50
51
52
53
Взгляд в будущее корейской фирмы "Дэу": с тильныеи запоминающиеся кабриолет "№ 1 " и мини-вэн "№ 2". Единственным препятствием к серийному производству служит цена - на уровне хорошо оснащенного автомобиля "высшего среднего" класса, или в три раза дороже простой "Корсы". Однако двигатель уже готов и может в самое ближайшее время появиться на серийной "Астре" и "Вектре", обеспечив им средний расход топлива, по предварительным расчетам, ниже 5 л/100 км. Концепция Тойоты" - более правильно рас-Мы уже рассказали об основных премьерах ИАА-95 - международной автомобильной выставки (см. ЗР, 1995, № 9). Но их более 100 - все не уместились бы в одном журнале. Поэтому обязательно познакомим с ними читателей в ближайших номерах. А вот рассказать об основных направлениях совершенствования автомобиля в будущем попытаемся сейчас, совершив короткую экскурсию по выставке. Что же сегодня интересует массового европейского покупателя? В общем, то же, что и нашего: внешний вид, цена, основные характеристики, комфорт, но, кроме этого, предлагаемое дополнительное оборудование, безопасность, экономичность. При этом - полное пренебрежение к технической стороне: в лучшем случае спросят, есть ли подушки безопасности и АБС. Как исхитрялись конструкторы и технологи, покупателя не интересует: если автомобиль при прочих равных экономичнее, значит, он лучше. Топливо нынче в Европе дорогое, потому покупателями завладела идея "трехлитрового автомобиля", который в среднем расходует "на сотню" три литра. Фирмы толкуют это понятие шире: три - э тои 3,01, и 3,99. Покупатели надеются, что такой расход будет у серийной машины, а не опытной... но таковых пока нет. Зато экспериментальных образцов хватает. Явный концепт-кар - "Тойота-Приус", зато совсем как с конвейера - прототип "Опель-КорсаЭко-3". Его конструкторы пошли довольно традиционным путем: спроектировали для маленького автомобиля новый двигатель на основе дизеля "Исудзу", широко используемого на моделях "Астра" и "Вектра". Четырехцилиндровый мотор объемом 1,7 лс непосредственным впрыском топлива и четырьмя клапанами на цилиндр оборудован турбонаддувом. Средний расход 3,4 л дизельного топлива на 100 км - цифра, в которую трудно поверить, особенно если учесть, что автомобиль разгоняется до "сотни" за 15 си развивает 150 км/ч. "Эко-3" легче стандартной "Корсы" на 225 кг благодаря широкому применению сверхлегких материалов от аэрокосмической промышленности. Из углепластика -двери, бамперы, капот, крылья, колесные колпаки и даже глушитель. Алюминий использован в подвеске и тормозах, магниевые сплавы - в колесах и трансмиссии, а вместо стекол - защищенный от царапин пластик. В салоне сверхлегкие сиденья. "Фольксваген-Ноа": прототип комфортабельного средства передвижения на большие расстояния. Конструкторы максимально использовали натуральные материалы.АВТОМОБИЛЬ МИНИАТЮРЫДНИЕ..JSt^S~^ ^ ^ p s » * .,4(ЯIB- я ГНj£^%ggg^glgjggllVaWfflГ50ЗА РУЛЕМ 11/95 в ыставки, салоны"Ауди-ТТ": для поклонников спортивного стиля езды, не располагающих большими деньгами. Двигатель - 1781 см 3 ; 150 л. с/110 кВт; четырехцилиндровый, пять клапанов на цилиндр, турбонаддув с промежуточным охлаждением; постоянный полный привод; скорость - 225 км/ч; разгон с места до 100 км/ч - за 8 с.НЫЕй "Смарт-Свотч": даже не верится, что такая известная представительскими автомобилями компания, как "Мерседес-Бенц", всерьез собирается делать совсем маленькую машинку. "Опель-Корса-Эко-3": мощность двигателя всего 63 л. с/46 кВт, но зато он развивает крутящий момент в 140 Н-м уже при 2000 об/мин. Даже при 50 км/ч можно ехать на V передаче. Экономичность впечатляет: 2,6 л/100 км при 90 км/ч, 3,6 при 120 и менее 4 - в городском цикле, а при скорости 150 км/ч он расходует 5,5 л. Достичь рекордных показателей позволил дизель непосредственного впрыска с четырьмя клапанами на цилиндр и турбонаддувом."Субару-Стрига": как большинство моделей фирмы, более интересен конструкцией, нежели внешним видом, который даже менее современен, чем у многих серийных машин. Менее авангардная машина аналогичного назначения под названием "Легаси-Гран Вэгон" уже продается в США. поряжаться мощностью двигателя. Этим в "Приусе" занимается устройство EMS - система управления энергией. Идея не нова: накопитель энергии запасает ее, когда двигатель работает в режиме торможения, и отдает при интенсивном разгоне. Двигатель с непосредственным впрыском бензина работает на особо бедно^меси, которая готовится прямо в цилиндре. Он очень экономичен и выбрасывает намного меньше окиси азота. Силовой агрегат (двигатель, электрический мотор-генератор и бесступенчатый вариатор) приводит передние колеса. Электрическую энергию напряжением 200 вольт запасает конденсатор. Средний расход бензина, замеренный по новойметодике Евросоюза (см. ЗР, 1995, № 9), составляет 3,6 л/100 км. Еще одна особенность - электрический привод усилителя рулевого управления и климатической установки. Впрочем, экономия топлива - не единственный приоритет. Ведь автомобиль перестает быть средством передвижения в перенаселенных городах с развитым общественным транспортом. Чтобы замедлить этот процесс, пытаются уменьшить размеры машин или расширить область применеЗА РУЛЕМ 11/95 510СЛг£с # с "Тойота-Приус": с бензиновым двигателем непосредственного впрыска, вариатором и системой управления энергией EMS (Energy Management System). Малым расходом топлива автомобиль обязан в основном ей.вредных выбросов, чем традиционный мотор с впрьюком в коллектор. "Мицубиси" утверждает, что кузовные панели HSV-V имеют мягкую поверхность и, подобно коже дельфина, сглаживают колебания и уменьшают толщину пограничного слоя, образующегося при обтекании воздуха Корейские автомобильные фирмы также представили свои модели ближайшего будущего. "Дэу" незамысловато именовала их "№Г и "№2". "Дэу №1" - стильный кабриолет на шасси модели "Нексия" с отделкой салона кожей и полированным алюминием, а "№2" - мини-вэн компактного размерания. Один из таких примеров - концепт-кар "Мерседес-Бенца" "Смарт-Свотч". Совместно со швейцарской часовой фирмой СМХ создано предприятие МКК ("Микро Компакт Кар"), с конвейеров которого уже через два года начнут сходить до 200 000 самых маленьких "мерседесов" ежегодно. Четыре типа привода - бензиновый, дизельный, гибридный и электрический плюс два вида двухместного кузова-завидное разнообразие. Не исключено, что через три-четыре года такие машины станут популярны в городах Европы. Длина "Смарта" - "смышленого" (так переводится название) - половина "Мерседеса" S-класса. Будет ли его цена в той же пропорции? Руководители "Мерседес-Бенца" деликатно отвечают, что "Смарт-Свотч" будет не дешевым, но доступным покупателям среднего достатка. Другой пример - "Фольксваген" с эксцентричным названием (на русском - что-то вроде "Ноа"). В двух словах - это концепт-кар "с отличиями". Три метра колесной базы, короткие свесы, два метра ширины и немного меньше двух высоты. Почти автобус - колоссальный внутренний объем. Чего стоят 1700 мм (!) ширины пола. Пространственная рама из полых алюминиевых профилей, деревянный пол с пропиткой от жучка-короеда, индивидуальная вентиляция, отопление и кондиционирование для каждого из шести кресел, обитых натуральной кожей и прикрепленных к боковым стойкам: при столкновении сиденье как бы уезжает в середину автомобиля. Под полом -дизель непосредственного впрыска с турбонаддувом или гибридная дизельэлектрическая силовая установка Концепция "Субару-Стрига" проста и понятна. Обычный легковой автомобиль хорош, когда дорога ровная, а поклажи немного. Вседорожник вместителен и "проходим", но неуклюж и расходует много бензина. Спортивный автомобиль дорог, 52 ЗА РУЛЕМ 11/95требует хороших водительских навыков и нерационален как транспорт. "Стрига" - это разумный компромисс или многоцелевой спортивный автомобиль. Несущий кузов, просторный салон и большой багажник, полноприводная трансмиссия, независимая подвеска всех колес и двигатель с турбонаддувом мощностью 250 л. с/184 кВт, а кроме того, сложнейшая электронная система контроля управляемости VDS, с которой управление машиной на скользкой дороге доступно каждому. Мастер малых автомобилей - "Дайхатсу" представила семейный автомобиль будущего FX21 и 'универсальный пассажирский удобного размера" Х-1. С точки зрения "Дайхатсу", удобный автомобиль - маленький. В машине длиной 3,9 м конструкторы умудрились создать почти такой же объем, как у современных 4,5-метровых мини-вэнов, плюс расширенные возможности для трансформации салона. FX-21, как ясно из названия, автомобиль XXI века. Четыре места трехцилиндровый двухтактный дизель (очень экономичный), вариатор и руль без опасного при аварии рулевого вала. Датчик считывает угол поворота баранки, а электрический мотор поворачивает колеса. Наконец, автоматическая система для избежания опасных ситуаций на дороге, которая исправляет водительские ошибки. На стенде "Мицубиси" - концепции "Гауе" и HSV-V (пятая версия "интеллектуального" автомобиля). "Гауе" похожа на "Субару-Стрига", но значительно более далекая от серии конструкция автомобиля для любителей активного отдыха. А вот интеллектуальный HSV-V - это очередная попытка "Мицубиси" уточнить направление будущего развития автомобиля. Бензиновый двигатель с прямым впрыском в цилиндр (кстати, в будущем году он появится на серийных "мицубиси-галант") расходует на 25% меньше бензина, дает меньше- всего 4130 мм длины. Для новых моделей предназначены дизель непосредственного впрыска объемом 2,1 л, мощностью 115л. с/85 кВт и весом всего 188 кг и рядная "шестерка" с 24 клапанами, сделанная специально для установки поперек (!) - единственный сегодня двигатель такой схемы для переднеприводной машины. "Ауди" порадовал автомобилем для энтузиастов - водителей спортивного склада. Модель ТТ названа не по ассоциации с популярным у нас пистолетом, а в память известнейших автомобильных соревнований в Англии - 'Турист Трофи". Короткий двухместный автомобиль с приводом на все колеса оснащен двигателем от модели А4-1,8Т. Пока фирма изучает, насколько интересен такой автомобиль покупателям. Рассказать обо всех путях развития автомобиля просто невозможно. Однако можно с уверен- ностью утверждать, что будущее - за яркой индивидуальностью. Уже сегодня законодатели автомобильного мира - немецкие "Порше", БМВ, "Мерседес" и "Ауди" предлагают изделия в индивидуальном исполнении. Они покрасят машину в любой цвет (не только из стандартной палитры), смонтируют дополнительное электрооборудование, отделают кожей, тканью, деревом, синтетическим материалом любого сорта, установят большего размера колеса с низкопрофильными шинами. Ограничения невелики - стандартный кузов, подвеска двигатель, трансмиссия, панель приборов, каркасы сидений, а в остальном - все, что пожелает клиент. Причем ненамного дороже, чем простое осна-Выставки, салоны"Дайхатсу Х-1": по утверждению дизайнеров, должен вызывать чувство комфорта и безопасности. При длине 3,9 мв нем пять мест, огромное багажное отделение и даже открывающаяся задняя часть крыши. Двигатель (1499 см 3 ,90 л. с/66 кВт) с автоматической коробкой передач обеспечивает универсальное использование в городе и за городом. "Дайхатсу FX-21": семейный седан XXI века. Трехцилиндровый двухтактный дизель, вариатор, видеокамера в задней стенке кузова, система поддержания безопасной дистанции с лазерным дальномером. База автомобиля 2630 мм - на 170 больше, чем у ВАЗ-2108, а длина на 556 мм меньше.Концепты "Мицубиси-HSV-V" и вседорожник "Гауе" с оригинальной конструкцией дверей - виденье автомобилей будущего.Отделение "БМВ Индивидуаль" изготовит автомобиль любого цвета и отделки. Заказчику этого "МЗ-Кабрио" очень нравятся фиолетовый цвет и шикарные стереосистемы.щение дополнительным оборудованием, и значительно дешевле, чем у тюнинговых фирм. Спросите любого немца, где делают лучшие в мире автомобили, - и он ответит: в Германии. Спросите, почему тогда он ездит на ФИАТе ("Рено", "Мазде") Ответом станет пространное рассуждение о доходах, расходах, налогах и страховых сборах и, как бы невзначай, о ценах машин. Мал золотник, да дорог! Никакие патриотические порывы не заставят здравомыслящего европейца купить автомобиль дороже, чем он может себе позволить. Кстати, это пора бы понять и нашим чиновникам. А нам всем, наверное, следует пересмотреть отношение к автомобилю, как источнику забот и проблем, и последовать девизу ИАА-95 - "Автомобиль - это здорово!" А. ФОМИН