16
17
18
?ъшщПоминки по почившему в бозе автомобилю не носили, однако, и намека на грусть, поскольку были совмещены с торжествами по поводу рождения новой машины. Как водится в благородных семействах, наследник получил от старшего поколения капитал покупательской любви (старая "Вектра" была лидером по продажам в своем классе) и родовое имя. На смену славно пожившей "Вектре" пришла "Вектра" новая. Автомобиль создавался для того, чтобы развить успех своего предшественника. Попробуем оценить потенциал новой машины и прикинуть ее шансы на успех в грядущих сражениях с конкурентами. Внешность "Вектры" старой сочетала простоту линий и'выразительность облика (что, кстати, свойственно "опелям"). Новая модель, подчиняясь веяниям автомобильной моды (а точнее, строгим законам аэродинамики), получила еще более мягкие, плавные обводы, но сохранила вместе с тем некоторое сходство силуэта с предшественницей. Зеркала заднего вида, продолжающие линии капота, чуть "вдавленный" низ дверей, подчеркнутые отбортовками колесные ниши - некоторые из характерных штрихов облика "Вектры". И главное, усилия дизайнеров не сказались отрицательно на аэродинамике. Коэффициент сопротивления 0,28 - рекордный для серийных моделей этого класса.шНЁВДVПопулярная модель "Опеля", выпущенная на рынок в 1988 году и разошедшаяся в двух с половиной миллионах экземпляров, снята с производства. "Опель-Вектра" уходит, чтобы освободить дорогу к потребителю... "Опелю-Вектра".,[Г1УД1«___i^5ц$ зуР4веяи&1г< Шасси новой конструкции - один из козырей новой "Вектры". В конструкцию передней подвески типа "Мак-Ферсон" заложен принцип "динамической безопасности": кинематика помогает обеспечивать надежное сцепление колес с дорогой в самых разных условиях, уменьшать крены и возможность опрокидывания. "Динамическая безопасность" уже прошла испытание временем и дорогами: этот принцип реализован на автомобиле "Опель-Омега". С целью получить наилучшие характеристики устойчивости и управляемости задняя подвеска сделана многорычажной: каждое колесо направляют продольный и два поперечных рычага. Элементы передней и задней подвесок крепятся к подрамникам сложной формы, а те соединяются с кузовом через демпферы - чтобы снизить уровень вибраций кузова и трансмиссии и "приглушить" шум от качения шин. Тормоза всех колес - дисковые, передние с вентилируемыми дисками. Двигатель, как известно, сердце автомобиля. У "Вектры" этих сердец аж шесть - на выбор. Четыре из них принадлежат к семейству самых современных опелевских моторов - "Экотек". Все они с четырьмя клапанами на цилиндр, а моторы рабочим объемом 1,8; 2,0 и 2,5 л - со впускным коллектором переменной длины.На положении сирот, не входящих в семью "Экотек", под капотом "Вектры" располагаются "двухклапанный" двигатель объемом 1,6 ли турбодизель. Стандартная коробка передач - механическая пятиступенчатая. По заказу на "Вектру" с двигателем "Экотек" устанавливается автоматическая четырехступенчатая трансмиссия. Безопасность - еще одна забота конструкторов. Сегодняшнему покупателю подай автомобиль не только динамичный, экономичный и комфортабельный, но и позволяющий в критической ситуации избежать столкновения. А коли оно все-таки случилось, автомобиль должен максимально защитить водителя и пассажиров. Большую роль здесь играет совершенная конструкция шасси, о которой говорилось выше. Затем - антиблокировочная система тормозов, она в стандартном оборудовании "Вектры". Привычные (в общемировом понимании) элементы пассивной безопасности - энергопоглощающая конструкция кузова, усилители в дверях для защиты при боковом ударе, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Вскоре планируется установка боковых подушек. Необычна конструкция педалей: при лобовом столкновении они отделяютсяФизиономия у новой "Вектры" довольно симпатичная.от креплений, уменьшая риск травмировать голеностоп. Салон стал немного просторнее, чем у старой "Вектры", хотя габарит машины не изменился. Вместителен багажник: 500 лу седана и 480 - у хэтчбека. Стандартный набор оборудования "Вектры" включает аудиосистему с управлением на рулевом колесе, противоугонную систему с иммобилайзером, центральную гочисленные модификации. На подходе блокировку замков с дистанционным упеще один вариант кузова, которого не равлением. На версии "QL" система отобыло у старой "Вектры", - универсал. Депления и вентиляции дополнена противо- лать его начнут в будущем году. Заочно вроде познакомились. Тепыльным фильтром, а сиденье водителя регулируется по высоте. В самой преперь личные впечатления о "Вектре" - то, стижной модификации "CDX", кроме всеради чего фирма "Опель" и устраивала ее го, - кондиционер, устройство автоматиширокую презентацию. Первое движение автора при поческого поддержания скорости и более садке в любой автомобиль - сиденье до совершенная стереосистема. Семейство "Вектры" обширно: два упора назад, иначе ногам будет тесно. типа кузова, шесть двигателей, ручная "Вектра" за такую самоуверенность "налибо автоматическая коробка передач, а казала" - пришлось двигаться вперед! также различные варианты отделки и доМеста в ней достаточно для водителя саполнительного оборудования дают мномого высокого роста (гиганты центровыеПри всей новизне конструкции автомобиль сохранил некоторое внешнее сходство с предшественником.Удобство для водителя и пассажиров плюс высокое качество отделки - это салон немецкого автомобиля.tвтжР/i"ЗА РУЛЕМ 11/9517 чивается при прохождении поворотов и змеек, не склонна "вилять задом", а эффективность более современной АБС заметна не только по лучшему замедлению и отсутствию малейших намеков на занос, но и по отсутствию толчков на педали. Двухлитровый агрегат под капотом проявил куда больше энергии, чем его младший братец. Создалось даже впечатление, что этот двигатель - предел для водителя, привыкшего считать ВАЗ-2108 сверхскоростным автомобилем. Если уже такая "Вектра" предполагает определенную осторожность, то с мотором 2,5 литра она требует от водителя достаточно высокой квалификации. Хотя новый "Опель" - автомобильбаскетбольных команд, конечно, не в счет). Сиденье по-немецки жесткое, но к этому быстро привыкаешь и посадка кажется вполне удобной. К обзорности претензий нет, а вот к зеркалам заднего вида в форме капли привыкнуть сложновато - хотелось бы видеть в них побольше. Несомненно, форма зеркал заметно влияет на облик машины, и, похоже, здесь налицо компромисс между красотой и функциональностью. Приборы на панели достаточно крупные и легко читаемые. Только вот тахометр, загнанный в левый угол, не сразу воспринимается как один из основных приборов. Поехали! 1,6-литровый "Экотек", слегка задумчивый "внизу", набрав обороты, проявляет завидную для своего литража резвость. Переключение передач мягче, чем на старой "Вектре",Универсал, которого пока нет.четкость работы коробки, однако, ничуть не ухудшилась. Вообще легкость управления - отличительная черта новой машины, особенно на фоне предшественницы. Легкий руль, мягкая коробка, невесомые "бархатные" педали - за рулем приходится меньше работать. При этом не теряется острота управления, машина послушна даже в самых сложных ситуациях. В данном случае устроить самому себе сложную ситуацию особого труда не составляло. На закрытой площадке, куда пригласили журналистов, была размечена трасса хитрой конфигурации с виражами, змейками и ретардерами, а нам предоставили две двухлитровые "Вектры" новую и старую, чтобы было с чем срав- • нивать. Даже участок для проверки эффективности АБС предусмотрели: под правыми колесами сухой шершавый асфальт, а под левыми - гладкий и мокрый. Чистоту эксперимента, увы, нарушил сильный дождь. Здесь новая машина, обутая в дождевые покрышки, конечно, имела дополнительное преимущество. Но даже в таких условиях было заметно, что новая "Вектра" меньше кренится и раска-Технические характеристики автомобилей' Опель-Вектра" с кузовом 'седан"*-—._____^ Модель Параметры •—-—^____^ Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колея спереди/сзади, мм База, мм Число цилиндров и клапанов Рабочий объем,см3 Степень сжатия Мощность, кВт (л. с.)/об/мин Крутящий момент, Нм/об/мин Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Нагрузка, кг , Скорость, км/ч Разгон с места до 100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км: при 90 км/ч при 120 км/ч городской цикл1,61,616V1,84477 .1707 1428 1484/1470 26402,02.5V61.7TD4/815984/16 1598 10,5 74(100)/6200 150/3200 1200(1215) 1730(1745)4/16 1799 10,8-4/16 1998 10,8 100(136)/5600 188/3200 1285(1300) 1805(1820)6/24 2498 10,8 125(170)75800 230/3200 1370(1385) 1890(1905)4/81686 22,0 60(82)/4400 168/2400 1260(1275) 1790(1805)современный и многое "прощает", увлекаться все же не стоит. Напоследок выбрал дизель. Проезжали по очень живописным местам и хотелось иметь машину поспокойнее, чтобы ехать и наслаждаться пейзажами. Сыграла свою роль и труднообъяснимая привязанность автора к дизельным автомобилям. Добротная оказалась "лошадка", спокойная, не страдающая чрезмерным аппетитом. Правда, приставка "турбо" давала о себе знать на извилистых горных дорогах. Стоило на крутом повороте сбросить скорость - мотор, потеряв обороты, скисал, требуя низшей передачи. Зато, раскочегарив его на автобане, забываешь про рычаг переключения передач. Разогнаться (и довольно энергично) на пятой передаче с 70 км/ч - запросто! Правда, почитателям дизельного мотора придется смириться с повышенным шумом и вибрациями, особенно на холостых оборотах. Таковы краткие впечатления от знакомства с новой "Вектрой". Какая судьба ждет эту машину - сказать сложно. Появись она у нас в стране, да за приемлемую цену - ее ждал бы шумный успех. А вот как встретит новинку избалованный европейский покупатель? Станет ли автомобиль бестселлером, как его одноименный предшественник? Это зависит от очень многих факторов. Нам остается пожелать "Вектре" найти своих покупателей - и побольше! Кельн-Москва И.ТВЕРДУНОВ9,655(75)/5200 128/2800 1170(1185) 1700(1745)85(115)/5400 170/3600 1264(1279) 1775(1790)530 17515,5530 18812,5511 20311,0520 21510,0520 230 8,5 6,8 8,311,3530 17515,55 6,2 95,1 6,3 8,85,4 6,7 9,25,8 7,1 104,6 6,4 6,7' В скобках - отличающиеся данные машин с кузовом "хэтчбек".18ЗА РУЛЕМ 11/95