"(ГПОНЕЦ" МНЕ ПО ДУШЕПосмотрели машину: состояние показалось почти идеальным. В об щем, купили, и вот уже год я кручу ее баранку. За это время мы пробежали без малого сорок тысяч километров - дважды ездили из Москвы в Крым, но в основном мотались на работу и обратно. Немного о машине. "Мазда-323", кузов - хэтчбек, двигатель - 1300 см 3 , пробег при покупке - 130 000, год вы пуска, как выяснилось, 1985-й. Первая серьезная поломка произошла во время той самой поездки на юг. Мы перегрузили машину, з а быв, что задние амортизаторы уже дышали на ладан. В Крым приехали (точнее, приползли) почти на брюхе -(воимий ламиЛето катилось к закату, а в отпуске мы с супругой еще не были. Хотелось поехать в Крым на машине (мы - давние поклонники автотуризма), но наша "шестерка" 84-го года годилась разве только для коротких пробежек по Москве. Перспектива путешествия по "железке" вставала перед нами во всей красе несвежих простыней, жидкого чая и хамства проводников, как вдруг один знакомый предложил купить его старенькую "Мазду-323" 1988 года выпуска за 2300 долларов.задние пружины основательно просели. Пришлось обратиться в местный автосервис (дело было в Судаке), чтобы хоть как-то дотянуть до дома. Естественно, нужных запчастей вма стерской не оказалось, но механик, проявив смекалку, нашел выход. Машину подняли на подъемник и внутрь пружин вставили обрезки автомо бильной покрышки (по конструкции задняя стойка аналогична передней амортизатор проходит внутри пружины). Таким образом обрезок покрышки стал как бы вторым пружинящим элементом. Зад машины основательно приподнялся - сантиметров на пять. В общем, осторожно доехали до Москвы, но уже в городе одна пружина все-таки не выдержала, сломалась. Нужен был основательный ре монт - замена стоек. Найти их в столице не проблема, но за пару фирменных узлов "Монро" запросили 400 36 (воимЛлами 3/96баксов, что для машины за 2300 долларов, согласитесь, слишком. Тогда нашел по объявлению не большую автомастерскую, специализирующуюся на ремонте амортизаторов. Выход мне предложили смелый - выпотрошить "внутренности" из корпуса амортизатора ив образовавшийся "стакан" вставить отечественные, от ВАЗ-2108. Пружины то же подошли " ж игулев ские", пришлось только укоротить. Весь ремонт обошелся в 180 долларов. Машина стала немного жестче, но теперь нет пробоев подвески при полной загрузке. Через несколько сотен километров после ремонта произошла следующая неприятность: развалилась резинометаллическая втулка верхнего крепления задней стойки к кузову (видимо, сказалась езда со сломанной пружиной). К со жалению, фирменной детали достать не смог. Пришлось изобретать самому. Прежнюю втулку я выбросил, а шток амортизатора закрепил аналогично креплению переднего"жигулевского" амортизатора (через две резиновые подушки). Вот уже 4000 километров такая конструкция работает безупречно. В передней подвеске пришлось поменять шаровые опоры их приобрел на заказ за $60. Кстати о запчастях: в Москве по явилось много фирм, поставляющих запчасти на заказ; я пользуюсь услугами фирмы "Вояж", магазин которой рядом с НАМИ. За год поменял: фильтр масляный - $9, воздушный - $7, колодки передние - $80, задние - $50. Топливный фильтр подошел отечественный. Из неполадок двигателя и его си стем упомяну об отказе системы за жигания, который был устранен простой протиркой всех высоковольтных проводов и крышки трамблера тряпкой, смоченной в бензине. Однажды забарахлил карбюратор - перестал держать обороты хо лостого хода. Пришлось его снять и промыть. При осмотре обнаружил, что распылитель второй камеры об ломан. Точно такую же деталь не найти, поэтому я обложился газетами "Из рук в руки" и через пару дней - удача! Купил "рабочий" карбюратор за $50. Поставил - намного улучшилась динамикаразгона , которая, кстати, отменная. Следующим отказал бензонасос. Вернее, бензин стал сочиться наружу и внутрь двигателя, что, естественно, резко увеличило расход топлива - до 13 л/100 км (обычный расход в городе - 8-9 литров). Все по той же газете объявлений купил и бензонасос, кстати, также за $50, который без труда установил. После всех этих переделок ипо чинок мы опять съездили в Крым. На этот раз обошлось без приключений. Машина прекрасно держит дорогу даже на скорости 140-150 км/ч. Пожалуй, единственное, что раздражает, шум ветра (аэродинамика, к сожалению, не идеальна). Что еще рассказать? Машина заводилась в мороз при -25°С, что поражало всех соседей-автомобилистов (вроде Япония - не северная страна). "Печка" вполне справлялась с холодом. Управлять автомобилем одно удовольствие. Создается впе чатление, что представляешь с ним одно целое. Суммируя сказанное, делаю вывод: "Мазда-323" - вполне достойный автомобиль за "смешные" деньги.АлександрКРИВОРОТЧЕНКО