22
23
Журналистам "За рулем" была предоставлена возможность проехаться на единственном образце концепт-кара, созданном известной дизайнерской фирмой "Бертоне". Вообще любой автомобиль можно рассматривать как произведение искусства: инженерного, дизайнерского, или, скажем так, технологического. Но серийные машины - это искусство прикладное, для всех, на каждый день, они растиражированы огромными партиями и доступны многим. Правда, есть класс автомобилей, поражающих воображение техническим совершенством, изысканным, измененным внешним обликом. Они производятся по индивидуальному заказу клиента, объем выпуска их очень мал, и доступны эти шедевры отнюдь не всем. Но и "индивидуальный пошив" - все-таки на продажу. 22 З РЛМ 1/5 АУЕ 29Напрашивается сравнение с одеждой: магазин готового платья - для всех, костюм известного модельера - для избранных. Однако существует еще одна ступень - образцы высокой моды, непрактичные, малопригодные для использования по прямому назначению, зачастую шокирующие публику своей необычностью. Это - полет фантазии автора, его взгляд в будущее, поиск путей развития. Вернувшись, однако, к автомобилям, отметим, что наряд "от кутюр" может демонстрировать не только длинноногая манекенщица. Серийный, хотя и породистый, автомобиль тоже может быть "одет" в кузов, скроенный в ателье известного дизайнера. Именно о таком сочетании стандартного шасси спортивного автомобиля и рожденного фантазией мастера кузова сегодняшний разговор.То, что Италия - Мекка автомобильного дизайна, - истина, вряд ли требующая доказательств. Итальянскими художниками создан облик многих европейских и не только европейских серийных автомобилей. Концепт-кары, своеобразные произведения высокой автомобильной моды сВ своей стихии, на шоссе, автомобиль воспринимается несколько иначе, чем на выставочном стенде.Апеннинского полуострова, постоянно вызывают огромный интерес у публики. Естественно, посетители Московского автосалона не могли пройти мимо стенда "Бертоне", где между серийной про- дукцией фирмы - кабриолетом "Опель-Астра" и джипом "Бертоне-Шрикламбер" - красовался ярко-малиновый обтекаемый снаряд - "Бертоне-Харизма". Начнем с "манекенщицы". Кузов от Бертоне демонстрирует старенький " П орше911 " . Механика немецкой машины сохранена полностью. А вот платформа удлинена. Это сделано для того, чтобы получить на базе автомобиля типа 2+2 полноценную четырехместную машину. Ходовые качества "Бертоне" определяются его "начинкой". Хотя за основу концепткара взят самый слабосильный " П орше - 9 11 " , все-таки это " П орше " . О щутить предел возможностей "Харизмы" нам не довелось. Ведь этот авто-н аше знакомство.мобиль существует в единственном экземпляре и вопрос его целостности и сохранности ставится во главу угла. Косвенное же представление о потенциале "Харизмы" может дать такой факт: когда водитель .сопровождающего ВАЗ21083 потел за рулем, проходя повороты на очень хорошей для "Самары" скорости, в "Бертоне" царило полное спокойствие. Водитель-итальянец отвечал на наши вопросы, интенсивно жестикулируя руками. Сзади доносился приглушенный звук спокойно работающего мотора, напоминающий шум запорожского двигателя, но заговорившего вдруг басом . К онечно , сравнение "Бертоне" (читай " П орше 911") с "восьмеркой" и "Запорожцем" кощунственно, однако мы прибегли к этому только для того , чтобы передать наши ощущения. пусть даже позаимствованной недавнего прошлогоможноотзнаменитого " д евятьсот назвать ФИАТ Х-1/9 и знамениодиннадцатого". "Харизма" - тую своими успехами на трасэто прежде всего внешний обсах ралли "Лянчу-Стратос". Станет ли "Харизма" пролик, компоновка, отделка салона - то, к чему приложила образом серийного автомобируку знаменитая итальянская ля ближайшегобудущего ? фирма. Рассказывать, как выДать однозначный ответ на глядит "Бертоне-Харизма", заэтот вопрос сложно. То, что в нятие неблагодарное. Это напроизводство такой автомодо увидеть. Мы же отметили биль не пойдет - это точно. А характерные особенности мавот многие удачные техничешины: поднимающиеся вверх ские и стилистические решедвери, заднее стекло сложной ния, осуществленные на "Хаформы, придающее кузову неризме", могут всплыть в серийобычный облик, о тсутствие ных конструкциях. Такое уже задних фонарей на привычном бывало. Угловато-обтекаемый месте - они спрятаны в углах прототип "Волво-Тундра", созстекла. При всем том "Харизд анный " Б ертоне " на базе му" не назовешь автомобилем "Волво-343", в производство далекого будущего. Даже в сене пошел, зато его мотивы четгодняшнем транспортном поко просматривались в массотоке она не выглядит "марсивом "Ситроене-ВХ". Поэтому анским" объектом. Но есть в не исключено, нечто подобное этом автомобиле что-то заста" Х аризме " м ожно будет со вляющее водителей и пешеховременем увидеть и на улице. дов поворачивать голову ему А пока она существует в единственном экземпляре и живет "Изюминка" этого автомовслед. Это неуловимое "чтото", наверно, и отличает твож изнью шедевра: к очует по биля не в механической части, рение большого мастера от извыставкам, показывая публике, Проблемы посадки задних пассаделия пусть умелого, но рекаким может быть автомобиль. жиров, актуальной для двухдвермесленника. В конце концов Говорят, истинные произных купе, в "Харизме" не существует. Широкая дверь поднимается концепт-кары для того и делаведения искусства нужно совверх, открывая свободный доступ ют, чтобы привлекать внимазерцать в одиночку, в тишине. ко всем четырем сиденьям. Они, ние прохожих, посетителей саЕсли вам не довелось увидеть кстати, несмотря на свою необычлонов и, конечно, производи"Харизму" на выставке, приную форму, достаточно удобны. В задней части дверного проема телей автомобилей. Такие масмотритесь хотя бы к фотовидна решетка для прохода охлажшины показывают, на что спографиям. Автомобиль, изобрадающего воздуха, который постусобен их создатель, насколько женный на них, заслуживает пает через воздухозаборник, расвелик егопотенциал . Ведь внимания. положенный на двери. многие фирмы заказывают диИ. ТВЕРДУНОВ зайн своих серийных автомоПриборов в хорошем автомобиле билей на стороне. Та же "БерНа улицах Москвы безопасдолжно быть много. И больших! т оне " разрабатывала облик ностьдвижения " Х аризмы " "ситроенов" моделей ВХ и ХМ, помог обеспечить 10-й отдел В моторном отсеке оппозитная "шес"Шкоды-Шаворит", "Дэу-ЭспеГАИ. Редакция благодарит его терка" воздушного охлаждения от ро " . Из известных творений сотрудников. "девятьсот одиннадцатого" "Порше"."Бертоне-Харизма" - вид сзади. Фонарей в привычном месте нет, они спрятаны за задним стеклом. Крышка моторного отсека не столько скрывает двигатель, сколько подчеркивает наличие под ней мощного и совершенного агрегата.ЗА РУЛЕМ 12/9523