64
66
Глазаминыи удар, ветровое стекло валится на меня, торможу и вижу, как в свете фар вперед улетает человек... Его и мое счастье, что из-за плохой погоды я делал всего километров пятьдесят в час, владелец собачки попал в больницу с переломами. Собачка, правда, погибла. Позже в ГАИ определили: я не виновен, но от этого не намного легче. - Кстати, я знаю немало таких примеров. Собак сейчас в городе больше, чем воробьев. И бывает, что какой-нибудь пес - потяжелей, да поздоровей буквально затаскивает владельца на поводке прямиком под самосвал. - Именно! С тех пор, как мой сынуля обзавелся овчаркой, выгуливать ее остается лишь ему или мне. Жена и дочь не могут. Весит псина килограммов сорок - кто не пробовал, не поверит, насколько силен этот "трактор"! Если он хочет принюхаться к какой-нибудь подруге, а еще хуже - к кошке, противостоять его стремлениям может разве что Шварценеггер! Гулять с ним вблизи проезжей части - явно искать себе приключения, и когда я еду и вижу, что к дороге приближается скромный пуделек, а с ним пенсионерка-старушка, я начеку. Не исключено, что собачка наделает бед. А уж о более сильных собаках и говорить нечего - держись от них подальше. - Что собаки! Вот я видел курьезный случай. По пути на дачу - деревня, и прямо по шоссе, как у нас принято, движется стадо коров... Я их инстинктивно побаиваюсь, поэтому еду аккуратно. И вижу, обгоняет меня "смелый" на "Ниве", решительно вклинивается в стадо, буквально раздвигает коров... Пастух это видит... В общем - мат-перемат! И тут одна корова делает головой вот так (как показал твой Вася!) - и вонзает рог в борт "Нивы"!.. - Она что, разозлилась? - Д а нет же ! От слепня отмахнулась! "Смелый", кстати, пытался остановиться, что-то пастуху доказать, но посреди деревни перевес сил оказался явно не в его пользу - стал собираться народец, могли чего-нибудь и "навешать"... Так и поехал сдыркой , чуть пониже окошка. А яс тех пор коров, будь они неладны, еще больше боюсь. Не понимают они нашего брата-автомобилиста, не сочувствуют... - Что вы все о зверях да зверях! Я бы сказал, что нашему брату ис птичками надо говорить на "вы". Прошлым летом мой сосед на стареньком "Москвиче" так лихо влетел в кучу грачей на шоссе, что и ахнуть не успел, как оказался без ветрового стекла! Такая птаха на скорости за сто - вроде кирпича... Ладно, пошли поработаем, что ли... 64 ЗА РУЛЕМ 2/96владельца<S> 16 ЛЕТ НА "НОЛЬ ПЕРВОЙ"Увидев этот заголовок, автолюбители, которые купили "жигули" выпуска последних лет, не поверят, что такое возможно: их машины - они уверены - столько прослужить не способны. К сожалению, качество изготовления автомобилей на ВАЗе действительно заметно снизилось - тем более интересен опыт Дана ЛИПАВСКОГО из Санкт-Петербурга. "Единичку", о которой я пишу, мне посчастливилось купить в конце 1978 года (боюсь, это последняя новая машина в моей жизни). Она была очень хорошей, даже с антикоррозионной обработкой кузова "Тектилом" на конвейере. Соответственно к ней относился и я, к моменту покупки имевший семилетний опыт эксплуатации "Жигулей". В то время в продаже появились товары для продления жизни автомобиля - подкрылки, корытообразные коврики для салона, "Мовиль". Опыт миллионов владельцев "жигулей" был сконцентрирован в статьях, публиковавшихся в журнале "За рулем", многочисленных книгах и брошюрах. Это дало мне возможность провести на новой машине комплекс мероприятий, позволивших сохранить при 15-летней круглогодичной эксплуатации большую часть кузова и исключить трудности при снятии деталей и регулировках. Все эти годы характер моей работы был связан с длительными командировками в отдаленные районы, поэтому пробег машины едва превысил 160 тысяч километров, но когда я был дома, пользовался автомобилем без всяких ограничений. После 12 лет пришлось поставить заплату в пол багажника над глушителем, отремонтировать сваркой задние крылья и низ панели задка. Кроме того, вварил полоски металла в полу кузова над передними лонжеронами - там грязь победила "Мовиль". Думаю, завод должен заполнять полости лонжеронов вспенивающимся материалом типа пенопласта, а в домашних условиях это можно сделать (на новой машине) с помощью теплоизолятора, вроде "Микафлекса" (эстонского производства), но после тщательной обработки "Мовилем". Обнаружив на третьем году эксплуатации ржавчину на полу кузова под отслоившейся мастикой, я тщательно обработал днище изнутри, после чего покрыл его слоем строительной мастики "Герлен", выбросив коврик, изготовленный из материала, не высыхающего даже в жаркую погоду на ветру. Все регулировки проводил по мере необходимости, а масло и фильтры заменял в регламентированные сроки. Короче,относился к машине достаточно серьезно, за что она платила мне взаимностью. Достаточно сказать, что за 15 лет сохранились все агрегаты. Что же все-таки пришлось поменять? На 60-й тысяче - распредвал (новый, азотированный прошел уже 100 тысяч без заметного износа, и, возможно, этому способствовал "Экомин", который я добавлял при замене масла). Сменил поочередно все три части системы выпуска, причем приемную трубу два раза; на 90-й тысяче - ведомый диск сцепления, дважды - заднюю крестовину кардана; трос ручного тормоза. Был заменен всего один (задний) тормозной цилиндр. На 100-й тысяче в целях профилактики поставил новые передние тормозные шланги (слишком свежо воспоминание о лопнувшем шланге перед красным сигналом светофора в центре Каунаса на предыдущей машине (слава Богу, обошлось, на зеленый никто не ехал). Из деталей подвески был заменен один из нижних рычагов, два раза верхние и один - нижние шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов передней подвески и стабилизатора поперечной устойчивости и прочие, менее памятные детали. В рулевом управлении четыре наконечника рулевых тяг и почти каждый год втулки маятникового рычага. Самой сложной работой оказалась замена поршневых колец (после 130 тысяч). Будучи по натуре весьма рациональным, а в сущности ленивым человеком, я это проделал без снятия двигателя. Его поддомкратил после разборки левой подушки, что дало возможность снять поддон. После тщательного обмера деталей с помощью микрометра и микрометрического нутромера выяснилось, что износ поршня и зеркала цилиндра пренебрежимо мал, сработались, практически, только кольца. За все время было заменено только три сальника: передний коленвала, хвостовика заднего моста и водяного насоса. Следует заметить, что сальник хвостовика я заменил после продолжительного буксования задним ходом, вследствие чего отвернулась гайка крепления хвостовика. Достаточно много проблем было со стартером (болгарского производства). На почти новой машине вдруг перестал вращаться стартер на горячем двигателе (на холодном работал нормально). Выяснилось, что отвернулся винт крепления одного из полюсных наконечников статора. Несколько раз пришлось восстанавливать контакт между проводом ("плетенкой"), идущим от тягового реле к стартеру, и его клеммным наконечником. Короче говоря, затраты на ремонт за 15 лет оказались невелики. А менять машину все-таки надо было: железо истончилось до предела, и машину дальше мог эксплуатировать только человек, в совершенстве владеющий сваркой. Мало-мальски удовлетворительная по состоянию подержанная отечественная машина оказалась мне не по карману. Пришлось купить "Волво-242", привезенную из Голландии, с газовой системой. А это уже совершенно иные эмоции, которые могут служить темой для другой статьи. Из материалов, отмеченных на конкурсе "Журналист" fl$ #$ 5 Й #$ я$ si» #$ я#, яй, ?rC, yrC ?rC й»„ яде, №L ft Г'•, ,*»"f •» —•••"' •» ,»»<и •» «•"••J •» ---.@@@i@;(S7P(s7g@@@@<S7P(|7P(S7P(sg(S7P(siКакой легкой была бы жизнь водителей, если бы не разрушающее действие коррозии и ржавчины. Ведь это - одна из основных причин сокращения жизни всех узлов автомобиля. Американский концерн STP для решения этой проблемы выпускает серию высококачественных препаратов автохимии широкого применения. • STP Rubberized Undercoat - гуммированная грунтовка фирмы STP. Для обеспечения герметичности и звукоизоляционных свойств используется запатентованная полимерная технология, защищающая от ржавчины, коррозии, пыли, дыма и дорожной соли капот, раму, крылья, двери и пр. Упаковка быстросохнущей гуммированной грунтовки снабжена трубочкой, с помощью которой защитный слой наносится на труднодоступные поверхности. Ровный слой грунтовки создает еще и прекрасную термозащиту. • STP Silicone Spray Lubricant силиконовая аэрозольная смазка без возни и подтеков. 1001 применение: для всех металлов, пластиков, кожи, дерева, в гараже и автомобиле, на катерах и яхтах, для спортинвентаря. Известная смазка WD-40 способствует образованию грязи... STP Silicone Spray Lubricant не вызывает загрязнений и подтеков! Она без цвета и запаха! Быстро и эффективно удаляет влагу с электрических контактов и обезвоживает поверхности, защищая от коррозии и ржавчины. Помогает развинчивать прикипевшие резьбовые соединения, смазывает, улучшает скольжение. Кроме того, обладает защитными свойствами для изделий из кожи, резины, пластика. Уменьшает абразивный износ, улучшает внешний вид. Нужно помнить, что STP Silicone Spray Lubricant - прекрасная смазка, и поэтому не стоит обрабатывать оплетку руля или сам руль и другие жизненно важные поверхности машины. • STP Stop Squeak - средство против скрипа - прозрачная, жидкая смазка более длительного действия, чем STP Silicone Spray Lubricant. Кроме таких основных свойств, как защита от коррозии, удаление воды с любых поверхностей и освобождение приржавевших частей, она "работает" как прекрасное смазывающее средство. STP Stop Squeak обеспечивает превосходное, долговременное, снижающее трение смазывание, уменьшаю-щее износ при работе металла по металлу, прекращает скрипы. Аэрозольная упаковка также снабжена трубочкой для нанесения смазки-защиты даже в автомобильные замки. Распыляется в жидком виде - действу"*эгт»е & Airts ет как смазка с минимальными подтеками и запахом при максимальINBERCQfl ном смазывающем эффекте. Отлично работает при экстремальных температурах, отталкивает воду и не смывается водой. Применяется везде, где требуется защита от коррозии и смазка: в дверных креплениях, защелках, соединениях, болтах, проводах, шпильках, петлях, гаражных дверях, инструментах, мебели, мотоцепях, подшипниках, шестернях, транспортерах, лебедках. • STP АР-75 Multi purpose Lubricant. Многоцелевая смазка для применения в домашнем хозяйстве, при обслуживании автомобилей и катеров, в производственных условиях - везде, где могут возникать проблемы из-за ржавчины, влаги, грязи, сажи или трения. Удаляет застарелые отложения и защищает от грязи, жира, пыли, отложений жесткой воды, гудрона, смолы и воска. Защищает все металлы от коррозии. Используется для смазки инструмента, огнестрельного оружия, раздвижных дверей, гусеничных механизмов, механизмов вообще. Смазывает и устраняет раздражающий скрип дверей, петель, колес, движущихся частей. Удаляет влагу с поверхности за-^ д а«ttuas.•»-ACTC"*-METAts/ T SJb ggfft^tF'--пальных свечей, выключателей, генераторов, стартеров, распределителей электрических систем. Обладает уникальной проникающей способностью и позволяет ослабить приварившиеся из-за ржавчины и коррозии гайки, болты, рычаги, фитинги, замки и пр. По эффективности превосходит многие аналоги. Все аэрозольные смазки фирмы STP просты в употреблении и не агрессивны к пластикам, резине и окрашенным поверхностям. В прошлых номерах журнала говорилось о топливных присадках фирмы STP, которые выводят воду (основную причину коррозии) из топливной системы автомобиля. Это STP Gas Treatment, Super Concentrated Gas Treatment, Water Remover для бензиновых двигателей и дизелей - STP Diesel Fuel Treatment & Injector Cleaner. Теперь можно своими силами свести до минимума потери от коррозии при условии, что вы заботитесь о своем автомобиле! Как отделение корпорации First Brands Corporation, крупнейшей химической автомобильной компании мира, фирма STP видит свою задачу в том, чтобы обеспечить ВАС самой лучшей продукцией, какую можно купить.Эксклюзивный представитель фирмы STP в России - АОЗТ "МАК" формирует дилерскую сеть. Накопительная система скидок, лучшие цены в России, бесплатная информационная и рекламная поддержка, система бонусов и зачетов. Москва, тел./факс (095) 298-48-56.