "ловить" отверстия болтами. Для того чтобы поднять коробку и закрепить ее в кузове, нужно снять заднее сиденье, открыть лючок над включателем фонарей заднего хода и опустить из него веревку или ремень. Затем охватить веревкой коробку, из салона подтянуть ее вверх и завязать шнур на установленном поперек лючка деревянном бруске (или монтажке). Кострома Е. БОДРОВЗА РУЛЕМ 1<V95 79