22
23
ш ж штшщщСерпуховским торговый павильон модели 81571. Ларек на колесах "Тонар-8742".ОГРУЗОВИКАХПоступил в продажу новый иллюстрированный каталог "Мир грузовиков96", выпущенный Издательством "За рулем". Впервые в России появилась книга, по объему и достоверности информации, качеству оформления и печати не уступающая подобным зарубежным изданиям. В каталоге есть классификация грузовиков. которая поможет ориентироваться в многообразии этих машин: ведь представлено свыше 1100 грузовых автомобилей - от легкого автофургона до тяжелого многоосного автопоезда. Технические характеристики с указанием грузоподъемности, типа, мощности двигателя и других параметров сведены в таблицу, что облегчает сравнение иоценкудостоинств той или иной модели. Приведены адреса фирмизготовителей, которыми можно воспользоваться, например, для приобретения выбранного грузовика. В других разделах каталога подробно изложены история развития грузового автотранспорта с начала XX столетия. этапы становления и развития известных автомобилестроительных фирм, а также статистические данные о парке и объемах производства грузовиков во всем мире. Красочное оформление, цветные иллюстрации, прекрасная глянцевая бумага и внушительный объем Каталога не оставят равнодушными тех, кто любит грузовые автомобили, управляет ими и ремонтирует их. А. СМИРНОВ По вопросам розничной продажи и оптовых закупок обращаться в Издательство "За рулем " по телефонам: (095) 207-19-42, 207-23-82, 261-71-81. 22 З РУЛЕМ 11/95 АСтавшая крылатой фраза рекламного персонажа довольно точно определяет роль коммерческих прицепов. О ни , конечно, недешево обходятся хозяину: дополнительные расходы на топливо, ускоренный износ тягача, - зато помогают неплохо заработать.Специальные прицепы для транспортировки продуктов и торговли не назовешь товаром массовым: делают их куда меньше, чем грузовых прицепов, а покупают определенные категории потребителей - люди, занятые торговлей. В самом деле, получить разрешение на установку стационарного ларька и этот самый ларек установить - немалые хлопоты. Выездная торговля попроще, а проблему крыши над головой и сохранности товара решит прицеп - торговая точка: утром привез, вечером увез. Начнем с самого маленького - серпуховского модели 81571. Из всех отечественных он самый легкий и компактный: снаряженная масса - 600 кг. Буксировать его по силам практически любому автомобилю. Обладая небольшой собственной массой, прицеп позволяет перевозить 600 кг груза. По этому показателю он впереди, но за компактность приходится расплачиваться теснотой и низкими потолками, особенно досаждающими продавцам высокого роста. П рицеп " Т онар - 8 742 " побольше серпуховскогои значительно тяже ­лее: снаряженная масса - 1000 кг, а вот грузоподъемность даже поменьше - 500 кг. Обе модели четырехколесные, с шинами 5,2x10. Следующий передвижной ларек "Тонар-8745" - классом повыше. Шасси его тоже четырехколесное, но колеса уже "полноценные", 13-дюймовые. На этом прицепе можно установить автономный электроагрегат. А если есть 220 вольт, можно включить холодильник, обогреватель, кассовый аппарат. Правда, грузоподъемность прицепа мала - всего 200 кг, да и полная масса, превышающая две тонны , заставляет задуматься о типе автомобиля-тягача. Еще одно "тонаровское" изделие павильон для перевозки и продажи мясопродуктов. Мясо, как известно, прод укт скоропортящийся, и санитарные требования к его продаже очень строгие. Поэтому прицеп буквально напичкан специальным оборудованием: холодильные шкафы, холодильный прилавок, биотуалет, системы горячего водос набжения , о топления , вентиляции.I Л = Ш1РТПНЕР• ля вас и вашей машины Д\\ \ Модель, изготовитель Тонар8742" Тонар8745" Тонар 8707"' 81571 Тонар8743" А-364-10 ХП-1со X чэПрицепы торговые точкиПрицепыхолодильникиПрицеп для пер горяченТонар8744".МП "Спецавтоприцеп", СерпуховЛуховицкий машиностроительный завод3Характеристика\НПФ Тонар", Ореховс-ЗуевоНПФ Тонар"о. о m & о 3 с:о '•=- Е "о-5 <3£ 8iое sПолная масса, кг Снаряженная масса, кг Грузоподъемность, кг Габаритные размеры прицела, мм1500 10002100 19003500 280012001600 11005004865Х 2025х 25302006320х 2300Х 2700700600 600ЗОООх5004200х 1940Х 2260550 350 2004000х 1650х 22007003750х 1720Х 2400-л: о1600835 7654150Х 2040х 1770900 300 емкость-500л3150х 1590Х 165014"19,4 Холодильные шкафы, холодильный прилавок, дизельгенератор, биотуалет, горячая вода, отопление, вентиляция1750X 18502Посадочный диаметр колес Объем кузова, м Дополнительное оборудование310"13"Электроагрегат, холодильникЭлектроафегат АБ1-В 220 В, 50 Гц 1 кВт, холодильник10" 8,413"Холодильная машина МХК-500Р, электроагрегат АБ1 -В, температура в кузове -12...+15°С-15,85 ХолодильА-364-10, температура в кузове -18... +4°С10" 3,5Холодильтемпература в кузове -18...+8°С Съемная холодильная камера13"-ный агрегат ный агрегатперевозимый запас воды - 4 0лВозмож а работа от сети220В' Для перевозки и продажи мясопродуктов.2Размеры кузова.Стоит недешево, но окорок и деликатесные колбаски ныне тоже в цене. Полная масса "мясного" прицепа 3,5 тонны - уже не для "Жигулей". Более подходящий тягач - УАЗ или "Газель". От прицепов-ларьков перейдем к тем, что предназначены для транспортировки продуктов, причем скоропортящихся: мяса, молока, мороженого или, например, медикаментов. Им нужна низкая температура,Прицеп для перг пищевы жидкост15оS UжфТонар8610'о юS. « с?с,ьз : яое £с13"Тент,-а значит, холодильник. Самый маленький - прицеп-рефрижератор А-36410. Он разработан АО "Экотранс" для выпуска на Луховицком машиностроительном заводе. Прицеп одноосный, полной массой всего 550 кг, объем ку3 зова - около 1,6м . Прицеп-холодильник ХП-1 обладает 3 куда большей "морозилкой" - 3,5 ми способен перевозить 500 кг груза. Причем изотермический кузов - съемный: на освободившееся шасси можно установить обычную грузовую платформу. Холодильный агрегат работает на стоянке от сети напряжением 220 В. Температура при этом достигает -15°С. А дальше - в путь. Если успеете к месту назначения за двое суток, фирма гарантирует, что изотермический кузов сохранит мороз. Температура не поднимается выше -3°С. По желанию заказчика может быть установлена система автономного питания холодильного агрегата в пути. По тому же принципу работает самый большой передвижной холодильник - "Тонар-8734". Хочешь - ищи розетку, а хочешь - заказывай автономный электроагрегат. Еще два продуктовых прицепа также изделия подмосковного "Тонара". Первый - хлебовоз 8744. Этот двухосный прицеп позволяет перевозить 765 кг булок, батонов, плюшек, кренделей. Сколько раз, выходя из метро или автобуса, вы вспоминали, что дома нет хлеба, а магазин далеко или уже закрыт. Ба, вот он - теплый хлеб: налетай, покупай. Даже тент предусмотрели, чтобы хлеб не намокал и на господ покупателей не капало. Прицеп "Тонар-8610" предназначен для перевозки пищевых жидкостей. Попросту - пивная (квасная, молочная) бочка. Только поменьше обычной. Время такое - торговлю прибирают к рукам частники, но им "старорежимную" громадную бочку тянуть нечем. А этот прицеп полной массой 900 кг везет 500 литров "пищевой жидкости", 40 литров воды для мытья посуды и тент для защиты товара от солнца. По поводу ларечно-лоточной торговли можно спорить, ругаться, негодовать, но ее запрет большинству из нас вряд ли будет во благо. Аучше ставить этот бизнес на цивилизованную основу. Пусть один выгодно продает, а другой без лишней суеты, нервотрепки и очередей покупает. Специальные прицепы для доставки и продажи продуктов и других товаров для этого очень кстати. Если вы думаете, что рефрижератор или хлебовозка - самый необычный прицеп, то заблуждаетесь. О разных прицепах "ну очень специального назначения" - наш следующий рассказ. И. ТВЕРДУНОВЗА РУЛЕМ 11/95 23