я вас и вашей машинымы имеем дело с совершенно разными препаратами, для которых "Мовиль" - лишь имя нарицательное. Эдакий голландский сыр в варианте молокозавода уездного города N, ничего общего с настоящим сыром не имеющий. Стабильность качества от партии к партии, увы, редко соблюдае тсяв наших условиях . Х отяв идеальном случае свойства отечественных препаратов, действительно соответствующих ГОСТу, близки кзарубежным аналогам. Вопрос в том, где найти станцию, работающую с доброкачественной товарной продукцией. Кстати, это касается и фирм, предлагающих импортные материалы. Где гарантия, что вашу любимую "Оку" вместо "Тектила" не облили сланцевой мастикой, а расход препаратов не приравняли к "Волге"? Разумеется, качество настоящих фирменных материалов стабильно. Поэтому рекомендуем не поддаваться искушению посетить пост, обещающий цены "ниже рыночных", а сразу обратиться к дилеру одной из западныхкомпа ний, представляющему ее официально. Заплатите дороже, но вас не обманут. К тому же фирменные станции первыми получают новейшее оборудование, современные материалы и новые технологии. Например, широко расп ространенныеу нас составы "Тектил" постоянно совершенствуются. Хорошо знакомые автомобилистам препараты "Тектил210 AM" для скрытых полостей и мастика "Тектил-122А" доработаны специально для российских условий. Теперь они получили новые индексы "320 CR" и "232 UR" соответственно. П ринципиальнаяновинка на нашем рынке - двухслойный метод антикоррозионной обработки. В чем его отличие от традиционных? Сначала на автомобиль наносят специальный консервант "Тектил668 CR" с пониженным содержанием растворителя. Причем распыляют его не только в скрытые полости, но и на днище. Потом наносят специальную мастику "Тектил230 UR", которая образует плотный эластичный слой черного цвета с бронзовым оттенком. На ело-' вах вроде бы просто, но смеем вас заверить: если днище автомобиля обильно полить обычным консервантом, то поверх него обычная же мастика "не ляжет". Качественно нанести двухслойное покрытие "Тектил" пока могут только в московском АО "Примула". Нет худа без добра. О страя конкуренция на рынке привела к тому, что серьезные "антикоррозионщики" сейчас предлагают широкий набор дополнительных услуг: установку сигнализаций и радиоаппаратуры, "протяжку" ходовой части, монтаж защиты картера, ф аркопаи т. д. Кроме того , клиент обязательно получит гарантию, а также скидку, если обратится для повторной обработки. Согласитесь, возможность дооборудовать новый автомобиль всем необходимым в одном месте и за один день куда привлекательнее привычных хлопот. Итак, прежде чем затевать антикоррозионные работы, нужно найти хорошего исполнителя. Навязывать читателю свое мнение о марке антикора не собираемся : материал для сопоставления дан в таблице, а окончательный выбор автомобилисты сделают сами. Мы же обещаем рассказать о состоянии редакционных автомобилей, обработанных различными составами, в одном из весенних номеров журнала. Вадим КРЮЧКОВ Фото автораСравнительные характеристики антикоррозионных составов для скрытых полостейСостав Странаизготовитель Время до появления коррозии, ч в термовлагоканере в камере 5%-ного солевого туманаЧто же такое бустер? В переводе с английского - это устройство для увеличения рабочего усилия или мощности машины, механизма в момент особо важных нагрузок. "Бустер Пак" помогает аккумулятору - но не обязательно при больших нагрузках (то есть при работе стартера). По сути, этот бустер и есть аккумулятор, но соответствующим образом "упакованный". Наш, модели ES 2500, скрывает в прочном пластмассовом корпусе необслуживаемую герметичную свинцово-кислотную батарею. Ее параметры: емкость 12...15 А-ч, ток разрядки - 250 А. К выводам батареи подключены два толстых провода с мощными зажимами-"крокодилами" ("прикуриватели"). Кроме того, есть стандартное гнездо для подключения потребителей или зарядного устройства (вход-выход на 12 В) и пять светодиодов - индикация зарядки, или емкости бустера. При пуске мотора бустер ни в коем случае не замена основному аккумулятору - только помощник. Что же он может?нгм-мл"Мольвин-МЛ* "Мовиль-2" •Tectyl-210AM"Россия Россия Россия Голландия2000 1500300 300 300 480240028ЗА РУЛЕМ 1/96 Для вас и вашей машины"хитрыми" сигнализациями, бортовыми компьютерами, это противопоказано - у них может начисто "отшибить память" и последующее лечение от склероза займет много времени. Подсоединив к аккумуляторным проводам "крокодилы" бустера или включив его через гнездо прикуривателя, вы не прервете подачу тока в электронные устройства ни на секунду. Заряжать "Бустер Пак" приходится, по нашим наблюдениям, довольно часто. Во-первых, желательно держать его всегда в полной боеготовности, а во-вторых, при работе в паре с сильно разряженным аккумулятором батареи в бустере хватает ненадолго - емкость-то невелика. Две-три попытки в холода - и прибор требует подзарядки. Заряжать бустер можно тремя способами. Во-первых, подключив через сетевой адаптер к домашней розетке. Долго (до 30 часов), зато хлопот никаких. Во-вторых, от гнезда прикуривателя - при работающем двигателе генератор будет заряжать и штатную батарею, и бустер. Правда, если мощности генератора не хватит (включено много потребителей), бустер не получит ничего или даже будет разряжаться. И, втретьих, напрямую, "крокодилами", соединить бустер с аккумулятором опять же при работающем моторе, а то, неровен час, бустер опустошит штатную батарею. Если она заряжена, бустеру будет достаточно 10 - 15 минут, чтобы зарядиться от генератора. В целом наше мнение о приборе "Бустер Пак" таково: многим он будет полезен как страховочное устройство на случай разрядки основного аккумулятора. Цена его немаленькая, но, с другой стороны, радиотелефоны, компьютеры, автомобильные телевизоры в общем, потребители, легко разряжающие штатную батарею, - пользуются спросом у людей с достатком. Во всяком случае, в Канаде, откуда родом "Бустер Пак", он распространен довольно широко. Торгует бустерами уже известная читателю фирма "Ватро". Известная благодаря инструменту "Метринч", хорошо зарекомендовавшему себя во время редакционных испытаний (ЗР, 1995, № 4). Надо сказать, что мы и сейчас работаем "Метринчем" и не изменили своего мнения о нем. "Бустер Пак", инструменты, мотор-тестеры "Эксотест" и оборудование для станций сервиса можно приобрести в АОЗТ "Ватро" по адресу: Москва, ул. Лесная, 45А. Тел./факс 978-69-29. Антон ЧУЙКИН Фото Сергея ИВАНОВАЗ РУЛЕМ 19 А /6 29Вместе с аккумулятором "крутнуть" стартер, если по каким-то причинам штатной батарее это сделать тяжело. Типичный пример - подсаженный аккумулятор, вязкое масло и морозное утро. Бустер поможет легче отнестись к"Бустер Пак" работает в паре с аккумулятором, помогая пустить двигатель. Так же выглядит процедура зарядки Бустера.Бустер полностью заряжен нажимаешь на кнопку, и загораются все пять ламп.столь убийственному сочетанию - "прикурите" от него, и все. Кстати, нам не удалось пустить двигатель, используя один только бустер. Неудивительно - в мороз его емкости и тока стартеру не хватит. Но если штатному аккумулятору немного недостает силенок для пуска мотора - бустер оправдает свое название. Вполне по силам бустеру вместо аккумулятора питать потребители при неработающем двигателе. Чтобы не сажать штатную батарею, подключайте к бустеру автомобильный холодильник, компрессор для шин, "переноску"... Его емкости хватит, чтобы в течение 3,5 ч питать потребители общей мощностью 40 Вт (холодильник), в течение 20 ч - 10 Вт (автомобильный телевизор, магнитолу) и целых 40 ч - 4 Вт (лампы-"переноски"). Все эти приборы можно подключить к входу бустера, однотипному с гнездом прикуривателя, - надо лишь помнить об отличии отечественных и импортных прикуривателей. Последние - под менее глубокое гнездо (такое же и на бустере). Поэтому, вставив прикуриватель из "Жигулей" в бустер, вы устроите короткое замыкание, но термобиметаллический предохранитель не позволит бустеру выйти из строя. К счастью, большинство наших потребителей, питающихся от гнезда прикуривателя, оснащены разъемами, работающими ив коротком, "импортном" гнезде. Кстати, и сам бустер можно подключить в гнездо прикуривателя - тогда при неработающем двигателе он будет работать вместе с аккумулятором, не позволяя ему разрядиться ниже допустимых пределов. При таком варианте подключения бустера он в какой-то мере нейтрализует токи утечки, которые протекают и после выключения зажигания и довольно быстро разряжают батарею стоящего автомобиля. Для примера: токи больше 0,1 А разряжают на 50% батарею емкостью 45 А-ч примерно неделю, токи около 0,3 А - один - три дня, около 1А - менее 22 часов. Те же токи для батареи емкостью 70 А-ч - 10 дней, 5 дней, меньше 35 часов. Чтобы эти сведения не остались пустым звуком, вот данные по токам утечки, полученные с помощью мотортестера. Оставленная включенной автомагнитола (радио) потребляет 1 ...3 А; "переноска" с лампой - 0,5 А; сигнализация на дежурстве - 0,1...0,3 А; при "тревоге" - до 3 А; лампы освещения салона (плафоны) - 1 А; "антирадар" 0,03...0,1 А; включенное зажигание 1 ...3 А; стояночные огни - 1 ...3 А. Напомню, при параллельном подключении потребителей (как сделано ив автомобиле) величины потребляемых токов складываются, так что общий ток утечки окажется немалым. Помните, как дорого может обойтись ваша забывчивость. Одним из первых "Бустер Пак" приобрел владелец шикарного "Гран Чероки", забывший отключить на выходные дни радиотелефон. Утром в понедельник его ждал неприятный сюрприз в виде севшего аккумулятора. И наконец, еще одна немаловажная функция бустера. При ремонтах, техническом обслуживании иногда приходится отключать штатный аккумулятор. Автомобилям, оснащенным